Дети 10 и 12 гр. Входят под веселую музыку (10 гр. С цветами, 12 гр. С флажками). Идут по кругу и выполняют движения.
Затем подходят к стульям, кладут предметы под стулья и поворачиваются друг к другу.
В. Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь! Это ребята из 12 гр. «Почемучки», а здесь ребята из 10 гр. «Дружная семейка». Они подготовили друг другу приветствия.
Приветствия групп (дети садятся)
Гр. «Почемучки»
Мы ребята – «Почемучки»
Так назвали нас не зря.
Любим задавать вопросы
Что? Зачем? О чем? Куда?
Гр. «Дружная семейка»
Наша группа «Дружная семейка»
Любит заниматься и играть,
Рисовать, лепить и строить,
Песни петь и танцевать,
Цифры, буквы узнавать,
Спортом увлекаться.
Никогда не огорчается
Любит шутки, смех
И во всем нас ждет успех.
Звучит музыка, прилетает Карлсон.
Сценка «Карлосн и Малыш»
В. Да, ребята, нужно чаще улыбаться друг другу, не ссориться, дружить. Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо! Молодцы! Знаешь, Карлсон, наши дети умеют и знают, как заботиться о своем здоровье. И сегодня они тебя этому научат.
В. Ребята, как вы понимаете, что такое хорошее здоровье? Как его беречь? Расскажите.
(высказывания детей о здоровье).
А ты, Карлсон, знаешь пословицы о здоровье?
К. Нет!
В. Ребята, а вы знаете? Карлсон, слушай и запоминай (дети по очереди называют пословицы).
К. Молодцы ребята! А что вы еще знаете?
В. Наши ребята умеют петь веселые частушки. (12 гр.)
К. какие хорошие частушки, а я вот вам принес кроссворд о частях тела человека, сможете ли вы его разгадать?
(дети разгадывают кроссворд)
В. Да, эти части есть у человека. Все, Карлсон, мы отгадали твой кроссворд.
В. Это была разминка для ума, а сейчас физкультурная разминка.
Разминка «Танцуем сидя» (дети 10 и 12 гр. Садятся врассыпную)
К. Ой, что-то я устал! Мне нужно подкрепиться (достает банку с вареньем и ест его)
В. Карлсон, ты неправильно питаешься, поэтому у тебя такой живот большой! Да и зубы, наверное, болят.
К. Да, болят-болят.
В. Наши дети покажут тебе, какие продукты вредные, а какие полезные.
Д/И «Вредные-полезные продукты».
(на столике на подносе лежат разные продукты.
Дети из 10 гр. Выбирают полезные продукты и становятся лицом к гостям.
Дети 12 гр. Проверяют, правильно ли выбраны продукты, объясняют).
В. Что ты выбрал? Объясни, почему? Расскажи, что есть полезного в этом продукте.
Ребята, а что вы можете сказать о продуктах, которые остались на подносе.
(дети кладут продукты к Карлсону в корзину)
К. Спасибо, ребята! Теперь я буду есть полезные для моего здоровья продукты.
В. Карлсон, но надо не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой.
Стихи о спорте 10 гр.
К. Я решил заняться спортом. Пойду-ка я покатаюсь на самокате. (берет самокат)
В. Ребята, а разве можно кататься на самокате? Почему? Зимой на улице снег, большие сугробы! Вот наши ребята знают, что есть зимние виды спорта и есть летние.
Игра «Виды спорта».
( На полу лежат 12 карточек с видами спорта, по 2 ребенка из группы должны выбрать правильный и расположить на одной доске зимние виды спорта, на другой – летние).
К. Вот вы меня все учите-учите, а вы знаете, что такое Олимпиада? Спортсмены приезжают из разных стран на Олимпиаду, чтобы посоревноваться друг с другом в ловкости, быстроте, силе.
В. И чтобы было легче спортсменам общаться, ведь они разговаривают на разных языках, придумали специальные знаки. Называются они символы. Я сейчас вам буду показывать их, а вы должны отгадать названия вида спорта. (группы по очереди отгадывают виды спорта)
В. Ребята, а где живет Карлсон? Разве можно жить на крыше? Давайте построим для него домик.
Эстафета «Построй дом для Карлсона»
(участвуют 2 команды по 10 человек)
К. Какие красивые дома! Молодцы, ребята! Я не знаю, какой выбрать.
В. Посмотри, Карлсон, ребята тебе сегодня показали, какие они быстрые, сильные, ловкие, умные. Ты многому сегодня научился? Тогда послушай в заключение стихотворение
Стих «Валеология» (12 гр.)
К. Даа, ребята, теперь я буду делать все правильно! Вы мне сегодня так подняли настроение, я очень рад! Давайте со мной потанцуем.
Танец «Карлсон»
К. Ребята, мне у вас так понравилось! Я хочу вас отблагодарить и угостить полезными фруктами.
(2 корзины для 10 и 12 гр.)
Я пойду в другой д/с и расскажу ребятам, чему вы меня научили.
Пословицы о здоровье.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Здоровье – всему голова.
- Здоровое тело – богатство.
- Здоровому врач не нужен.
- Ум да здоровье всего дороже.
- Деньги добыть легко – здоровье трудно.
- Здоровым быть – горе забыть.
- Здоровье и радость молодят.
Частушки «Здоровый образ жизни»
1. Пропоем мы вам частушки
Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе
Хлопайте старательно!
2. Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Вот какой у нас веселый
Наш Калининский район!
3. Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведем,
Хоть еще мы дошколята
От взрослых мы не отстаем!
4. Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься –
Станешь самым сильным ты!
5. Мы дадим совет родным –
Мамам, папам дорогим,
Драгоценнейшим здоровьем
Дорожите вы своим!
6. Про таблетки и лекарства
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
Солнце, воздух и вода!
7. Чтобы зубы не болели
Мне купили Блендамед
Аквафреш купите лучше –
Посоветовал сосед.
8. Мыло Сейфгард защищает
От бактерий всю семью.
Счастлив я, здоров и весел –
И поэтому пою!
9. Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас.
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый добрый час!
Загадки:
1. Вокруг озера камыш растет (ресницы)
2. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
3. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
4. Носить легко, считать тяжело (волосы)
5. День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо если вдруг прекратится этот звук. (сердце)
6. Двое белых лебедей, у каждого по 5 детей (руки)
Две ходули, два махала. Два смотрила, одно кивало. (человек)