Перспективный план работы
Формирование личности ребенка
в процессе ознакомления с живописью
Задачи |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Непосредственно образовательная деятельность |
Работа с родителями |
|
октябрь |
1. Познакомить детей с творчеством И.Левитана, И.Шишкина. 2.Дать знания детям о жанре живописи пейзаж, о значении данного слова. 3.Учить сопоставлять состояние живой и не живой природы в изображении на картине с наблюдением в природе. 4.Знакомство с основными цветами и оттенками. 5.Активизировать словарь за счет прилагательных. |
1.Рассматривание картин художника И.Левитана «Слободка», «Золотая осень»; И.Шишкина «Рожь». 2.Чтение о творчестве И.Левитана, И.Шишкина. |
1.Дедактическая игра лото (живопись) 2.Дедактическая игра отбери цвета.
|
1.Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». 2.Рисование на тему «Золотая осень». 3.Апликация «Солнце из-за туч». |
Беседа с родителями об актуальности данной темы. |
ноябрь |
1.Познакомить детей с жанром живописи натюрморт 2.Продолжать знакомство с пейзажной живописью. 3.Дать знание о средствах художественной выразительности (цвет) 4.Закреплять количественный счет, определение по ширине и высоте при рассматривании объектов живой и неживой природы на картине. 5.Воспитывать интерес к изобразительному искусству. |
1.Рассматривание картин с изображением натюрморта. 2.Дидактическая игра «Сосчитай сколько?» 3.Чтение стихов русских поэтов отражающих содержание рассматриваемых картин.
|
1.Обводка и штриховка с использованием основных цветов и оттенков. 2.Дидактическая игра «Отбери картины» (по жанру). |
1.Рисование на тему «Поздняя осень» |
Подбор репродукций картин различного жанра. |
декабрь |
1.Дать знания детям о средстве художественной выразительности – свет, определяя наличие света на картине. 2.Продолжать знакомство с творчеством И. Шишкина. 3.Активизировать и обогащать словарь детей за счет художественных терминов. |
1.Рассматривание репродукций И.Шишкина «Зима», «На севере диком». 2.Чтение стихотворения Ю. Лермонтова «Сосна» 3.Дидактическая игра «Что нужно Незнайке для работы» (предметы необходимые для работы художника)
|
1.Дидактическая игра «Логический поезд». 2.Построение композиций натюрморта из готовых деталей. 3.Рассматривание репродукций из книг (серия книг «Сказка о художнике») |
1.Рассматривание картины «Зима» И.Шишкина. 2.Апликация «Снег» (рваная). |
Рекомендации о посещении Русского музея. |
январь |
1.Продолжать знакомство детей с жанром живописи пейзаж, раскрывая значимость этого слова. 2.Познакомить детей с жанром живописи портрет. 3.Учит детей различать и называть жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт. 4.Работать над определением основных цветов и оттенков. |
1.Рассматривание репродукций картин различного жанра живописи. 2.Чтение произведений о творчестве И.Шишкина, И.Айвазовского из серии книг «Сказка о художнике» 3.Дидактическая игра «Логический поезд» |
1.Настольно-печатные игры по ознакомлению с живописью. |
1.Апликация «Льды» 2.Рассматривание картины И.Шишкина «На севере диком» |
Подбор репродукций картин русских художников. |
февраль |
1.Продолжать знакомство с жанром живописи натюрморт, раскрывая понятие этого слова. 2.Закреплять умение выкладывать композицию натюрморта развивая художественный вкус. 3.Закреплять знания геометрических форм при рассматривании натюрморта.
|
1.Чтение произведения о творчестве художника И.Левитана. 2.Наблюдение на прогулке за объектами живой и не живой природы, сопоставляя увиденное с изображением на картине. |
1.Дидактическая игра «Подбери по цвету» 2.Дидактическая игра «Лото» (живопись) |
1.Рассматривание картины «Февральская лазурь» И.Грабаря. |
Рекомендация о посещение Русского музея (художники моренисты) |
март |
1.Познакомить детей с творчеством художника А.Саврасова. 2.Продолжать учить детей определять и называть три жанра живописи: портрет, пейзаж, натюрморт. 3. Продолжать учить детей выделять объекты живой и не живой природы при рассматривании репродукций картин и при наблюдении на прогулке. 4.Развивать связную речь детей при построении диалогов и монологов (озвучивание картины).
|
1.Чтение произведений о творчестве художника А.Саврасова 2.Закреплять ориентировку в пространстве при рассматривании репродукций пейзажа. 3.Выставка картин женского портрета (жанр живописи портрет). |
1.Дидактическая игра «Собери картину» («Март» И.Левитана) – пазлы.
|
1.Рассматривание картины И.Левитана «Март» и составление рассказа по данной картине. 2.Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели» и составление рассказа по данной картине. 3.Рисование на тему: «Грачи прилетели» 4.Апликация «Грачи» (коллективная). |
Оформление книжек -самоделок с составлением описательных рассказов по картинам русских художников (по выбору). |
апрель |
1.Продолжать знакомство с различными жанрами живописи, дав знания о средстве художественной выразительности – построение картины. 2.Продолжать работать над выразительностью, эмоциональностью речи при использовании приема озвучивания картины. 3.Познакомить с творчеством художника А.Куинджи. 4.Уточнить знания детей о частях суток через рассматривание картин русских художников. |
1.Схематическое построение картины 2.Озвучивание картин «Грачи прилетели», «Горы» с использованием масок. 3.Рассматривание картин А.Куинджи. 4.Чтение стихов к произведениям русских художников, знакомых детям. 5.Определение времени суток при рассматривании картин А.Куинджи. |
1.Дидактические игры: «Лото»; «Логический поезд»; «Выложи картину»; «Выложи композицию» (натюрморт); «Выложи полоски» (по нарастанию цвета). |
1.Рассматривание картины И.Левитана «Большая вода». |
Рекомендации о знакомстве с произведениями русских художников, чтение художественной литературы об их творчестве. |
май |
Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. |