Тематическое занятие в подготовительной группе
Навстречу Дню Победы
Андреева Светлана Юрьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №56
Красносельского района Санкт- Петербурга
2010 г.
Цель: Воспитать в детях нравственные качества, такие как: любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибнув на полях сражения.
Предварительная работа:
- просмотр иллюстраций, фотографий о ВОВ
- разучивание стихотворений(С. Михалков: «День Родины», «Быль для детей»; Т. Шарыгина «Праздничный салют»; М. Джумаева: «Мир»)
- разучивание пословиц и поговорок
- разучивание песен («День победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
Рисование на темы: «Салют победы», «Цветы победителям», «Мы за мир».
- аппликация: поздравительная открытка ко Дню Победы
Материалы к занятию:
- фото ветеранов ВОВ
- газеты о ветеранах ВОВ
- иллюстрации с изображениями ветеранов ВОВ
ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ: ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено Дню Великой Победы над фашисткой Германией. Этот праздник отмечается ежегодно с 9 мая 1945 года. С тех пор прошло уже 65 лет. Из каждой семьи на защиту Родины ушли многие: и деды и отцы, матери,
дочери, сыновья. Каждый считал, что это его долг и
обязанность. Родители моего папы, так же ушли на фронт.
Осталась только память о них на этих фотографий (рассматривание довоенных фотографий)
- Но, были семьи, в которых была радость. В семье Юлии Мансуровны её дедушка вернулся с Великой Отечественной
Войны домой.
- Дети, чем закончилась ВОВ?
- (отвечают на вопрос)
- Правильно, ВОВ закончилась победой над фашистами.
- 9 мая – это всенародный праздник.
- 9 мая в российском небе взрывают праздничный салют.
День Родины
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю - солдату
Cотни раз поклон земной!
- Воспитатель: В честь кого этот салют?
- (отвечают на вопрос)
- Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете это слово – Родина?
- Дети: Место, где мы живём, живут наши родственники, друзья, где мы родились и т.д.
Родина
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями елью
Вот здесь, где всё дышит сказкою,
Родились мы и живём,
Поэтому край наш и ласковый
Родиной мы зовём.
И. Векшегонова
- Воспитатель: Во время войны против фашистов русские солдаты проявили чудеса героизма. Они не хотели, чтобы страна, в которой они родились, в которой растут их дети, живут их близкие, находилась в рабстве у жестоких захватчиков – фашистов. Со всей ненавистью и яростью, накопленной в сердцах, бросались в суровый бой с фашисткой армией, кидались в одиночку против танков, пулеметов, зная, что наверняка не вернутся из этого боя.
- Воспитатель: Боялись ли эти солдаты смерти, готовы ли были расстаться с жизнью на войне?
- Почему они это делали?
- О чем они думали в этот момент?
- Дети: высказывают свои предположения.
- Воспитатель: Да, вы правы, в этот момент они не думали о себе, они вспоминали о тех, кто остался в близких и далёких российских городах, о тех, кто верит в них, и надеются на скорую победу. И да же немецкая техника отступала перед решительностью и героизмом наших патриотов. Да, им, солдатам, конечно, было страшно. Страшно идти в бой, потому что они знали, что могут погибнуть. Но в подобные минуты слабости, собрав волю в кулак и подбодрив себя словом о Родине, бойцы продолжали наступление. Многие из них пели песни о своей Родине, а мы с вами станцуем танец: « Полька»
- Ребята, а какие пословицы о Родине мы знаем, которые купил тот самый солдат.
- Дети: «Нет в мире краше Родины нашей»,
«Береги землю родимую, как мать любимую»,
«Человек без Родины, что соловей без песни»,
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
« С родной земли – умри, не сходи»,
«Герой – за Родину горой», «Русский боец – всем молодец», «Мир строит, а война разрушает»,
«Если армия сильна, непобедима и страна».
- Воспитатель: Молодцы ребята. А я знаю ещё и народные пословицы.
«Родину головой оберегают»
«Жить – Родине служить»
«Родная сторона – мать, чужая - мачеха»
- Воспитатель: Почти в каждом городе нашей бескрайней Родины есть места, где в честь героического подвига русского народа установлен памятник или обелиск.
Ребята, а вы знаете, есть ли в нашем Красном Селе памятник или монумент, который посвящен бывшему жителю.
- Дети: Высказывания детей Недалеко от Красного Села дом, который своей грудью закрыл солдат Типанов, наш земляк. В честь него названа одна из улиц: улица Типанова
- Воспитатель: Ребята, а кто знает, на какой улице находится наш садик? На улице Массальского. Григорий Иванович был командиром стрелковой части и участвовал в бою при разрыве блокады в нашем городе, бывшем Ленинграде, а сейчас СПб.
- В память о погибших, большинство композиторов посвятили им свои песни. Давайте одну из них споём.
Песня:
«У Кремлёвской стены»
Музыка: М. Магиденко
Слова: Р. Томилина
- Известный детский поэт Сергей Михалков, написал
стихотворение-быль:
«Быль для детей»
- Давайте вспомним её.
- Дети по очереди читают стихотворение.
- Воспитатель: Но вот и этот долгожданный день, день победы настал, как этот день, праздновала, вся странна?
К нам на праздник пришла Алисина бабушка, которая была такая же, маленькая, как и вы, и видела первое празднование дня победы. Александра Александровна, как вы встретили тот день? Что вы почувствовали?
(Рассказ Александры Александровны)
- Ребята, может вы что-нибудь ещё, хотите узнать у Александры Александровны.
- Дети задают вопросы.
- Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение и все вместе повторим его. Написала его Мария Джумаева:
- Дети читают стихотворение
«Мир»
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!
07.10.2010г.
Подпись:
Литература:
1. «Навстречу Дню Победы» - П.Е. Белоусова, Спб – 2007г
2. «Ради жизни на земле» - С.П. Алексеев, М.: Педагогика, 1990г
3. «Я говорю с тобой из Ленинграда» - литературно-художественный сборник, составила Д.Б. Колпакова, Л.: Детская литература, 1987