Тематическое занятие по принципам Карла Орфа
для детей младшего дошкольного возраста
Путешествие в страну музыкальных инструментов
Ложки
Цели занятия:
• развивать ритмический слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментом;
• формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.
Задачи:
· привлечь внимание к богатому и разнообразному миру звуков;
· познакомить с музыкальным инструментом и приемами игры на нем.
Пособия и материалы:
- музыкальные инструменты (ложки);
- фонограмма.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Муз.рук. Ребята, когда Вы куда-нибудь приходите, с кем-то встречаетесь, что Вы первым делом делаете? (варианты детей) Правильно, Вы первым делом здороваетесь.
Так и мы сейчас с Вами споем песенку про вежливые слова.
Речевая игра «Вежливые слова» Муз. З. Зарубина.
Муз.рук. Ребята, сегодня мы с Вами снова отправимся в страну музыкальных инструментов. Давайте вспомним, какие инструменты нам уже знакомы: я сейчас буду показывать картинки, а Вы будете называть, как называется инструмент.
Ну что, готовы? Тогда садитесь в автобус – поехали!
Музыкально-ритмическая игра «Автобус». С.и Е. Железновы.
Муз.рук. Ну вот мы и приехали! (тихонько стучат ложки) Ой, что это стучит?
Варианты детей.
Муз.рук. Это деревянные ложки. А что делают ложками?
Дети: Едят!
Муз.рук. Да, а еще на деревянных ложках можно играть. Вы раньше знали об этом?
Давайте мы с Вами проговорим, как стучат ложечки: тук-тук-тук.
А теперь к нам присоединяться ладошки: А теперь давайте с Вами, с помощью ладошек выучим стихотворение:
Посмотрите, что за чудо –
Ложки есть, а нету блюда.
Это ложки не простые,
Ими кашу не едят,
А ребята-дошколята
Все стучат, стучат, стучат.
З.Зарубина.
Муз.рук. Молодцы!. Сейчас нам нужно научиться правильно держать ложки.
Показ и объяснение.
Читаем стихотворение вместе с игрой на ложках.
Ребята, а Вы хотите поиграть с ложками?
ПОВТОРИ РИТМ
Цель. Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.
Ход игры. Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью рифмованного текста создает установку на зрительное и слуховое запоминание.
Глазки, глазки, вы смотрите, Все запоминайте. Ручки, ручки, все за мною Дружно повторяйте.
Педагог показывает ритмический рисунок — дети повторяют в нужном ритме. Движения педагога и детей чередуются.
Муз.рук. Здорово у Вас получилось! А теперь давайте исполним песню-танец с ложками.
Песня-танец «Ложечки»
Муз.рук. Молодцы! Кладите ложки и садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Вы так старательно играли на ложках, что у Вас наверняка устали ручки…
давайте немножко отдохнем и споем песенку про наши пальчики.
Пальчиковая игра «Пальчики» С. и Е. Железновы
В соответствии с текстом, дети поочерёдно сгибают
и разгибают один из пальцев, при этом стараясь не
шевелить остальными.
Вот это самый толстый пальчик у меня,
Сгибают и разгибают большой палец
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Сжимают и разжимают кулачки
Этот самый ловкий пальчик у меня
Указательный палец
И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня,
Средний палец
Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик лодырь у меня,
Безымянный палец
Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня,
Мизинец
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Все мои пять пальцев дружная семья,
Выполняют движение "фонарики"
И, когда они танцуют, танцую с ним
Хлопки в ритме текста.
Муз.рук. Наши ручки отдохнули, возьмем снова ложечки, и будем танцевать.
«Мы танцуем»
Мы танцуем: ля-ля, ля-ля-ля
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.
Мы танцуем: ля-ля, ля-ля-ля
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.
Мы качаемся: ля-ля, ля-ля-ля
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.
Мы качаемся: ля-ля, ля-ля-ля
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.
Мы потопаем: ля-ля, ля-ля-ля
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.
Мы потопаем: ля-ля, ля-ля-ля
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.
Мы стучим так: тук-тук…
Мы стучим так: тук-тук...
Поем песенку и играем ложечками. Первый куплет сопровождается поворотом кистей рук вправо и влево, так, как будто ложки «пританцовывают». Второй – «покачиванием» ложек из стороны в сторону. Третий – «шагают» ложки по коленкам. Четвертый – стучим.
Муз. рук. На этом наше путешествие в страну музыкальных инструментов подошло к концу! С каким инструментом Вы сегодня познакомились?
Дети отвечают.
Муз. рук. Молодцы ребята! В страну музыкальных инструментов мы с Вами приехали на автобусе, а возвращаться в группу будем на поезде! Поворачивайтесь друг за другом, кладите руки на плечики.
Дети под музыку выходят из зала.
«Поезд» Муз. Н.Метлова.
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу, пыхтит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Помашем мы Вам на прощанье рукой,
Поедем, поедем сейчас мы домой!