Роль дидактической игры в развитии дощкольников
Детские игры необходимы для всесторонней подготовки детей к жизни. Для дошкольников игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания.
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Особенность дидактической игры заключается в том, что цель её проведения скрыта от ребёнка. Ребёнок не понимает, что он не просто играет, а участвует в процессе непроизвольного, неосознанного, обучения. В дидактической игре развиваются и перестраиваются все познавательные процессы, поскольку именно этот вид игры прямо направлен на развитие умственной сферы.
Сущность и своеобразие дидактической игры, заключается в единстве игровой и дидактической задачи. В тоже время игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоения учебного материала.
Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале, решая учебные задачи и цели, при сохранении положительного отношения к заданию. Ребёнок получает возможности самостоятельно действовать в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая собственные действенный и чувственный опыт.
Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющие знания в мыслительных операциях: сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать выводы и обобщения. Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе.