Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 компенсирующего вида Василеостровского района
Конспект
Спортивно-театрализованного
развлечения оздоровительной направленности
Путешествие в страну «Кукляндия»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
|
Музыкальный руководитель: Михалкинская М.Е.
|
Санкт-Петербург
2013 год
Тема: Мир детства.
Цель: укрепление здоровья детей средством спортивно-развлекательного мероприятия и создание условий для двигательной активности и положительного эмоционального настроя
Направления деятельности:
- Сенсомоторное развитие и формирование основ здорового образа жизни;
- Познавательно-речевое;
- Социально-личностное;.
Образовательные области:
- Физическое воспитание;
- Формирование представлений о здоровье и ЗОЖ
- Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков;
- Музыкальное воспитание.
Задачи:
Физическое воспитание
- в игровой форме развивать основные виды движений – ходьба, бег, прыжки, ползание, а также физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений пальцев рук;
- оптимизировать уровень двигательной активности детей .
Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
-развивать коммуникативные качества детей при взаимодействии со сверстниками в команде;
- создавать условия для игрового общения детей разных возрастов.
Музыкальное воспитание
- развивать навыки слушания музыкальных произведений;
- упражнять в выполнении музыкально-ритмических движений.
Среда для организации и проведения интегративной деятельности:
· Оборудование «Альма» – туннель, гимнастическая скамья, мешочки с наполнителем;
· Обручи – 4 шт;
· Набор игрушечных животных;
· Мячики, две корзины;
· 2 листа ватмана, фломастеры
· Искусственные цветы (ориентиры в игре);
· CD диски музыкальных произведений «Здравствуй, лето», песни о детстве, мире и солнце;
· Костюмы: Незнайки, Матрешки, Буратино;
· Кукла-марионетка Мартышка, платочная кукла Солнечный зайчик.
Украшения для зала: воздушные разноцветные шары, домик-ширма для сказочных героев
Технологии, применяемые в развлечении:
Здоровьесберегающие технологии
- телесно-ориентированные игры;
-коммуникативные игры.
Предварительная работа:
- -Беседы с детьми о дружбе, игре и взаимопомощи
- чтение книг и рассматривание иллюстраций по теме «Веселое детство»;
- разучивание стихотворений, создание творческих работ по теме «Мои любимые игрушки»;
Участники:
- взрослые: Незнайка, Веснушка, Кнопочка, Буратино
- кукла-марионетка Обезьянка Мартышка
- ребенок: Солнечный зайчик
- дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Форма проведения:
· групповая.
Место проведения:
· Спортивный зал.
Игровая ситуация:
- встреча с Незнайкой
и его друзьями
Ход развлечения:
Этап |
Содержание этапа. |
Области |
1.Вводная часть
|
Приветствие ведущего: -Мы встречаем вместе лето! -Вместе с солнцем, вместе с светом ! -Солнце, Солнце жарче грей! -Будет праздник веселей! Сегодня состоится праздник посвященный «Дню защиты детей». Дети делятся на две команды по цвету футболок. Команда «Лучиков» и команда «Капелек» |
Коммуникация
|
2. Основная часть |
Дети маршируют по кругу под песню «Вместе весело шагать». Ведущий: «Сегодня отправимся в путешествие за приключениями. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия нам нужно быть дружными, сильными, смелыми и обязательно помогать друг другу.» Появляется под музыку Незнайка: "Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправиться в гости к моим друзьям игрушкам в страну «Кукляндию". Музыкально-ритмическая композиция "Кукляндия" Ведущий: "А вот и первая станция страны Кукляндии - "Матрешкино"!" Выходит кукла «Матрешка»: "Здравствуй, Незнайка!" Незнайка:"Здравствуй, Матрешка ! Познакомься, это ребята из детского сада! «Матрешка»: "Я ребятам очень рада!Поздравляю вас с праздником! Я по желтенькой дорожке, Принесла цветы в лукошке. Красные и голубые- Посмотрите вот какие! Давайте, ребята, поиграем с вами в игру«Цветы и бабочки»! Для этого я волшебной палочкой буду превращать вас в бабочек" (раскладываются обручи и в каждый обруч кладется цветок, по окончанию музыки дети должны встать около своего цветка, держась за руки). Ведущий: "Матрешка! А кто это из-за твоего домика выглядывает?" ( под песню "Солнечный зайчик"появляется ребенок-"солнечный зайчик") Матрешка: "Это мой дружок-солнечный зайчик!" Ведущий: "Здравствуй «Солнечный зайчик!"Мы тебе очень рады!Не жалей своих лучей, наших деток обогрей!" Танцевально-ритмическая композиция"Солнечные зайчики" Ведущая: "Ребята! Давайте нарисуем солнышко и подарим его солнечному зайчику!"(на больших листах бумаги дети рисуют фломастерами солнышко и солнечных зайчиков ). Солнечный зайчик: "Спасибо, ребята! Как светло стало в нашем зале! Но мне пора!Ждут меня дела!" Ведущий: "Нам пора отправиться на следующую станцию!" Музыкально-ритмическая композиция "Веселые путешественники" Ведущий:"Станция «Мартышкина!». На станции детей встречает Обезьянка: "Здравствуй, Незнайка, вижу, ты приехал с ребятами! Это хорошо, а то мне одной скучно! Я веселая обезьянка! Хочу с вами поиграть! Будете за мной все повторять!" Игра «Ровным кругом» (Начинает игру обезьянка, затем выбирается водящий ребенок, он становится в центр круга и показывает упражнение, а дети повторяют за ним). Обезьянка:"Хвалю! Вы, ребята, настоящие обезьянки! А теперь я вас хочу познакомить с моими друзьями - животными, попробуйте найти среди них диких и домашних животных!" Игра «Собери животных»(детям надо разложить домашних и диких животных в разные корзинки, Незнайка пытается помочь, но у него не получается) Обезьянка: Молодцы, ребята! А ты, Незнайка, вечно все путаешь! Хорошо с вами, весело, ребята! Ведущий:"Обезьянка, нам пора с тобой прощаться, нас ждет новая станция Это станция «Спортивная»!". (Дети прощаются с обезьянкой) Телесно-ориентированная игра "Рельсы рельсы, шпалы, шпалы"" Ведущий: Вот и станция "Спортивная"! Под музыку выходит «Буратино»: "Здравствуй, Незнайка, смотрю ты не один!" Незнайка: "Эти ребята мои друзья! Они очень смелые, дружные и ловкие!" Буратино: "Я сейчас это проверю!" Эстафета «Преодолей преграды»(надо перепрыгнуть с кочки на кочку, переправиться через бурную реку, пройти приставным шагом по канату- руки на поясе, проползти через туннель, метание шариков в цель). Буратино:"Молодцы, ребята! Хорошие у тебя друзья, Незнайка! А теперь мне пора уходить, меня Мальвина ждет на урок математики!" Незнайка: "Мне тоже пора возвращаться в книжку, меня там заждались мои друзья, я им обязательно расскажу про вас, про то, какие вы дружные и веселые". Буратино и Незнайка уходят. Ведущая: Ребята! Наше путешествие подошло к концу! Но прежде надо подвести итоги!
|
Познание Физическое развитие Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
|
3.Заключительная часть
|
Ведущий : Сегодня победила ДРУЖБА! Обращает внимание на большую шляпу. Ведущий: Это Незнайка забыл! ( звглядывает на дно шляпы и находит конфеты и открытку), читает: "Угощенье для ребят от игрушек и зверят, будем рады встретить вас опять. "Незнайка"" В группе воспитатель угощает детей конфетами, проводит беседу с детьми о дружбе, взаимопомощи, дает задание дома нарисовать свое путешествие и любимых героев.
|
Коммуникация Социализация
|
Примечания
|
Данный конспект составлялся в соответствии с ФГТ |
Используемый материал:
1. Васильева М.А. "Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста", М, 2012 г.;
2. Сборник "Детские забавы", М.Машканцева, изд.Москва. "Просвещение", 1991 г.;
3. CD "Веселая палитра для детей", Л.Н.Агеева, педагог-хореограф, г С-Пб ,2010 г.;
4. А.И.Бурениной "Ритмическая мозайка", С-Пб, 2000г.
5. CD А.И. Буренина "Театральные шумы";
6. О.Н.Арсеневская "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду", Волгоград, 2012 г.