Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 компенсирующего вида Василеостровского района  

 

Конспект
Спортивно-театрализованного
развлечения  оздоровительной направленности

Путешествие в страну «Кукляндия»

для детей среднего и старшего дошкольного  возраста 

 

Музыкальный руководитель: Михалкинская М.Е.

 

Санкт-Петербург

2013 год

 

Тема: Мир детства.

Цель: укрепление здоровья детей средством спортивно-развлекательного мероприятия и создание условий для двигательной активности и положительного эмоционального настроя

Направления деятельности:

  • Сенсомоторное развитие и формирование основ здорового образа жизни;
  • Познавательно-речевое;
  • Социально-личностное;.

Образовательные области:

  • Физическое воспитание;
  • Формирование представлений о здоровье и ЗОЖ
  • Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков;
  • Музыкальное воспитание.

Задачи:

Физическое воспитание

- в игровой форме развивать основные виды движений – ходьба, бег, прыжки, ползание, а также физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений пальцев рук;

- оптимизировать уровень двигательной активности детей .

Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков

-развивать коммуникативные качества детей  при взаимодействии со сверстниками в команде;

- создавать условия для игрового общения детей разных возрастов.

Музыкальное воспитание

- развивать навыки слушания музыкальных произведений;

- упражнять в выполнении музыкально-ритмических движений.

Среда для организации и проведения интегративной деятельности:

·            Оборудование «Альма» – туннель, гимнастическая скамья, мешочки с наполнителем;

·            Обручи – 4 шт;

·            Набор игрушечных животных;

·            Мячики, две корзины;

·            2 листа ватмана, фломастеры

·            Искусственные цветы (ориентиры в игре);

·            CD диски музыкальных произведений «Здравствуй, лето», песни о детстве, мире и солнце;

·            Костюмы: Незнайки, Матрешки,  Буратино;

·            Кукла-марионетка Мартышка, платочная кукла Солнечный зайчик.

Украшения для зала: воздушные разноцветные шары, домик-ширма для сказочных героев

Технологии, применяемые в развлечении:

Здоровьесберегающие технологии

- телесно-ориентированные игры;

-коммуникативные игры.

Предварительная работа:

- -Беседы с детьми о дружбе, игре  и взаимопомощи

- чтение книг и рассматривание иллюстраций по теме «Веселое детство»;

- разучивание стихотворений, создание творческих работ по теме «Мои любимые игрушки»;        

 Участники:

  • взрослые: Незнайка, Веснушка, Кнопочка, Буратино
  • кукла-марионетка Обезьянка Мартышка
  • ребенок: Солнечный зайчик
  • дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Форма проведения:

·       групповая.

Место проведения:

·       Спортивный зал.

Игровая ситуация:

- встреча  с  Незнайкой

и его друзьями

Ход развлечения:

Этап

Содержание этапа.

Области

1.Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие ведущего:

-Мы встречаем вместе лето!

-Вместе с солнцем, вместе с светом !

-Солнце, Солнце жарче грей!

-Будет праздник веселей!

Сегодня состоится праздник посвященный «Дню защиты детей».

Дети делятся на две команды по цвету футболок. Команда «Лучиков» и команда «Капелек»

Коммуникация

 

 

2. Основная часть

Дети маршируют по кругу под песню «Вместе весело шагать».

Ведущий: «Сегодня отправимся в путешествие за приключениями. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия нам нужно быть дружными, сильными, смелыми и обязательно помогать друг другу.»

Появляется под музыку Незнайка:

"Здравствуйте, ребята! Я  приглашаю вас отправиться в гости к моим друзьям игрушкам в страну «Кукляндию".

Музыкально-ритмическая композиция "Кукляндия"

 Ведущий:  "А вот  и  первая станция  страны Кукляндии  - "Матрешкино"!"

Выходит кукла «Матрешка»: "Здравствуй, Незнайка!"

 Незнайка:"Здравствуй, Матрешка ! Познакомься, это ребята из детского сада!

«Матрешка»: "Я ребятам очень рада!Поздравляю вас с праздником!

                    Я по желтенькой дорожке,                           Принесла цветы в лукошке.                           Красные и голубые-                           Посмотрите вот какие!                         Давайте, ребята, поиграем с вами в игру«Цветы и бабочки»! Для этого я волшебной палочкой буду превращать вас в  бабочек" (раскладываются обручи и в каждый обруч кладется цветок, по окончанию музыки дети должны встать около своего цветка, держась за руки).

Ведущий: "Матрешка! А кто это из-за твоего домика выглядывает?" ( под песню  "Солнечный зайчик"появляется ребенок-"солнечный зайчик")

Матрешка: "Это мой дружок-солнечный зайчик!"

Ведущий: "Здравствуй «Солнечный зайчик!"Мы тебе очень рады!Не жалей своих лучей, наших деток обогрей!"

Танцевально-ритмическая композиция"Солнечные зайчики"

Ведущая: "Ребята! Давайте нарисуем солнышко и подарим его солнечному зайчику!"(на больших листах бумаги дети рисуют фломастерами солнышко и солнечных зайчиков ).

Солнечный зайчик: "Спасибо, ребята! Как светло стало в нашем зале! Но мне пора!Ждут меня дела!"

Ведущий: "Нам пора отправиться на следующую станцию!"

Музыкально-ритмическая композиция "Веселые путешественники"

Ведущий:"Станция «Мартышкина!».               На станции детей встречает

 Обезьянка:  

 "Здравствуй, Незнайка, вижу, ты  приехал с ребятами! Это хорошо, а то мне одной скучно! Я веселая обезьянка! Хочу с вами поиграть! Будете за мной все повторять!"

  Игра «Ровным кругом» (Начинает игру обезьянка, затем выбирается водящий ребенок, он становится в центр круга и показывает упражнение, а дети повторяют за ним).

Обезьянка:"Хвалю! Вы, ребята, настоящие обезьянки! А теперь я вас хочу познакомить с моими друзьями - животными, попробуйте найти среди них диких и домашних животных!"

Игра  «Собери животных»(детям надо разложить домашних и диких животных в разные корзинки, Незнайка пытается помочь, но у него не получается) 

Обезьянка: Молодцы, ребята! А ты, Незнайка, вечно все путаешь! Хорошо с вами, весело, ребята!

 Ведущий:"Обезьянка, нам пора с тобой прощаться, нас ждет новая станция Это станция  «Спортивная»!".                                (Дети прощаются с обезьянкой)

Телесно-ориентированная игра "Рельсы рельсы, шпалы, шпалы""

Ведущий: Вот и станция "Спортивная"!           Под музыку выходит «Буратино»: "Здравствуй, Незнайка, смотрю ты не один!"                                         Незнайка: "Эти ребята мои друзья! Они очень смелые, дружные и ловкие!"               Буратино: "Я сейчас это проверю!"

Эстафета «Преодолей преграды»(надо перепрыгнуть с кочки на кочку, переправиться через бурную реку, пройти приставным шагом по канату- руки на поясе, проползти через туннель, метание шариков в цель).

Буратино:"Молодцы, ребята! Хорошие у тебя друзья, Незнайка! А теперь мне пора уходить, меня  Мальвина ждет на урок математики!"

Незнайка: "Мне тоже пора возвращаться в книжку, меня там заждались мои друзья, я им обязательно расскажу про вас, про то, какие вы дружные и веселые".                 Буратино и Незнайка уходят.

Ведущая: Ребята! Наше путешествие подошло к концу! Но прежде надо подвести итоги!

 

Познание

Физическое развитие

Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков

 

3.Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий : Сегодня победила ДРУЖБА!

Обращает внимание на большую шляпу.

Ведущий: Это Незнайка забыл!                     ( звглядывает на дно шляпы и находит   конфеты и открытку), читает:

"Угощенье для ребят от  игрушек и зверят, будем рады встретить вас опять. "Незнайка""

В группе воспитатель угощает детей конфетами, проводит беседу с детьми о дружбе, взаимопомощи, дает задание дома нарисовать свое путешествие и любимых героев.

 

Коммуникация

Социализация

 

 

 

 

Примечания

 

Данный конспект составлялся в соответствии с ФГТ 

 

Используемый материал:

1. Васильева М.А. "Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста", М, 2012 г.;

2. Сборник "Детские забавы", М.Машканцева, изд.Москва. "Просвещение", 1991 г.;

3. CD "Веселая палитра для детей", Л.Н.Агеева, педагог-хореограф, г С-Пб ,2010 г.;

4.  А.И.Бурениной "Ритмическая мозайка", С-Пб, 2000г.

5. CD А.И. Буренина "Театральные шумы";

           6. О.Н.Арсеневская "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду", Волгоград, 2012 г.

           

             

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»