В. – Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая у меня красивая картинка. Что на ней изображено?
Д. – Кораблик.
В. – Ребята, а ведь это не простой кораблик. Кто знает, почему?
Д. – Это символ нашего города, Санкт- Петербурга.
Есть гордость Петербурга –
Кораблик золотой.
Он высоко на шпиле
Над синею Невой.
В. – Дети, а давайте представим, что этот кораблик – настоящий. Мы можем построить его из мягкого конструктора. Кораблик повезёт нас в путешествие по нашему городу – Санкт – Петербургу.
(дети вместе с воспитателем строят кораблик из мягкого конструктора)
В. – Молодцы, красивый получился кораблик. Но можем ли мы отправиться в путешествие?
Д. – Нет, потому что у нас нет капитана.
В. – Давайте позвоним одному моему знакомому капитану. Он поведёт наш кораблик и покажет вам Санкт – Петербург.
(воспитатель звонит, появляется Капитан (логопед), танец Капитана).
К. – Здравствуйте, ребята. Я готов вам помочь. Садитесь на кораблик, отправляемся в путешествие. Помашите рукой вашему воспитателю.
(дети садятся на кораблик, воспитатель уходит и переодевается в экскурсовода).
- Дети, а какой наш город Санкт – Петербург? Подберите как можно больше слов.
Д. – Красивый, большой, старинный, чудесный, северный, холодный … и т.д.
В осеннем тумане,
В январском снегу
Стоит Петербург
На морском берегу.
С дворцами и парками,
Строг и красив,
Как будто вплывает
В широкий залив.
Вместе: Мы в этом городе живём
И он растёт, и мы растём