Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы с презентацией

Страна сердца

 

Ковальчук Светлана Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
д/с № 46 Санкт-Петербурга

Цель: Помочь осознать собственную ценность и уникальность.

Воспитательные задачи:

1.     воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму;

2.     формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

3.     приобщать к социально-нравственным ценностям через ознакомление с малыми формами фольклора (пословицы).

Развивающие задачи: 

1. развивать умения рассуждать, логически мыслить, делать выводы;

2. развивать способность чётко и ясно отвечать на поставленные вопросы;

3. развивать коммуникативные навыки и умения, расширять словарный запас детей за счёт слов « пульс», « кровеносная система», «артерии», «вены», «капилляры», «мышечный мешочек», «кислород», «углекислый газ»;

4. продолжать развивать познавательную активность в процессе эксперимента.

Образовательные задачи:

1. закреплять знания о строении собственного тела, расширять представления о своём организме;

2. формировать представления о работе сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердца;

3. знать простейшие правила для сохранения здорового сердца;

4. закрепить и обобщить знания детей  о том, что полезно и что вредно для сердца.

Оздоровительные задачи: 

1.формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца;

2.формировать правильную осанку;

3.использовать игровые упражнения.

Предварительная работа: 

1.       чтение энциклопедии «Я познаю мир»;

2.       Г.Л.Шалаева «хочу стать врачом». (говорящий градусник);

3.       беседа на тему «моё сердце»;

4.       рассматривание плакатов «строение тела человека»;

5.       игра электронная «операция»;

6.       дидактические игры «полезно и вредно», «назови по-другому».

Приоритетные образовательные области:

Познание, коммуникация.

Интеграция образовательных областей: 

Здоровье, художественная литература.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Оборудование:  

- Карточки «что полезно и вредно для сердца»,

 - Плакаты: «строение тела человека», «как устроен человек»,     «сердце», «кровеносная система».

- Шприцы 20 куб и 5 куб на каждого ребёнка,

-  Груша с прозрачной гибкой трубочкой.

- Баночки с подкрашенной водой « кровь».

 

Список используемой литературы:

1.            Г. П. Шалаева «Хочу стать врачом» издательство « Эксмо» Москва 2003 г.

2.            Детская энциклопедия « тайны человека» Издательство « Астрель» 2007г.

3.            «Маленький доктор» издатель Святослав Булацкий Книжный дом «Азбукварик Групп» 2013г.

4.            «Почему сердце стучит, а живот урчит» Василий и Марина Ромодины, издательство « Питер» 2013г.

 

Использование дополнительного материала:

Интерактивный мульти продукт « мой организм» (почемучки и отчевочки)  ООО «Новый диск» 2010г.

 

 Ход

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите? Путешествие будет не обычным, а по нашему организму.

А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

День и ночь стучит  оно

Будто-бы заведено

Будет плохо если вдруг

Прекратится этот стук.

 

Ребята, хотите побывать в стране сердца? Закрывайте глаза.

- В путешествие, друзья, приглашаю всех вас я

-организм наш очень сложен, все о нем узнать ты должен,

Части тела изучаем, как планету открываем:

Город глаз, село волос и поселок горло-нос

Показались мышцев горы, вот и легких косогоры

-ну а эта что за дверца, открываем - страна сердца!

Ну, вот мы и оказались в стране сердца. Вот оно какое. (слайд 1)

Можем ли мы увидеть сердце? Почему?

Наше сердце защищает грудная клетка, мышцы и кожа.(слайд 2).

Да увидеть сердце мы не можем, а можем его …(услышать)

Давайте послушаем сердце друг у друга. Покажите, где оно находится, слева или справа? А теперь приложите ухо к груди своего соседа и послушайте. А теперь поменяйтесь.

 

 Что такое сердце? Это полый мышечный мешочек. Полый, значит пустой. Вот шарик он полый внутри, но наполнен воздухом.

Как вы думаете, внутри сердца есть что-то или пустое как в мешке? Да, внутри  сердце не пустое, а очень сложное и удивительно интересное. (слайд 3).

Сердце-это мышечный мешок, он разделён стенкой как будто на две двухэтажные квартиры, и над каждой квартирой есть своя прихожая. В левую всегда приходит кровь богатая кислородом, поэтому она алая и яркая. А в правую приходит только темная кровь с углекислым газом. Как только эти прихожие наполняются, сердце сжимается и выталкивает кровь через специальные двери в комнаты. Когда и комнаты наполняются, двери захлопываются и кровь выходит через другие выходы. Стенки левой комнаты толще и сильнее для того, чтобы как можно дальше вытолкнуть алую кровь в один длинный путь по организму. А тёмная кровь с углекислым газом куда идёт?  (в легкие) Там она поменяет углекислый газ на кислород и возвратится в сердце, но не в свой домик, а в соседний. Вот и получается, что кровь все время ходит в гости из одного домика в другой. (видео).

Ребята, а с чем можно сравнить работу сердца? (с часами, насосом). Хотите провести опыт, чтобы узнать, как сердце качает кровь?

 

Опыт за столом.

Груша это сердце, вода-это кровь, а трубочки- это сосуды. Сжали грушу и опустили трубочку в воду, разжали кулак, кровь наполнила сердце-грушу, а теперь сжали грушу и вытолкнули воду-кровь обратно в стакан. Сделайте так несколько раз.

А теперь весёлая игра, поиграть пришла пора.

Игра с движением:

Целый день стук да стук

Раздается сердца стук

Важный орган в груди

Постоянно стучит

Влево шаг, вправо шаг

Шаг вперёд, шаг назад

Шаг немного замедлять

Постепенно ускорять

Тук-тук наше сердце стучит

Тук-тук наше сердце как часы

Тук-тук бегай, тук-тук скачи

Не нужны будут врачи.

Сердце работает всю жизнь, доставляя кровь по всем сосудам. Но сосуды все разные. Одни плотные и широкие, другие узкие и длинные. На что похожи сосуды? (   Показать карточку с наклеенными нитками). Толстые это артерии, по ним идет кровь богатая кислородом. По тоньше это вены по ним идет темная кровь с углекислым газом. Тонкие это капилляры. Они соединяют вены и артерии. Вот этот сосуд плотный и красного цвета, по нему идет кровь богатая чем? Как он называется?

вот сосуд синий, по нему идет кровь с ….. и называется он? а тонкий сосуд соединяет вену и артерию и называется?

Артерии находятся глубоко под кожей и между костями, а вены мы можем увидеть у себя на руке, они голубого цвета и просвечивают через кожу. Рассмотрите свои сосуды на запястье.

Движение крови через сердце по артериям, венам и капиллярам никогда не останавливается, и это движение называется КРОВООБРАЩЕНИЕ. (слайд4)

 

На нашем теле есть точки, где мы можем почувствовать биение сердца. И это биение называется ПУЛЬС. Не обязательно прикладывать ухо к груди. Можно почувствовать его на руке. На запястье. Приложите указательный и средний палец к точке на руке и посидите тихо. Пульс стучит ровно.

Ребята, а наше сердце стучит одинаково, когда мы спим или бегаем? Почему не одинаково? (когда спим медленно, а когда бегаем быстро, так как надо много кислорода) А хотите проверить так ли это? Вставайте в круг. Игра « бег» под магнитофон. Теперь еще раз приложите пальцы к запястью, чувствуете, как сердце бьется? А как нам восстановить дыхание? (походить, подышать).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ.

Что надо, чтобы сердце было здоровым? (дети говорят и вешают картинку) Только здоровое тренированное сердце перегоняет кислорода больше, чем больное, слабое. Хотите проверить?

ОПЫТ ЗА СТОЛОМ.

Дети вначале набирают в шприц 5 куб воду и переливают в баночку. А потом шприцем 10 куб и переливают в баночку и сравнивают где больше.

Наше сердце содержит кровь, то есть жизнь. Сердце сравнивается с солнцем как с центром жизни. Народ придумал много пословиц про сердце. Подумайте, как вы понимаете такую пословицу:

У человека золотое сердце.

У ребенка заболел палец, а у мамы сердце.

Ласковый взгляд, а на сердце яд.

Сердце могут называть по-разному.

СЕЙЧАС МЫ ПОИГРАЕМ В ИГРУ »СКАЖИ ПО- ДРУГОМУ»

Я бросаю мяч, а вы называете противоположное значение.

 

Доброе сердце-злое

Веселое-грустное

Храброе-трусливое

Здоровое-больное

Маленькое-большое

Ласковое-сердитое

Холодное-горячее

Отважное-пугливое

Любящее-ненавидящее

Жадное-щедрое

Медленное-быстрое

Одинокое-дружное 

 

Молодцы. Скажите, что мы сегодня узнали в стране сердца?

(Как оно работает, какие сосуды есть, как почувствовать пульс, что сделать, чтобы оно было здоровым.) а что вам понравилось больше?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрыли глаза. Ну, вот мы и в группе. А на память о путешествии я дарю вам сердечки.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»