Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Придумывание рассказа на тему:
«Настоящий друг»
ГБДОУ д\с № 95 компенсирующего вида
Калининского района г. Санкт – Петербурга
Воспитатель: Рябцева Валентина Ивановна
2013г.
Программное содержание:
1. Учить детей передавать свои мысли в сюжетном рассказе.
2. Продолжать учить детей монологичной речи:
Использовать в речи распространенные предложения, строить рассказ логично, последовательно.
3. Воспитывать у детей чувство товарищества, вызывать желание помогать друг другу и взрослым.
Ход занятия.
I. Ребята, у вас у всех есть друзья.
- С кем вы дружите и почему?
- Как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? Ответы детей.
II. Сегодня на занятии мы с вами будем писателями. Каждый из вас придумает рассказ, который будет называться: «Настоящий друг».
Вы должны будете рассказать о том:
- Где и когда произошла эта история?
- С кем из ваших друзей произошла беда, почему она случилась?
- Кто и как помог другу в беде?
Не забудьте, что ваш рассказ должен называться «Настоящий друг».
Воспитатель повторяет план рассказа.
III. Подумайте, о чем вы будете рассказывать.
Рассказывать надо громко, чтобы все слышали. Нельзя повторять рассказ.
Слушать надо внимательно, не перебивать. В конце занятия мы выберем лучшего рассказчика, а лучший рассказ запишем в книгу и у нас в группе
будет книга, которую мы сами написали.
Слушаем рассказы 6 – 8 детей.
IV. Ребята, чей рассказ вам понравился? Почему?
Кто поступил как настоящий друг? Почему?
- А сейчас я прочитаю вам рассказ писательницы В. А.Осеевой «Три товарища».