Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Перелетные птицы

 

Еремеева Наталья Викторовна,
воспитатель
1 категории
ГБОУ СОШ №806 дошкольное отделение №7  г. Москвы

 

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.  

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:картинки перелетных птиц;картинки с изображениями птичьего корма (насекомые, шишки, ягоды); аудиозапись с голосами птиц.

Подготовка к занятию:

·        Выставка детских рисунков «Перелетные птицы».

·        Рисование перелетных птиц и составление описательных рассказов.

·        Разучивание стихотворений, потешек, загадок.

·        Чтение произведений.

·        Наблюдение за птицами на прогулке.

·        Конкурс на лучшего рассказчика о перелетных птицах.

Ход занятия.

На доске прикреплены картинки с изображением птиц.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (О перелетных птицах).

Воспитатель загадывает загадки. Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись с пением птиц.

Загадки

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …        (соловей)

 

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там, то тут,

Как птицу эту зовут?   (кукушка)

 

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.   (грач)

 

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.    (скворец)

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.       (ласточка)

- А, как называются птицы, которых вы отгадали в загадках? (Перелетные).

- Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).

- А почему же они улетают в теплые края? Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевыкопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды – великолепные охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края. Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно же – голод.

Пальчиковая гимнастика “Ласточка”.

На каждою строку большой палец “здоровается” дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну - красну.

Воспитатель.  Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки)

- Какой хвост у ласточки? (раздвоенный).

- Какие крылья у ласточки? (широкие).

- Ребята, назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв).

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине).

Игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)

Воспитатель говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:  кукушка, ласточка, скворец, соловей, грач, цапля, журавль, аист.

Физкультминутка «Птички»

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!  Приземляться нам пора.

Игра «Нелепицы»:

Воспитатель.Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Птенцы высиживают яйца.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

Дети сделали для аистов скворечники.

Тело птицы покрыто шерстью.

Птенцы строят гнёзда.

Скворец живёт в будке.

Подведение итогов. Обобщение материала.

Воспитатель.На этом наше знакомство с птицами на сегодня заканчивается. Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»