Методическая разработка
Перспективное планирование по мнемотехнике
в младшей, средней и старшей группах детского сада
Демидова Ольга Васильевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №41комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Перспективный план
Младшей группы по мнемотехнике
Месяц |
Основные задачи |
Совместная деятельность с детьми |
Октябрь |
Развивать у детей зрительную память |
Дидактические игры - что изменилось? - какой игрушки не стало? - какая игрушка лишняя? - кто пришел? |
Ноябрь |
Продолжать развивать зрительную память детей |
Дидактические игры - нарисуй что ты видел - описать игрушку - - детки в клетки - слоненок Сэм - веселые ребята |
Декабрь |
Воспитывать у детей умение слышать развивать слуховую память |
Дидактические игры - память (запоминание от 4 до 7 слов) - что гремит? - кто позвал? - третий лишний - что, где спряталось? |
Январь |
Продолжать развивать слуховую память |
Дидактические игры - кто как говорит? - чей голос лишний? - чем я прошуршала? - чем я прогремела?
|
Февраль |
Закрепить знание детей о зрительной и слуховой памяти |
Дидактические игры См. октябрь, ноябрь, декабрь, январь |
Март |
Развивать умение детей определять предметы на ощупь( тактильная память) |
Дидактические игры - веселые дощечки - веселые буквы - найди такую же - добрые человечки - отгадай что спряталось в шкатулке - чудесный мешочек |
Апрель |
Тактильная память закрепление |
Дидактические игры - найди одинаковую - чем отличается - гладкая, колючая - что лишнее |
Май |
Итоговые занятия по всем видам памяти (зрительная, слуховая, тактильная) |
Смотри дидактические игры за все месяцы |
Перспективный план
по мнемотехнике в средней группе
Месяц |
Основные задачи |
Совместная деятельность с детьми |
Сентябрь |
Развивать у детей внимание, фантазию, творческие способности. Учить детей работать по коллажам |
Дидактические игры - что ты видел? - что изменилось? - сколько каких предметов? - опиши предмет? - нарисуй, что запомнил? - придумай сказку по коллажу |
Октябрь |
Учить детей запоминать стихи (крокирование) |
Дидактические игры - объясни что бы это значило - услышь и повтори - на, что это похоже? - объясни непонятное слово?
|
Ноябрь |
Учить детей работать по мнемотаблицам |
Дидактические игры - посмотри и запомни - кто первый? - где, что спряталось? - в какой клетке чего не хватает - придумай рассказ по мнемотаблице |
Декабрь |
Работа над двигательной памятью |
Дидактические игры - повтори то же - обезьянки - ловкие и смелые - скульпторы - мы веселые ребята - по ровненькой дорожке |
Январь |
Развивать у детей вкусовую память |
Дидактические игры - на что похоже? - сладкое, кислое? -что это? - опиши, что ты съел? - какого вкуса не стало? |
Февраль |
Учить детей создавать образы на основе схематического изображения |
Дидактические игры - на что это похоже? - дорисуй, что отгадал? - перевертыш -нарисуй слово - из чего состоит предмет |
Март |
Развивать память, мысленные операции, вкусовое восприятие, речь, фантазию, творческие способности |
Дидактические игры Игры на развитие осязательной памяти, игры на развитие вкусовой памяти Дорисуй предмет(круг, треугольник, овал, прямоугольник) |
Апрель |
Итоговые занятия по всем видам памяти(слуховой, осязательной, вкусовой, зрительной, двигательной) |
Смотри дидактические игры за весь год |
Перспективный план
по мнемотехнике в старшей группе
Месяц |
Основные задачи |
Совместная деятельность с детьми |
Октябрь |
Продолжать развивать у детей зрительную память, воображение |
Дидактические игры - найди одинаковые предметы - найти игрушку - что это? Что появилось? - что потерялось? - найди отличия - добавь слово - какого предмета в ряду не хватает? - какой предмет лишний? |
Ноябрь |
Развивать у детей восприятие и наблюдательность |
Дидактические игры - что в свертке - отгадай на ощупь - найди такой же - взвесь в руках - развиваем глазомер - измеряем на глазок - делим на части - определи на части - определи размер на ощупь - развиваем наблюдательность |
Декабрь |
Продолжать развивать у детей слуховую память используя методику 10 слов |
Дидактические игры - кто позвал? - отгадай на слух? - какой звук лишний? - что гремело? - измени голос - прятки - продолжи ряд - кто как говорит? - смысловые цепочки слов |
Январь |
Работа над двигательной памятью |
Дидактические игры - кто быстрее, кто больше? - обезьянки - мы веселые ребята, по дорожке топали - чей домик лишней - скульпторы - веселые человечки(пальчики)
|
Февраль |
Развивать тактильные ощущения |
Дидактические игры - веселые платочки - что спряталось внутри - найди в мешочке то что я скажу - чудесный мешочек - чудо сундучок - смелые дощечки - веселая азбука - заколдованные палочки |
Март
|
Закрепление всех видов памяти (зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, осязательная) |
Дидактические игры См. выше |
Апрель |