Труд и отдых людей на селе
Дроздова Ольга Ивановна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга воспитатель
Цель: Формирование представлений об условиях труда и отдыха людей на селе, сельских профессиях.
Задачи:Формирование целостной картины мира по данной теме, умение устанавливать причинно-следственные связи, обогащение словарного запаса детей, воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Оборудование: карточки с изображением прямоугольника, круга, двух параллельных линий, предметные картинки.
Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающяя.
Ход занятия:
Вопитатель, накинув швль на плечи, изображает себя Бабушкой-Загадушкой (Б-З).
Б-З: Здравствуйте, ребята! Я Бабушка-Загадушка. В вашем городе Санкт-Петербурге родственников навещала. К вам заглянула, на ваш детский сад посмотреть и свами познакомиться. Ребята, а кто-нибудь из вас был на селе? Чем там люди занимаются?
Дети: Работают, отдыхают....
Б-З: Я приглашаю вас в гости к себе на село. Очень я люблю загадки загадывать, а вы будете их отгадывать. Отгадайте на каком транспорте мы поедем?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом зацепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь отавили дымок. (вагоны)
Демонстрация карточек с изображением прямоугольника, круга и двух параллельных линий. (ТРИЗ) На что похожи?
Дети: вагон, колесо, рельсы.
Б-З вместе с детьми садится в поезд и отправляется в путь. (звучит музыкальная запись с песней "Мы едем, едем в далёкие края....").
Б-З: а на чём ещё мы можем поехать? Отгадайте:
Ходит по полю красавец,
Трав копытами касаясь.
Ходит смело и легко
Расскинув гриву - И-го-го (конь)
А где же живёт конь?
Дети: в конюшне.
Б-З: а кто за ним ухаживает?
Дети: конюх
Б-З: кто в конюшне живёт?
Дети: лошадь, жеребята.
Подвижная игра "Лошадки".(один ребёнок "запрягает" другого в упряжку, дети берутся за поводья, конь на телеге везёт всех на село)
Физкультминутка "Лошадки"
Дети проезжают мимо фермы.
Б-З: кто на ферме живёт?
Дети: взрослые животные - детёныш- детёныши ( корова-телёнок-телята)
Аналогично: свинья, коза, овца.
И домашние птицы: гусь, утка, кура, индюк.
Б-З: люди каких профессий ухаживают за домашними животными и птицами? И что они делают?
Дети: животновод, пастух, конюх, свинарка, птичница, ветеринар ...
Б-З: ребята, едем дальше. Посмотрите, вдоль дороги, рядом с полем стоит сельско-хозяйственная техника. Отгадайте:
Какой конь землю пашет, а сена не ест? (трактор)
Кто работает на тракторе? (тракторист)
Едет конь стальной,
Рычит,
Сзади плуг волочит (трактор)
Железный нос в землю врос,
Роет,копает
Зеркалом сверкает. (плуг)
Он идет, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт. (комбайн)
Кто работает на комбайне? (комбайнёр)
Д/и "Что за чем?" Б-З выкладывает последовательно картинки с изображением сельскохозяйственных профессий (агроном, тракторист, шофёр, хлеборуб). Беседа по картинкам.
Б-З: какие овощи выращивают овощеводы?
Дети: картофель, свёкла, морковь, кабачки, огурцы ...
Б-З: молодцы! Теперь вы всё узнали о труде моих односельчан. Пора и отдохнуть! В избу приглашаю вас. Руки мойте, к столу проходите. Угощать вас буду. А чем, отгадайте!
Вносит поднос, накрытый полотенцем.
Нашёл я шар,разбил его,
Увидел серебро и золото. (яйцо)
Чёрная гора,
А всем мила. (ржаной хлеб)
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё что хочешь делай:
Сливки,простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей! (молоко)
Угощайтесь гости дорогие! Труженники села много работают. Как вы считаете, когда больше работы на селе, зимой или летом? Почему? А вы любите трудиться? Помагаете взрослым? (ответы детей)
Но ведь люди нетолько трудятся, они ещё и отдыхают. Как они это делают? (ответы детей) Вот и время пришло прощаться. Пора вам в детский сад возвращаться. Приходите ещё в гости ко мне. До свидания!