Цели: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте. Познакомитоь детей с методами ухода за зубами.
Задачи: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
Интеграция образовательных областей: "Здоровья", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение худжественой литературы", "Труд".
Предварительная работа: Чтение рассказа Я.Яхина "Пчему надо чистит зубы".Посещение стоматалогического кабинета в детском саду. Беседа на тему "Как правильно чистить зубы".
Продолжительность мероприятия:25 минут.
Ход мероприятия.
В гости приходит Буратино и Мальвина.
Воспитатель: Ребята посмотрите на Буратино. Заходи, заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.
Буратино: Ребята меня Мальвина замучила. Учит и учит!
Мальвина: А как же тебя не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый Буратино! Сколько раз тебе нужно повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки!
Буратино: Ладно, помою руки. (Плюет на руки и растирает).
Мальвина: Затем умыться! (не смотрит на Буратино)
Буратино: Вот смотри, как умываюсь. (Руками без воды трет лицо).
Мальвина: Причесаться.
Буратино: Это запросто! (Прилизывает руками волосы).
Мальвина: И почистить зубы зубной щеткой. (Буратино растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щеток для пола, для одежды, для посуды, для зубов. Не поймет,какая щетка зубная).
Воспитатель: Не волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щетку. (Дети рассказывают о назначении всех щеток, рассказывают и о зубной щетке).
Буратино: А зубы чистить совсем необязательно. Это обувь, одежда грязные. А на зубах откуда может быть грязь?
Воспитатель: Ребята, правильно думает Буратино? Дети: Нет, зубы надо чистить не только один раз в день, а два раза.
Буратино: А зачем?
Воспитатель: Да, придется помочь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь, ребята поудобнее и посадите рядом Буратино и Мальвину.
- Ребята, сколько зубов у человека? (32) Вверху у всех людей 16 зубов и внизу 16 зубов.
-Для чего человеку нужны зубы? (Чтобы кусать пищу, пережевывать её, без зубов человек некрасивый.)
-А зубы есть только у человека? (Нет, зубы есть у животных и рыб).
-Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы-самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали.
-У нас зубы очень прочные. Давайте вместе постучим зубами.
Дети "щелкают" зубами.
- Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в зеркале.
-Посмотрите, все зубы у вас одинаковые? (Нет, они разные)
-Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызть пищу. За ними-коренные зубы, которые пережевывают пищу.
- Скоро все ваши зубы поменяются.Молочные зубы выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь.
Физкультминутка "Улыбка"
Дети под песенку "Улыбка" улыбаются друг другу.
Буратино: Ну, я пошел. Спасибо вам ребята! Все про зубы рассказали, я все уже знаю.
Воспитатель: Постой, Буратино! Ты не слышал самого главного
- Как бы ни были тверды твои зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (От сладкого, холодного, когда грызут орехи зубами, не чистят зубы, не полоскают зубы)
Поэтому надо знать правила охраны зубов!
Дидактическая игра с мячом "Что полезно для зубов,что не полезно"
Полезно: морковь, яблоко, молоко,творог, сметана,масло, кефир.
Неполезно: шоколад, конфеты, печенье, леденцы, зефир, пирожное, мороженое.
-Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов? (чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи.)
Как часто следует чистить зубы? (Утром и вечером)
-Значит, лучшие друзья для наших зубов- это зубная щетка и зубная паста.
- Как вы думаете, у детей и врослых щетки должны быть одинаковые?
Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разные.
А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой? (Щетку надо мыть горячей проточной водой, ставят ворсом вверх, чтобы высохла, в специальный стаканчик).
Воспитатель: Вот, Буратино, ты все запомнил?
Буратино: Да,запомнил.
Воспитатель: Но и это ещё не все, что надо знать о зубах. А вдруг у тебя все-таки разболятся зубы. Что делать? Надо обратиться к стоматологу. Но не жди, пока заболят зубы, иди к стоматологу, пока зубы здоровые.
Буратино: Ой, ещё и врачи есть, которые лечат зубы? (Прикрывает рот руками).
Воспитатель: Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Сегодня я была у стоматолога, проверяласвои зубы. Стоматолог передала вам привет, пожелала здоровья и подарила зубные щетки и вот этот плакат. На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Приходи к нам, Буратино, если что забудешь, мы тебе напомним!.