Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Учимся составлять синквейн

Учебно-методическое пособие

 

                                              Газарян Татьяна Александровна,
учитель-логопед ГБДОУ Детский сад № 25
 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Что такое синквейн?

                                                Кто ясно мыслит-тот ясно излагает
                                                                                                                       (Античная поговорка)

 

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

 

Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.

 

Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

 

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

 Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

 

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

 

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

 

                                 Правила составления синквейна.

 

  • Синквейн состоит из 5 строк:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             1 слово

                                                             2 слова

                                                             3 слова

                                                             4 слова

                                                             1 слово

 

 

  •  Его форма напоминает ёлочку.

 

 

 

 

Первая строка синквейна– заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

 

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

 

Третья строкаобычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

 

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

 

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

 

 

 

 

1. Арбуз

2. Круглый, вкусный

3. Катится, растет, зреет                                                                      

4. Арбуз – это большая ягода.

5. Лето

 

 

 

 

1. Котенок

2. Черненький, пушистенький                                                                                                                   

3. Играет, спит, ест

4. Он мой друг.

5. Домашнее животное.

 

 

1. Дом

2. Большой, красивый                                                     

3. Защищает, греет

4. Нужен всем людям.

5. Убежище

 

 

 

 

Синквейн - один из эффективных методов развития речи дошкольников.

В чём же его эффективность и значимость?

 

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

 

Синквейн является игровым приемом.

 

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

 

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

 

 

Выводы о синквейне.

Синквейн– это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.

Синквейнпомогает пополнить словарный запас.

Синквейн учит краткому пересказу.

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Составить синквейн получается у всех.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

Синквейноблегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»