Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Педагогические технологии гармонизации эмоционального состояния дошкольника на занятиях изобразительной деятельности

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Педагог дополнительного образования Соколова Н.Э.

 

Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей – дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии. У многих детей повышен  уровень тревожности, занижена самооценка. Помочь преодолеть эти трудности, сформировать умение и желание общаться и самореализовываться – в наших силах.

Наиболее распространена в работе с дошкольниками изо-терапия (рисунки, лепка), которая применяется при эмоциональной неустойчивости, переживании чувства одиночества, повышенной тревожности, страхе, искаженной самооценке, наличии конфликтных межличностных отношений Изостудия – это особая  среда, способствующая развитию  эмоционально-чувственного мира  ребенка, на занятиях рисованием ребенок личным опытным путем познает устройство  окружающего мира и обретает навыки творческого преобразования своих впечатлений в рисунок. Рисунок ребенка носит экспрессивный характер-ребенок изображает  не то, что он видит, а то что чувствует. Природа ребенка и природа искусства во многом родственны,  в первую очередь – чувственным аспектом познания Поэтому  наша цель – научить владеть языком искусства как средством  чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуры. Основной задачей станет гармонизация эмоционального состояния через занятия искусством с применением  здоровьесберегающих технологий  для  снижение уровня тревожности, адаптации и социализации. через развитие мотивации  к творческому освоению жизни.

 

В центре всей работы, проводимой с целью восстановления и сохранения эмоционального благополучия и предупреждения психических расстройств у дошкольников, превалируют личностно - ориентированные технологии, которые обеспечивают условия, адекватные для развития ребенка и его социально-психологической адаптации.

Для достижения поставленных целей педагоги могут использовать любые технологии, которые могут скорректировать психо-эмоциональную сферу у детей.

Технологии воздействия цветом.Цветовая гамма — это своеобразная шкала, по которой можно узнать о настроении, вкусах, привычках и характере. Цвет может содействовать или препятствовать функциональным процессам. Выбор его во многом обусловлен характером психофизиологического воздействия на ребенка. Грамотно оформленный интерьер, как компонент среды, влияет на психо-эмоциональное состояние ребенка. Ритмичное чередование цветов в коридорах, рекреациях, на лестничных клетках снижает напряжение, повышает эмоциональный настрой ребенка, понижает состояние тревожности, страхов, снижает конфликтность в межличностных отношениях.

Отечественные психологи и педагоги Л.А. Венгер ,А.В.Запорожец ,А.А.Мелик-Пашаев, Н.П. Сакулина , А.П.Усова, Т.Н. Доронова, Е.Г.Приходько и др. доказывают возможность детей не только воспринимать цвет ,но и применять его в рисунке как выразительное средство,характеризующее образ

   Анализ  современной психолого-педагогической и программно-методической литературы, а так же опыт  работы  позволил определить необходимые условия для формирования чувства цвета у детей.

1.Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности.

2.Широкое использование в работе с детьми по формированию эстетического восприятия цвета понимание характера цветовых сочетаний в произведенияхизобразительного искусства.

3.Целенаправленный отбор и изготовление  наглядных пособий для работы с детьми.

4.Систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений ,изменений цветов  в природе в зависимости от времени года,погоды,освещения и т.п.

5.Изготовление дидактических игрпо ознакомлению детей с цветом,закреплению и обогащению эстетических представлений о цвете с детьми старшего возраста на занятиях по изо и в свободное от занятий время.

7.Эстетическое оформление среды в процессе профессиональной подготовки          Использование детских работ в оформлении дошкольного учреждения.

8.Взаимодействие в планировании   педагога изо и воспитателей  с учетомрешения задач развития чувствацвета у детей.

Скорректировать психо-эмоциональную сферу у детей на занятии помогают и другие технологии, а именно:

Психогимнастика – курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка.

Релаксация — использование особых упражнений, которые помогают расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища. Они позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение, что является главным условием для естественной речи.

Сказкотерапия – метод использования сказочной формы интеграции личности и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Технологии музыкального воздействия. В музыке заложен колоссальный потенциал для оздоровления. Ее физиологический фактор способен изменить различные функции организма: дыхательную, двигательную, сердечно-сосудистую.

Вариативное  использование музыки:  Как  психологический настрой в начале занятия, как фон -- в середине, как релаксация --в конце занятия.

В работе с детьми используется деятельный подход, ребенок сам делает открытия в результате экспериментирования с художественными материалами.

Кроме того тематика занятий направлена на формирования представлений о здоровом образе жизни, о спорте, о физической культуре, об укреплении семейных ценностей, семейных традиций, об истории и красоте родного края.

Занятия изобразительной деятельностью помогают снять мышечное и психоэмоционального напряжения, создать положительный эмоциональный фон, происходит трансформация эмоциональных переживаний, обретение уверенности в себе, развитие представлений о ценности другого человека и себя.

Анализ и внедрение в практику дошкольного учреждения перечисленных эффективных технологий, способствуют формированию здоровья ребенка.Занятия изобразительной деятельностью помогают снять мышечное и психоэмоционального напряжения, создать положительный эмоциональный фон, происходит трансформация эмоциональных переживаний, обретение уверенности в себе, развитие представлений о ценности другого человека и себя.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»