Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей  с тяжелым нарушением речи по теме

Чудесные приключения в бумажной стране

Степанова Надежда Николаевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №2

Образовательные задачи:

Закрепление умения складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях (животные: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).Формирование умения подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, использовать разную по фактуре бумагу. Формирование умения использовать образец. Совершенствование умения детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Совершенствование умения читать пооперационные карты отражающие последовательность изготовления поделки. (Образовательная область  «Труд»)

 Уточнение, расширение  и активизация словаря по теме «Зима» : зима, снег, снежинка, снеговик, вьюга, метель, пурга, буран, сугроб, снежок, льдинка, снегирь; холодная, морозная, снежная, студеная; завывать, заметать, сыпать. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, навыка чтения слогов и слов. Совершенствование грамматического строя речи: образование прилагательных. (Образовательная  область  «Коммуникация»)

Углубление представлений детей об истории появления бумаги. Расширение представлений о качестве поверхности бумаги, о её свойствах. Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности: лист бумаги. Закрепление умения считать в пределах 12, закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб. Закреплять умения читать схемы расположения последовательности предметов и их количества. Закрепление представлений о зиме, её приметах.(Образовательная область  «Познание»)

Формирование умения использовать специальные физические, дыхательные, голосовые упражнения для укрепления своих органов и систем. (Образовательная область «Здоровье»)

Совершенствование умения попадать в цель стоящую на полу, упражнять детей в преодолении препятствий: подлезание под дугу, перешагивание оборудования с высоко поднятыми коленями. Закрепление умения участвовать  в разнообразных играх, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, быстрота), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Физическая культура»

Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения ( С. Михалкова «Лист бумаги» ). Закрепление литературного багажа детей, повторение русской народной сказки «Теремок». Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Уточнение и расширение представлений о таком явлении природы, как вьюга, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях. Образовательная область «Безопасность»

Закрепление приемов вырезания нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Образовательная область «Художественное творчество».

Приобщение детей к музыкальной культуре, обогащение музыкальных впечатлений детей. Закрепление умения придумывать движения, отражающие содержание песни. Закрепление умения петь коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Образовательная область «Музыка».

 

Развивающие задачи:

Развитие мелкой моторики рук, совершенствование координации руки и глаза. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления.

Развитие речевого дыхания (длительного плавного выдоха), силы голоса.   Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Развитие тактильной чувствительности, совершенствование тактильного восприятия.

Развитие эстетических чувств, эмоций, переживаний; умения самостоятельно создавать художественные образы.

Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы.

Развитие интереса к физическим упражнениям. Развитие умения действовать в команде.

Воспитательные задачи:

Закрепление навыков коллективной работы: умения работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Формирование таких качеств, как отзывчивость, сочувствие, коллективизм.

Оборудование:

Наборное полотно (лес - оригами, теремок, Дед Мороз, снеговик), снегирь, письмо, бутылочки со снежинками внутри и соломинками для коктейля по числу детей,  4 снеговика, компьютерная игра «Собери слово из льдинок», спортивное оборудование: снежные ворота, снежный обруч, емкость для снежков, снежки - 7 шт, круглые модули (сугробы), льдинки, снежинки, плитка покрытая глиной, дощечка покрытая воском, каменная плитка, береста, лоскут кожи – пергамент (содержащие рисунки и текст), коллекция бумаги (бархатная, картон, бумага для ксерокса, калька, фольга, гофрированный картон), схема дорожки из снежинок, квадратные листы цветной бумаги 12 * 12 см. ( коричневый, оранжевый, белый, серый, зеленый), кисточки для клея, клей, фломастеры, елочные игрушки, елка.

Предварительная работа:

Слушание и обсуждение пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро». Наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Лист бумаги». Разучивание упражнения «Снег, снег кружится». Беседа на тему «История происхождения бумаги». Изготовление фигурок: лягушки, мышки, зайца, лисы, медведя, волка по типу оригами. Работа по ознакомлению детей с пооперационными картами. Ознакомление детей со свойствами и качеством бумаги разного вида. Беседа на тему: Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги. Театрализация р.н. сказки «Теремок». Разучивание упражнения с движениями «Теремок».

        Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. Создание эмоционально – положительного фона.

Воспитатель приглашает детей. В группе тихо звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро». Дети встают рядом с воспитателем.

Здравствуйте ребята!

В: Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В. Да, зима бывает разная, вот если сильный мороз, то зима, какая?

Дети.  Морозная.

В: А если много снега, то  какая зима?

Дети. Снежная.

В.  А когда на улице очень холодно, то зима какая?

Дети.  Холодная.

В. А если стоит сильная стужа, то какая, зима?

Дети. Студеная.

В. Молодцы.

    А еще, какая зима бывает?

Дети. Белая, пушистая, красивая, веселая.  

Молодцы ребята!

Основная часть.

В. А сегодня ребята, в это зимнее утро, я хочу пригласить вас в зимнюю сказку, да не просто в сказку, а в сказку оригами.

Вспомните, что такое оригами?

Дети отвечают.

Ой, ребята, а кто это стучится к нам в окошко?

Дети. Снегирь.

В. Да у него письмо! 

В. Давайте, скорее, прочитаем письмо, я буду читать, а вы мне будете помогать.

Письмо с рисунками. Здравствуйте ребята. Пишет вам Дед Мороз. Сорока принесла мне весть , налетела снежная вьюга, и герои сказки теремок заблудились в лесу. Ребята, пожалуйста, помогите им найти дорогу, с помощью волшебных снежинок,  а помогут вам в пути наши друзья снеговики.

Ребята, в письме Дед Мороз пишет про вьюгу, а что такое – вьюга?

Дети. Вьюга – это когда дует сильный ветер, снег кружится, и поднимается белой пеленой до неба.

В. А как, по-другому, можно еще назвать вьюгу?

Дети. Метель, пурга, буран.

В. Молодцы!

В. А давайте мы с вами покажем, как поет вьюга.

    Вы будете петь то громко, то тихо, в зависимости от того, как я буду поднимать  или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы будите петь, и наоборот.

Игра "Вьюга".Дети выполняют задание.

В.  Молодцы!

А теперь, давайте  сами сделаем вьюгу в бутылочках.

Расскажите, как нужно правильно дышать.

Дети. Надо сделать глубокий вдох носом, потом долго дуть в бутылочку не надувая щек.

Правильно, а теперь встаньте прямо, левой рукой держите бутылочку, а правой соломинку.

Воспитатель показывает, как выполнить упражнение. Оно выполняется 3-4 раза.

Упражнение "Вьюга". Дети выполняют задание.

В.   Молодцы! Теперь мы с вами  про вьюгу все знаем, и  можем смело отправляться, на помощь зверям.

 В. Ух, сколько снега намела вьюга, веток наломало, давайте пролезем под этой пушистой веточкой. Где же снеговики, о которых нам писал Дед Мороз, вы их  видите? Да тут целый сугроб, давайте посмотрим, что в нем. А вот и снеговик. Да у него для нас задание.

(в конверте лежат волшебные льдинки, разной геометрической формы)

 Ребята, чтобы нам пройти дальше и попасть в сказку, нужно отгадать волшебное слово. А за выполненное задание снеговик подарит  нам волшебные снежинки, которые помогут  найти дорогу. 

В.  Посмотрите, снеговик нам приготовил волшебные льдинки, в этих льдинках зашифровано волшебное слово, выберите сами  льдинку, которая вам больше всего понравилась.

Дети выбирают льдинки разной геометрической формы.

Компьютерная игра «Собери слово из льдинок». Дети собирают слово – Бумага.

В. Снеговик, мы выполнили твое задание, спасибо за снежинки.

 Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, задание было сложное или простое?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 В. Ребята нам  пора идти дальше.

  Ну и вьюга все дороги замела,  снежками завалила. Ребята, чтобы  пройти дальше  нам надо назвать  базовые формы оригами.

(Дети, берут по одному снежку, бросают в сугроб и называют базовую форму оригами)

Игра " Снежки"

В. А где же второй снеговик?

Дети. Вот он.            Дети садятся на стульчики.

В. Ребята, а что приготовил нам второй снеговик?

(на полу разложены: каменная плита, плита покрытая глиной, дощечка покрытая воском, береста, пергамент – с рисунками и надписями)

Дети сидят на ковре и отвечают на вопрос.

В. Ребята, а почему люди раньше писали на плитах покрытых сырой глиной, на дощечках покрытых воском, на бересте, пергаменте?

Дети. Потому что раньше не было бумаги.

В. Правильно. Раньше не было бумаги, поэтому люди использовали подручные средства, чтобы оставить какую – то информацию другим людям и другим поколениям.

А как вы думаете, удобно было людям писать на таком материале?

Дети. Нет (ответы детей).

Ребята, кто помнит, где придумали бумагу.

Дети. В Китае.

В.  Да, и долго держали рецепт изготовления бумаги в тайне,  от других народов, и только  через века Европа узнала, как делать бумагу. Теперь все люди знают, как делают бумагу.

В.  Молодцы ребята.

Снеговик, мы выполнили твое задание, спасибо за снежинки, нам пора спешить.

 В. Ой, ребята,  да тут у нас на дороге сугробы, давайте поднимать выше колени, чтобы их перешагнуть.

 Кто видит, где третий снеговик?

Дети. Вот он.

В. Что же приготовил нам этот снеговик?

Дети отвечают.

В. Да у него коллекция разной бумаги. Выбирайте  любой лист бумаги, посмотрите, потрогайте и расскажите, какая у вас бумага?

Упражнение "Расскажи, какая бумага?"

Дети называют качества бумаги: гладкая, прозрачная, ребристая, тонкая, толстая, мягкая,  шершавая, блестящая и т.д.

В. Молодцы ребята.

Ребята, а снеговик приготовил для нас снежок.

В. А давайте еще вспомним, что делают из бумаги?

Игра "Что делают из бумаги?".Дети передают снежок друг другу.

Дети. Газеты, посуду, одежду, коробки, книги, тетради, открытки, веревки и т.д.

В. Молодцы ребята!  Как много мы заработали снежинок, а давайте расскажем и покажем, как кружатся снежинки?

Упражнение с движениями"Снежинки".Дети кружатся.

Ребята, да тут схема из снежинок. Давайте, скорее, выложим дорогу из снежинок и узнаем путь в сказку оригами.

Упражнение "Раз снежинка, два снежинка" (дети по схеме выкладывают дорогу из снежинок).

В. Вот мы с вами и добрались до сказки оригами. И теперь смело можем браться за дело.

Выбирайте, какого героя вы хотите сделать.

Прежде, чем взяться за дело,  давайте с вами вспомним правила оригами.

Дети. Чтобы получилась красивая фигурка, нужно складывать бумагу точно уголок к уголочку, сторону к стороне, и обязательно сгибы проглаживать ноготком, правильно читать схему, аккуратно оформлять поделку.

Упражнение "Сделай сам".Дети складывают жителей теремка используя технику оригами.

По окончании работы, дети, располагают героев в теремке.

В. Молодцы ребята, как сразу стало радостно на душе, что мы смогли помочь героям сказки найти дорогу в теремок. А давайте вместе с ними порадуемся. 

Упражнение с движениями «Теремок»

Среди елей на опушке (руки разведены внизу)

Показалась не избушка (руки наверху ,делают крышу)

А лесных друзей дворец (руки согнуты в локтях и подняты кверху) 2 раза.

Все там весело живут (руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Теремком его зовут (руки полочкой).

Он не низок, не высок (присели, руки полочкой, встали, руки полочкой подняты  кверху)

Он не узок, не широк (руки прямые впереди, руки разведены в стороны)

Места там на всех хватает

Все друг другу помогают (руки лепят снежки)

Слева зайка, справа мышка (рука левая в сторону, рука правая в сторону)

Чуть повыше добрый мишка (руки полочкой у подбородка)

Сверху нам в окошко лягушонок смотрит (руки подняты вверх, окошечко)

Серый волк с лисичкой рыжей

Выше всех, под самой крышей ( руки подняты вверх, делают крышу).

В. Ребята, посмотрите  там под елочкой еще один снеговик, да он с мешком, давайте посмотрим, что там. Ой, да это книжки со сказками. Ребята, эти книжки передал нам Дед Мороз. Вы уже почти школьники и уже умеете читать, и сможете познакомиться еще с другими героями сказок.

Организация окончания непосредственно образовательной деятельности. Оценка работы детей.

В. Ребята, мы сегодня с вами побывали в зимней сказке, какие задания вы выполняли? Что вам было интересно делать?

Воспитатель оценивает работу каждого ребенка, и благодарит всех за работу.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»