Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей
среднего дошкольного возраста, основная область «Познание»

 

Мишкины друзья

 

Мозгова Наталья Владимировна,
воспитатель ГБДОУ №81 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Цель: уточнять и закреплять название и содержание сказок, в которых один из действующих персонажей - мишка.

Задачи:

  • Познание

Учить складывать разрезные картинки, определять из какой они сказки. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать кисточку, набирать на неё гуашь. Закреплять основные цвета. Учить соотносить предметы по размерам.

  • Социализация

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, находить для этого речевые средства.

  • Коммуникация

Учить работать совместно, достигая общей цели, сопереживать сказочным героям.

  • Технологии

Сказкотерапия

Обучение сотрудничеству

Коррекционная

Игровая

Развивающая среда:

  1. Мишка, колобок - игрушки.
  2. Желтая гуашь, кисти, лист альбомный.
  3. Три медведя – на ковролине.
  4.  Предметные картинки: зеленый лист, гриб с красной шляпкой, гриб с коричневой шляпкой, синий колокольчик, черный жук.
  5. Набор посуды из сказки «Три медведя».
  6. Короб (корзина).

Организация:

Стук в дверь. Появляется мишка:

- Здравствуйте, ребята. Я так торопился к вам в гости. Вы узнали меня? (Мишка).

- Я хочу пригласить вас в волшебный лес к моим друзьям:

Ждут в гости вас мои друзья,  

Такие же мишки, как и я.

Воспитатель: Но, как же мы найдем их в лесу, мы не знаем дороги?

Мишка: А вам поможет волшебный колобок. Вы знаете сказку про колобка? (Да).

Воспит.: Но у нас и колобка нет.

Мишка: А его нарисуют дети. Раз, два, три – кисточку скорей бери. (Дети рисуют колобка).

Воспит.: А теперь закройте глазки,

                Колобок придет из сказки.

                Раз, два, три – колобочек к нам приди. (Появляется колобок).

Воспит.: Куда покатится колобок, туда и мы пойдем. (Дети идут с воспитателем за колобком, подходят к ковролину, на нем домик трех медведей).

- Кто живет в этом домике?

- Как звали медведей в сказке?

- Кто был самым маленьким, средним, большим?

- Медведи ушли гулять в лес. Давайте зайдем в домик и поможем медведям накрыть на стол. (Дети накрывают на стол – миску, ложку, чашку).

- Помогли медведям, а теперь пойдем дальше за колобком. Вот полянка, давайте отдохнем и расскажем колобку, что растет на поляне и какого цвета:

1. Упал на землю лист кленовый,

А по цвету он… (зеленый).

2. В денечек ясный и прекрасный

Вырос гриб со шляпкой… (красной).

3. Раскрыл головку одуванчик тонкий,

А по цвету одуванчик… (желтый).

4. Прозвенел звоночек сильный,

Ведь это колокольчик… (синий).

5. Этот гриб к дождям привычный,

Сам он крепкий и… (коричневый).

6.Жук ползет в траве проворный

Весь блестящий он и… (черный).

После каждой загадки воспитатель показывает картинку с отгаданным предметом.

- Вот какие вы молодцы, всё рассказали колобку. А теперь мы пойдем за ним дальше.

Дети с воспитателем идут за колобком.

- Опять нас колобок привел к домику. В этот домик попала Машенька, когда пошла с подружками в лес и заблудилась. Как называется эта сказка? («Маша и медведь»).

- Какой медведь в сказке?

- А какая Машенька?

- Машенька в сказке испекла пирожков, давайте покажем колобку, как мы печем пирожки:

Мы всё тесто завели,

Пирожки потом пекли,

Мягкие, горячие,

Совсем как настоящие. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Пошел медведь с пирожками по лесу. А какие елочки растут в лесу? (Дети показывают – высокие). А какие кустики? (Дети показывают – низкие).

- А теперь покажем колобку, как шел медведь по лесу. (Пошли за воспитателем «как мишки»). Мишка шел, шел и к пенечку подошел. Что сказал медведь, когда подошел к пеньку? (Сяду на пенек, съем пирожок). Давайте и мы с вами сядем на стульчики и попробуем сложить сказку из картинок. (Дети складывают сказки из разрезных картинок, называют из какой сказки сюжет).

- Ребята, а какую сказку мы еще не назвали, где есть мишка? («Лиса и заяц», если дети затрудняются, им помогает воспитатель). Покажите колобку, как грустил зайка, когда его выгнала лиса из избушке. (Дети показывают грусть, горе, печаль). А как заяц обрадовался, когда петушок выгнал лису. (Дети показывают радость).

- Молодцы. Пойдем дальше за колобком. Дети с воспитателем замечают короб на котором сидит мишка.

Мишка: Ребята, вы такие молодцы. Вспомнили много сказок про меня (перечисляет сказки), умеете рисовать, отгадывать загадки, собирать картинки. Мы с Машенькой приготовили вам гостинцы.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»