Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста

Цель: Напомнить содержание любимых сказок; развивать память, образное мышление, воображение.

Материал: Книга «Сказки Шарля Перро» с иллюстрациями; хрустальная туфелька, белые камешки, отрывки из произведений П.И.Чайковского

 «Спящая Красавица», С.С Прокофьева « Золушка», Музыка из кинофильма

«Красная Шапочка»

Оборудование: Интерактивная доска.

Предварительная работа: Чтение сказок Шарля Перро, слушание отрывков из балета П.И.Чайковского «Спящая Красавица», «Золушка» С.С.Прокофьева.

Работа с родителями: чтение детям  сказок Шарля Перро дома.

 

Дети свободно входят в зал. Зал украшен детскими работами. На большом экране демонстрация картинок на тему сказок Шарля Перро. Звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Спящая красавица».

Воспитатель:Как бы мне хотелось жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,  как стихи в альбоме,

Где старушки-стены сплетничают ночью,

Обо всем,  что в сказках видели воочию.

Где огонь в камине создает уют

И на книжных полках чудеса живут,

Где в старинном кресле чуть скрипя пером

Сочиняет сказки друг наш Шарль Перро.

На экране сменяют друг друга картинки из сказок Шарля Перро.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете сказки Шарля Перро? (Ответы). Замечательно! А кто назовет свою любимую сказку этого автора? (Ответы). Да, я очень люблю сказку про Золушку, и про Кота в сапогах, и про Красную Шапочку. А что мы знаем об их авторе, Шарле Перро? Я вам немного расскажу о нем.

Воспитатель показывает презентацию.

Может, попробуем совершить путешествие по нашим сказкам? Итак, вперед!

На экране – картинка лес.

Воспитатель: Представьте, что мы идем по лесу. Ой, смотрите, кто это идет нам на встречу?

На экране рисунок с изображением Красной Шапочки. Музыка «Красная Шапочка»

Ответ детей.

Воспитатель Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

  Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

  Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)

  Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

  Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

 Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

Какой мы можем дать совет Красной Шапочке? (Чтобы она не останавливалась в пути, с волком не разговаривала).

 

 На экране рисунок с изображением мельницы.

Ребята, слышите кто- то плачет. Не знаете? Почему он плачет? «Один мельник, умирая, оставил своим трем сыновьям в наследство мельницу, осла и кота. Братья поделили отцовское наследство так6 старший взял себе мельницу, средний – осла. А младшему дали кота. Младший брат очень горевал, что ему досталось такое плохое наследство. Узнали сказку? (Ответ).

1.  Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

2.  Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)

3.  Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)

4.  Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)

5.  Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

На экране рисунок с изображением замка.

Воспитатель: Смотрите, какой огромный красивый замок, а кругом лес. Как бы нам подойти к замку. Кругом тишина. В замке все спят. Узнали сказку? (Ответ).

На экране иллюстрация из сказки «Спящая красавица». Музыка «Спящая красавица» Чайковского.

    Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)

    Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)

    Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

    Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)

    Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)

    Какой указ издал король для своих подданных? (запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки).

Воспитатель: Мы подошли как раз к тому моменту, когда ей пришло время проснуться. Сейчас королевич ее поцелует и…Что будет дальше? (Ответы).

Ой, смотрите, что я нашла.

На экране – картина, с изображением туфельки. Музыка С.С.Прокофьева «Золушка»

Воспитатель: Из какой сказки эта туфелька? (Ответ).

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

 В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)

 За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)  На чем золушка отправилась во дворец на бал? (на карете) Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)  Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье).

А принц нашел Золушку? (Ответ)

Значит, мы можем отправляться дальше.

На экране – картина с изображением дремучего  леса.

В руках у воспитателя белые камешки.

Воспитатель: Опять мы в лесу, как здесь темно. А посмотрите, что у меня в руках. А помните, что сделал один смышленый  мальчик , когда  вместе со своим братьями зашел далеко в лес? Как его звали? (Ответ).

На экране - картина с иллюстрацией из сказки «Мальчик-с-пальчик»Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)

 Сколько детей было у дровосека? (7) Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по  камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)

 При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)

 На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

 Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться домой. И я вам предлагаю нарисовать любимую сказку.

Под музыку С.С.Прокофьева «Золушка» дети идут в группу.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»