Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Развитие познавательной активности –
залог успешного обучения в школе

 Подготовительная группа

Добрый вечер уважаемые родители,  мы рады, что вы смогли отложить  свои дела и пришли к нам! Совсем скоро ваши дети покинут стены нашего детского сада и перед  ними распахнутся  двери школы…  Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснется всех ее членов: у кого –то появятся новые обязанности, кому –то придется уделять меньше времени домашним делам, но главное изменится Ваш ребенок.      

Каждый из Вас хотел - бы, чтобы его ребенок, как можно лучше был - бы подготовлен к   школе. Не стоит забывать о том, что ограничиться только подготовкой детей к обучению детей грамоте и математике недостаточно.

Ученые и педагоги отмечают, что происходит снижение познавательной активности дошкольников: в 1 – й класс поступает 50 – 70% детей с низкой познавательной активностью, в результате они хуже обучаются,  не проявляют стремления к получению новых знаний и самостоятельности.

ТАК ЧТО – ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ТАКОЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ?» - попробуйте  пожалуйста высказать свои предположения…

А ЧТО ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ ПРЕПЯТСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ? (Ребенку,  даются готовые знания раньше, чем он может их усвоить. Дети пассивно слушают информацию, исполняя роль  «копилки».)

Как организовать познавательную деятельность детей? Роль взрослого - поддержать этот интерес. Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет интерес. Можно иногда и ошибиться - пусть дети заметят ошибку, поправят. Важно воспитывать у детей интерес к чужому мнению. И не забудьте о шутке: она активизирует мысль, озадачивает детей. Неожиданные занимательные приемы пробуждают их к размышлению. Особенно, такие приемы нужны детям с недостаточной работоспособностью (неусидчивые): они мобилизуют их внимание и волю.

Сомнение - это путь к творчеству, самостоятельности, независимости в мыслях, чувствах, поступках. Пора забыть привычное : "Мал еще со мной спорить!". Следует, наоборот, поощрять детей к спору, сомнению (если это не опасно для жизни и здоровья). В истоках познания лежит определенное отношение человека к объекту познания. Поэтому необходимо постоянно демонстрировать детям свой интерес к окружающим предметам и желание познавать их свойства. Надо всем своим поведением доказывать и показывать детям, что вы не утратили способность удивляться и радоваться обыденным вещам, знакомым и неизвестным событиям, явлениям.

 Важнейшим методом исследования считается эксперимент. Он используется практически во всех видах деятельности. Эксперимент предполагает проведение практических действий с целью углубить представления детей о живой и неживой природе; учить, самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов.

Сейчас мы вместе с детьми проведем ряд  несложных опытов (входят дети и присаживаются за столы напротив родителей)

ОПЫТ № 1.    «ИСКУССТВЕННЫЙ СНЕГ»                                                                                              Нам  понадобится баллончик папиной пены для бритья и пачка соды.

Содержимое баллончика помещаем в  миску и постепенно примешиваем  соду. Посмотрим, что происходит? Наша  масса превращается….  (похоже на снег). Потрогайте его. Какой он?  (мягкий, холодный …..) А теперь – понюхайте. Чем пахнет?   (свежестью,….) Попробуйте взять немного нашего снега и сжать в ладошке – что происходит? ( получился комочек – он лепится!)

Вот видите, какие происходят чудеса!  Что мы видим, проводя данный  опыт? (радость, удивление, дети высказывают предположения, а значит  развивается мышление, речь, тактильные ощущения, любознательность).

 ОПЫТ №2. «ВОЛШЕБНАЯ МОНЕТА»                                                                                                     Наверняка, в каждом доме найдутся монеты. Давайте проведем такой эксперимент. Сейчас, я положу на стол несколько монет. Ребята, посчитайте, сколько монет я положила. Обратите внимание – одинаковы - ли они? Чем  похожи ? Чем отличаются? Теперь пожалуйста, отвернитесь, а я в это время одну из монет возьму в руки.(дети отворачиваются на сек 30 – 40). Все, можете повернуться. Попробуйте, определить ту монету, которую я держала в руках. Путем обследования дети определяют, что та монета, которая была в руках – теплее других.

Как по вашему мнению, какие процессы у детей развивались в данном случае?

ОПЫТ № 3 «КАК ДОСТАТЬ МОНЕТУ ИЗ ВОДЫ НЕ ЗАМОЧИВ РУК?»

Нам понадобятся: монетки, блюдце с водой, свеча и спички (напоминаем о технике безопасности: «спички детям не игрушка», поэтому такой эксперимент проводить можно только с  взрослым).

По краям блюдца с водой раскладываем монеты так, чтобы они находились в воде. Ребята, как вы считаете, сможем – ли мы достать монетки из блюдца. Так чтобы не замочить руки? ( дети придумывают варианты, высказывают предположения) , а хотите, я  вам покажу фокус – покус? У меня есть банка, зажигаю спичку и нагреваю воздух находящийся в банке. Как только спичка сгорает, быстро переворачиваю ее горлышком в середину блюдца. Смотрите внимательно, что происходит!!!!!!!!  (банка всасывает воду в себя и освобождает монетки от воды). ИНТЕРЕСНО! Как же это получается? Давайте спросим у наших родителей.

ОПЫТ № 4 «ГДЕ БЫСТРЕЕ РАСТАЕТ СОСУЛЬКА?»

Мы принесли с прогулки 2 сосульки. Одну закутали в одеяло, другую положили на тарелку. Ребята, как вы думаете, что там у нас сейчас происходит? Как себя чувствуют наши гостьи? (выслушиваем предположения). Не будем  гадать, давайте посмотрим. Первая сосулька – на тарелке - Что с ней произошло? ( Д: она почти растаяла; превратилась в воду). А теперь посмотрим на вторую. Как вы считаете – как она себя чувствует? ( выслушать детей).  Разворачиваем!!!!!!!!!!!!!  Вот это – да! (дети с удивлением  обнаруживают, что сосулька цела.) Как же так? Обсуждаем и приходим к выводу: одеяло не согрело лед, а, наоборот замедлила таяние, не пропустило комнатное тепло к сосульке.

ОПЫТ № 5 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕРНИЛ» 

Нам понадобятся для этого эксперимента: колба с чистой водой, чернила фиолетовые, 1 таблетка активированного угля (растолочь).

В колбу с водой мы капнем несколько капель чернил.  Какого цвета стал раствор?  Теперь добавим в него растолченную таблетку активированного угля. Все это взболтаем. Что мы видим??!!! ( д: уголь съел чернила)

Приходим к выводу, что уголь очистил воду от чернил.

На этом встреча наша подошла к концу, я надеюсь, что вам было интересно и попрошу всех присутствующих написать  отзыв о  прошедшем мероприятии и ответить на вопрос                              -Считаете – ли вы нужным проведения мастер-класса для родителей «экспериментируем дома»?

   

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»