Огромное значение в своей работе воспитателя я придаю эмоциональному общению с детьми, установке доброжелательных и взаимных связей с моими воспитаннниками.
В работе я использую следующие игры для налаживания контакта с оебятами:
Игра «Дай ручку!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
- Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать детей, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик - лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
Игра «Привет! Пока!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
- Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
- Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется - педагог машет рукой.
-Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
- Помаши ручкой на прощание. Пока!
Котёнок
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Оборудование: мягкая игрушка котёнок.
Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.
Детям нравится эта игра, поэтому, скорее всего, игровое действие придется повторить многократно.
- Смотри, какой к нам пришёл котенок - маленький, пушистый. Давай погладим котенка - вот так.
Действие сопровождается стихотворением:
Киса, кисонька, киcуля! Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой! И погладила рукой.
Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.
Солнечный зайчик
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Оборудование: маленькое зеркальце в оправе (без острых краев).
Ход игры: Зеркало следует подготовить заранее. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, педагог берет зеркало и ловит солнечный луч. При этом посредством комментария обращает внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д.
- Посмотри, на стене солнечный зайчик! Как он прыгает - прыг-скок!
Можно предложить ребенку дотронуться до светового пятна. Затем медленно отодвигать луч, предлагая ребенку поймать солнечного зайчика.
- Потрогай зайчика - вот так. Ой! Смотри: солнечный зайчик убегает - поймай зайчика! Какой шустрый зайчик, как далеко прыгает. А теперь он на потолке - не дocтaть!
Если ребенку понравилась игра, можно предложить ему поменяться ролями - дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, как управлять движениями «зайчика». Во время игры не забывайте комментировать все действия.
Шарик
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони).
Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.
- Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке.
После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.
- В какой руке шарик – угадай! Правильно угадал - вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!
Это не полный список игр, которые можно использовать в работе с детьми. Надеюсь, что Вам, дорогие коллеги, они пригодятся, и Вы сможете использовать и пополнять эти игры.