Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Перспективный план работы

Формирование личности ребенка
в процессе ознакомления с живописью

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Работа с родителями

октябрь

1. Познакомить детей с творчеством  И.Левитана, И.Шишкина.

2.Дать знания детям о жанре живописи пейзаж, о значении данного слова.

3.Учить сопоставлять состояние живой и не живой природы в изображении на картине с наблюдением в природе.

4.Знакомство с основными цветами и оттенками.

5.Активизировать словарь за счет прилагательных.

1.Рассматривание картин художника И.Левитана «Слободка», «Золотая осень»; И.Шишкина «Рожь».

2.Чтение о творчестве И.Левитана, И.Шишкина.

1.Дедактическая игра лото (живопись)

2.Дедактическая игра отбери цвета.

 

1.Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

2.Рисование на тему «Золотая осень».

3.Апликация «Солнце из-за туч».

Беседа с родителями об актуальности данной темы.

ноябрь

1.Познакомить детей с жанром живописи натюрморт

2.Продолжать знакомство с пейзажной живописью.

3.Дать знание о средствах художественной выразительности (цвет)

4.Закреплять количественный счет, определение по ширине и высоте при рассматривании объектов живой и неживой природы на картине.

5.Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

1.Рассматривание картин с изображением натюрморта.

2.Дидактическая игра «Сосчитай сколько?»

3.Чтение стихов русских поэтов отражающих содержание рассматриваемых картин.

 

1.Обводка и штриховка с использованием основных цветов и оттенков.

2.Дидактическая игра «Отбери картины» (по жанру).

1.Рисование на тему «Поздняя осень»

Подбор репродукций картин различного жанра.

декабрь

1.Дать знания детям о средстве художественной выразительности – свет, определяя наличие света на картине.

2.Продолжать знакомство с творчеством И. Шишкина.

3.Активизировать и обогащать словарь детей за счет художественных терминов.

1.Рассматривание репродукций И.Шишкина «Зима», «На севере диком».

2.Чтение стихотворения Ю. Лермонтова «Сосна»

3.Дидактическая игра «Что нужно Незнайке для работы» (предметы необходимые для работы художника)

 

1.Дидактическая игра «Логический поезд».

2.Построение композиций натюрморта из готовых деталей.

3.Рассматривание репродукций из книг (серия книг «Сказка о художнике»)

1.Рассматривание картины «Зима» И.Шишкина.

2.Апликация «Снег» (рваная).

Рекомендации о посещении Русского музея.

январь

1.Продолжать знакомство детей с жанром живописи пейзаж, раскрывая значимость этого слова.

2.Познакомить детей с жанром живописи портрет.

3.Учит детей различать и называть жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.

4.Работать над определением основных цветов и оттенков.

1.Рассматривание репродукций картин различного жанра живописи.

2.Чтение произведений о творчестве И.Шишкина, И.Айвазовского из серии книг «Сказка о художнике»

3.Дидактическая игра «Логический поезд»

1.Настольно-печатные игры по ознакомлению с живописью.

1.Апликация «Льды»

2.Рассматривание картины И.Шишкина  «На севере диком»

Подбор репродукций картин русских художников.

февраль

1.Продолжать знакомство с жанром живописи натюрморт, раскрывая понятие этого слова.

2.Закреплять умение выкладывать композицию натюрморта развивая художественный вкус.

3.Закреплять знания геометрических форм при рассматривании натюрморта.

 

1.Чтение произведения о творчестве художника И.Левитана.

2.Наблюдение на прогулке за объектами живой и не живой природы, сопоставляя увиденное с изображением на картине.

1.Дидактическая игра «Подбери по цвету»

2.Дидактическая игра «Лото» (живопись)

1.Рассматривание картины «Февральская лазурь» И.Грабаря.

Рекомендация о посещение Русского музея (художники моренисты)

март

1.Познакомить детей с творчеством художника А.Саврасова.

2.Продолжать учить детей определять и называть три жанра живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.

3. Продолжать учить детей выделять объекты живой и не живой природы при рассматривании репродукций картин и при наблюдении на прогулке.

4.Развивать связную речь детей при построении диалогов и монологов (озвучивание картины).

 

1.Чтение произведений о творчестве художника А.Саврасова

2.Закреплять ориентировку в пространстве при рассматривании репродукций пейзажа.

3.Выставка картин женского портрета (жанр живописи портрет).

1.Дидактическая игра «Собери картину» («Март» И.Левитана) – пазлы.

 

1.Рассматривание картины И.Левитана «Март» и составление рассказа по данной картине. 2.Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели» и составление рассказа по данной картине.

3.Рисование на тему: «Грачи прилетели»

4.Апликация «Грачи» (коллективная).

Оформление книжек -самоделок с составлением описательных рассказов по картинам русских художников (по выбору).

апрель

1.Продолжать знакомство с различными жанрами живописи, дав знания о средстве художественной выразительности – построение картины.

2.Продолжать работать над выразительностью, эмоциональностью речи при использовании приема озвучивания картины.

3.Познакомить с творчеством художника А.Куинджи.

4.Уточнить знания детей о частях суток через рассматривание картин русских художников.

1.Схематическое построение картины

2.Озвучивание картин «Грачи прилетели», «Горы» с использованием масок.

3.Рассматривание картин А.Куинджи.

4.Чтение стихов к произведениям русских художников, знакомых детям.

5.Определение времени суток при рассматривании картин А.Куинджи.

1.Дидактические игры: «Лото»;

 «Логический поезд»;

«Выложи картину»; «Выложи композицию» (натюрморт);

«Выложи полоски» (по нарастанию цвета).

1.Рассматривание картины И.Левитана «Большая вода».

Рекомендации о знакомстве с произведениями русских художников, чтение художественной литературы об их творчестве.

май

Закрепить и уточнить знания детей по данной теме.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»