Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка

 Перспективное планирование по мнемотехнике
в младшей, средней и старшей группах детского сада

 

Демидова Ольга Васильевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №41комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Перспективный план

Младшей группы  по мнемотехнике

Месяц

Основные задачи

Совместная деятельность с детьми

Октябрь

Развивать у детей зрительную память

Дидактические игры

- что изменилось?

- какой игрушки не стало?

- какая игрушка лишняя?

- кто пришел?

Ноябрь

Продолжать развивать зрительную память детей

Дидактические игры

- нарисуй что ты видел

- описать игрушку

- - детки в клетки

- слоненок Сэм

- веселые ребята

Декабрь

Воспитывать у детей умение слышать развивать слуховую память

Дидактические игры

- память (запоминание от 4 до 7 слов)

- что гремит?

- кто позвал?

- третий лишний

- что, где спряталось?

Январь

Продолжать развивать слуховую память

Дидактические игры

- кто как говорит?

- чей голос лишний?

- чем я прошуршала?

- чем я прогремела?

 

Февраль

Закрепить знание детей о зрительной и слуховой памяти

Дидактические игры

См. октябрь, ноябрь, декабрь, январь

Март

Развивать умение детей определять предметы на ощупь( тактильная память)

Дидактические игры

- веселые дощечки

- веселые буквы

- найди такую же

- добрые человечки

- отгадай что спряталось в шкатулке

- чудесный мешочек

Апрель

Тактильная память закрепление

Дидактические игры

- найди одинаковую

- чем отличается

- гладкая, колючая

- что лишнее

Май

Итоговые занятия по всем видам памяти (зрительная, слуховая, тактильная)

Смотри дидактические игры за все месяцы

 

 

Перспективный план

 по мнемотехнике в средней группе

Месяц

Основные задачи

Совместная деятельность с детьми

Сентябрь

Развивать у детей внимание, фантазию, творческие способности. Учить детей работать по коллажам

Дидактические игры

- что ты видел?

- что изменилось?

- сколько каких предметов?

- опиши предмет?

- нарисуй, что запомнил?

- придумай сказку по коллажу

Октябрь

Учить детей запоминать стихи (крокирование)

Дидактические игры

- объясни что бы это значило

- услышь и повтори

- на, что это похоже?

- объясни непонятное слово?

 

Ноябрь

Учить детей работать по мнемотаблицам

Дидактические игры

- посмотри и запомни

- кто первый?

- где, что спряталось?

- в какой клетке чего не хватает

- придумай рассказ по мнемотаблице

Декабрь

Работа над двигательной памятью

Дидактические игры

- повтори то же

- обезьянки

- ловкие и смелые

- скульпторы

- мы веселые ребята

- по ровненькой дорожке

Январь

Развивать у детей вкусовую память

Дидактические игры

- на что похоже?

- сладкое, кислое?

-что это?

- опиши, что ты съел?

- какого вкуса не стало?

Февраль

Учить детей создавать образы на основе схематического изображения

Дидактические игры

- на что это похоже?

- дорисуй, что отгадал?

- перевертыш

-нарисуй слово

- из чего состоит предмет

Март

Развивать память, мысленные операции, вкусовое восприятие, речь, фантазию, творческие способности

Дидактические игры

Игры на развитие осязательной памяти, игры на развитие вкусовой памяти

Дорисуй предмет(круг, треугольник, овал, прямоугольник)

Апрель

Итоговые занятия по всем видам памяти(слуховой, осязательной, вкусовой, зрительной, двигательной)

Смотри дидактические игры за весь год

 

 

Перспективный план

по мнемотехнике в старшей группе

Месяц

Основные задачи

Совместная деятельность с детьми

Октябрь

Продолжать развивать у детей зрительную память, воображение

Дидактические игры

- найди одинаковые предметы

- найти игрушку

- что это?

 Что появилось?

- что потерялось?

- найди отличия

- добавь слово

- какого предмета в ряду не хватает?

- какой предмет лишний?

Ноябрь

Развивать у детей восприятие и наблюдательность

Дидактические игры

- что в свертке

- отгадай на ощупь

- найди такой же

- взвесь в руках

- развиваем глазомер

- измеряем на глазок

- делим на части

- определи на части

- определи размер на ощупь

- развиваем наблюдательность

Декабрь

Продолжать развивать у детей слуховую память используя методику 10 слов

Дидактические игры

- кто позвал?

- отгадай на слух?

- какой звук лишний?

- что гремело?

- измени голос

- прятки

- продолжи ряд

- кто как говорит?

- смысловые цепочки слов

Январь

Работа над двигательной памятью

Дидактические игры

- кто быстрее, кто больше?

- обезьянки

- мы веселые ребята, по дорожке топали

- чей домик лишней

- скульпторы

- веселые человечки(пальчики)

 

Февраль

Развивать тактильные ощущения

Дидактические игры

- веселые платочки

- что спряталось внутри

- найди в мешочке то что я скажу

- чудесный мешочек

- чудо сундучок

- смелые дощечки

- веселая азбука

- заколдованные палочки

Март

 

Закрепление всех видов памяти (зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, осязательная)

Дидактические игры

См. выше

Апрель

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»