Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Дать представление  о детской зубной щетке и детской зубной пасте. Познакомитоь детей с методами ухода за зубами.

Задачи: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

Интеграция образовательных областей: "Здоровья", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение худжественой литературы", "Труд".

Предварительная работа: Чтение рассказа Я.Яхина "Пчему надо чистит зубы".Посещение стоматалогического кабинета в детском саду. Беседа на тему "Как правильно чистить зубы".

Продолжительность мероприятия:25 минут.

Ход мероприятия.

В гости приходит Буратино и Мальвина.

Воспитатель: Ребята посмотрите на Буратино. Заходи, заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.

Буратино: Ребята меня Мальвина замучила. Учит и учит!

Мальвина: А как же тебя не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый Буратино! Сколько раз тебе нужно повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки!

Буратино: Ладно, помою руки. (Плюет на руки и растирает).

Мальвина: Затем умыться! (не смотрит на Буратино)

Буратино: Вот смотри, как умываюсь. (Руками без воды трет лицо).

Мальвина: Причесаться.

Буратино: Это запросто! (Прилизывает руками волосы).

Мальвина: И почистить зубы зубной щеткой. (Буратино растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щеток для пола, для одежды, для посуды, для зубов. Не поймет,какая щетка зубная).

Воспитатель: Не волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щетку. (Дети рассказывают о назначении всех щеток, рассказывают и о зубной щетке).

Буратино: А зубы чистить совсем необязательно. Это обувь, одежда грязные. А на зубах откуда может быть грязь?

Воспитатель: Ребята, правильно думает Буратино?  Дети: Нет, зубы надо чистить не только один раз в день, а два раза.

Буратино: А зачем?

Воспитатель: Да, придется помочь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь, ребята поудобнее и посадите рядом Буратино и Мальвину.

- Ребята, сколько зубов у человека? (32) Вверху у всех людей 16 зубов и внизу 16 зубов.

-Для чего человеку нужны зубы? (Чтобы кусать пищу, пережевывать её, без зубов человек некрасивый.)

-А зубы есть только у человека? (Нет, зубы есть у животных и рыб).

-Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы-самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали.

-У нас зубы очень прочные. Давайте вместе постучим зубами.

Дети "щелкают" зубами.

- Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в зеркале.

-Посмотрите, все зубы у вас одинаковые? (Нет, они разные)

-Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызть пищу. За ними-коренные зубы, которые пережевывают пищу.

- Скоро все ваши зубы поменяются.Молочные зубы выпадут,  и вырастут постоянные на всю жизнь.

                                                                          Физкультминутка "Улыбка"

                                                        Дети под песенку "Улыбка" улыбаются друг другу.

Буратино: Ну, я пошел. Спасибо вам ребята! Все про зубы рассказали, я все уже знаю.

Воспитатель: Постой, Буратино! Ты не слышал самого главного

- Как бы ни были тверды твои зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (От сладкого, холодного, когда грызут орехи зубами, не чистят зубы, не полоскают зубы)

Поэтому надо знать правила охраны зубов!

                                  Дидактическая игра с мячом "Что полезно для зубов,что не полезно"

Полезно: морковь, яблоко, молоко,творог, сметана,масло, кефир.

Неполезно: шоколад, конфеты, печенье, леденцы, зефир, пирожное, мороженое.

-Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов? (чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи.)

Как часто следует чистить зубы? (Утром и вечером)

-Значит, лучшие друзья для наших зубов- это зубная щетка и зубная паста.

- Как вы думаете, у детей и врослых щетки должны быть одинаковые?

Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разные.

А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой? (Щетку надо мыть горячей проточной водой, ставят ворсом вверх, чтобы высохла, в специальный стаканчик).

Воспитатель: Вот, Буратино, ты все запомнил?

Буратино: Да,запомнил.

Воспитатель: Но и это ещё не все, что надо знать о зубах. А вдруг у тебя все-таки разболятся зубы. Что делать? Надо обратиться к стоматологу. Но не жди, пока заболят зубы, иди к стоматологу, пока зубы здоровые.

Буратино: Ой, ещё и врачи есть, которые лечат зубы? (Прикрывает рот руками).

Воспитатель: Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Сегодня я была у стоматолога, проверяласвои зубы. Стоматолог передала вам привет, пожелала здоровья и подарила зубные щетки и вот этот плакат. На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Приходи к нам, Буратино, если что забудешь, мы тебе напомним!.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»