Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития воспитания, т.е. сенсорного развития детей. Специальная работа по формированию математических представлений ведётся на протяжении дошкольного детства в тесной связи со всей учебно-воспитательной работой в детском саду.

Дети получают элементарные представления о множестве и числе, об отношениях величин, о простейших геометрических фигурах, об основных пространственных направлениях и отношениях между предметами.

Эффективность работы педагога во многом зависит от его опыта, специализация дошкольного образовательного учреждения, имеющейся материальной базы и от многих других обстоятельств.

Обучение ребёнка элементарным математическим представлениям не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс обучения неотъемлемой составной частью, являясь базой для обучения ребёнка многим другим предметам. Не следует забывать, что для прочного усвоения знаний собственно занятий по элементарной математике не достаточно. Необходимо использовать и закреплять эти знания на занятиях по конструированию, рисованию, лепке, аппликации и др. Не менее важно и опосредованное обучение при проведении игр, досугов, праздников. Математические занятия дают в определённой системе и последовательности, при этом доза нового должна быть небольшой, посильной для усвоения. Поэтому каждую задачу дробят на более мелкие части, которые изучают последовательно. Дошкольники усваивают небольшое количество математических терминов: названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

На занятиях и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения.

Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве.

С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально, чтобы не допустить их отставания от остальных ребят.

Изучение нового материала включает три вида работ:

·        во-первых, педагог показывает и объясняет новые задания, демонстрирует образец, выявляет свойства и связи математических объектов. Дети наблюдают за действиями педагога, слушают его указания, дополняют, отвечают на вопросы;

·        во-вторых, некоторые дети выполняют индивидуальные задания под непосредственным контролем воспитателя, остальные дети наблюдают, слушают, вносят исправления, отвечают на вопросы;

·        в-третьих, дети самостоятельно работают с раздаточным материалом, овладевая новыми умениями, навыками;

В младшей и средней группах ограничиваются работой над 1-2 темами, поэтому занятия состоят из 2-3 частей. Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группу по общему признаку («отбери все синие кубики» и т.п.). Пользуясь приёмами наложения или приложения, дети устанавливают наличие или отсутствие взаимно-однозначного соответствия между элементами групп предметов.

Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, объёму, малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами, учат различать и называть круг, квадрат, треугольник, называть модели этих фигур несмотря на различия в их окраске или размерах (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.

Чтобы обеспечить детям разного уровня подготовленности равные стартовые условия, материал в данном пособии изучается в следующем порядке.

Основные задачи:

В первую очередь предусматривается изучение:

·        качественных признаков предметов (форма, величина, цвет);

·        отношение групп предметов по размеру, выраженному определениями: больше-меньше, длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше, одинаковые (разные) по …;

·        отношение групп предметов по количеству, выраженному общими определениями: много-мало, больше-меньше, столько же (одинаково);

·        положение предметов в пространстве;

·        временные отношения.

Детей учат последовательно выделять и сравнивать однородные свойства вещей. («Что это? Какого цвета? Какого размера?»). Сравнение производится на основе практических способов сопоставления: наложения или предложения.

Во время игры у ребёнка развиваются сенсорные способности:

·        интерес к играм с дидактическими игрушками;

·        сравнить и подбирать предметы по цвету и величине (маленькие и большие шарики 6 цветов);

·        собирать башенку из уменьшающихся по размеру разноцветных колец, чередуя в определённой последовательности 2-3 цвета;

·        находить по словесному указанию предметы определённого цвета, размера.

Ребёнок должен знать и обозначать словом: цвет — красный, синий, жёлтый, зелёный; величину — большой, короткий; основные формы строительного материала — кубики, кирпичики.

К концу учебного года дети умеют находить среди разнообразных фигур круги, квадраты и треугольник, не смотря на то, что они могут быть представлены моделями разной окраски и размера.

Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития воспитания, т.е. сенсорного развития детей. Специальная работа по формированию математических представлений ведётся на протяжении дошкольного детства в тесной связи со всей учебно-воспитательной работой в детском саду.

Дети получают элементарные представления о множестве и числе, об отношениях величин, о простейших геометрических фигурах, об основных пространственных направлениях и отношениях между предметами.

Эффективность работы педагога во многом зависит от его опыта, специализация дошкольного образовательного учреждения, имеющейся материальной базы и от многих других обстоятельств.

Обучение ребёнка элементарным математическим представлениям не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс обучения неотъемлемой составной частью, являясь базой для обучения ребёнка многим другим предметам. Не следует забывать, что для прочного усвоения знаний собственно занятий по элементарной математике не достаточно. Необходимо использовать и закреплять эти знания на занятиях по конструированию, рисованию, лепке, аппликации и др. Не менее важно и опосредованное обучение при проведении игр, досугов, праздников. Математические занятия дают в определённой системе и последовательности, при этом доза нового должна быть небольшой, посильной для усвоения. Поэтому каждую задачу дробят на более мелкие части, которые изучают последовательно. Дошкольники усваивают небольшое количество математических терминов: названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

На занятиях и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения.

Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве.

С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально, чтобы не допустить их отставания от остальных ребят.

Изучение нового материала включает три вида работ:

·        во-первых, педагог показывает и объясняет новые задания, демонстрирует образец, выявляет свойства и связи математических объектов. Дети наблюдают за действиями педагога, слушают его указания, дополняют, отвечают на вопросы;

·        во-вторых, некоторые дети выполняют индивидуальные задания под непосредственным контролем воспитателя, остальные дети наблюдают, слушают, вносят исправления, отвечают на вопросы;

·        в-третьих, дети самостоятельно работают с раздаточным материалом, овладевая новыми умениями, навыками;

В младшей и средней группах ограничиваются работой над 1-2 темами, поэтому занятия состоят из 2-3 частей. Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группу по общему признаку («отбери все синие кубики» и т.п.). Пользуясь приёмами наложения или приложения, дети устанавливают наличие или отсутствие взаимно-однозначного соответствия между элементами групп предметов.

Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, объёму, малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами, учат различать и называть круг, квадрат, треугольник, называть модели этих фигур несмотря на различия в их окраске или размерах (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.

Чтобы обеспечить детям разного уровня подготовленности равные стартовые условия, материал в данном пособии изучается в следующем порядке.

Основные задачи:

В первую очередь предусматривается изучение:

·        качественных признаков предметов (форма, величина, цвет);

·        отношение групп предметов по размеру, выраженному определениями: больше-меньше, длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше, одинаковые (разные) по …;

·        отношение групп предметов по количеству, выраженному общими определениями: много-мало, больше-меньше, столько же (одинаково);

·        положение предметов в пространстве;

·        временные отношения.

Детей учат последовательно выделять и сравнивать однородные свойства вещей. («Что это? Какого цвета? Какого размера?»). Сравнение производится на основе практических способов сопоставления: наложения или предложения.

Во время игры у ребёнка развиваются сенсорные способности:

·        интерес к играм с дидактическими игрушками;

·        сравнить и подбирать предметы по цвету и величине (маленькие и большие шарики 6 цветов);

·        собирать башенку из уменьшающихся по размеру разноцветных колец, чередуя в определённой последовательности 2-3 цвета;

·        находить по словесному указанию предметы определённого цвета, размера.

Ребёнок должен знать и обозначать словом: цвет — красный, синий, жёлтый, зелёный; величину — большой, короткий; основные формы строительного материала — кубики, кирпичики.

К концу учебного года дети умеют находить среди разнообразных фигур круги, квадраты и треугольник, не смотря на то, что они могут быть представлены моделями разной окраски и размера.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»