Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа

 для детей младшего дошкольного возраста

Путешествие в страну музыкальных инструментов

Ложки

           Цели занятия:
• развивать ритмический  слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментом;
• формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

 

Задачи:

·        привлечь внимание к богатому и разнообразному миру звуков;

·        познакомить с музыкальным инструментом и приемами игры на нем.

 

Пособия и материалы:

  • музыкальные инструменты (ложки);
  • фонограмма.

 

Ход занятия.

 

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

 

Муз.рук. Ребята, когда Вы куда-нибудь приходите, с кем-то встречаетесь, что Вы первым делом делаете? (варианты детей) Правильно, Вы первым делом здороваетесь.

Так и мы сейчас с Вами споем песенку про вежливые слова.

 

Речевая игра «Вежливые слова»  Муз. З. Зарубина.

 

Муз.рук. Ребята, сегодня мы с Вами снова отправимся в страну музыкальных инструментов. Давайте вспомним, какие инструменты нам уже знакомы: я сейчас  буду показывать картинки, а Вы будете называть, как называется инструмент.

Ну что, готовы? Тогда садитесь в автобус – поехали!

 

 

Музыкально-ритмическая игра «Автобус». С.и Е. Железновы.

 

 

Муз.рук. Ну вот мы и приехали! (тихонько стучат ложки) Ой, что это стучит?

Варианты детей.

Муз.рук. Это деревянные ложки. А что делают ложками?

Дети: Едят!

Муз.рук. Да, а еще на деревянных  ложках можно играть. Вы раньше знали об этом?

Давайте мы с Вами проговорим, как стучат ложечки: тук-тук-тук.

А теперь к нам присоединяться ладошки: А теперь давайте с Вами, с помощью ладошек выучим стихотворение:

 

Посмотрите, что за чудо –

Ложки есть, а нету блюда.

Это ложки не простые,

Ими кашу не едят,

А ребята-дошколята

Все стучат, стучат, стучат.

З.Зарубина.

 

Муз.рук. Молодцы!. Сейчас нам нужно научиться правильно держать ложки.

Показ и объяснение.

Читаем стихотворение вместе с игрой на ложках.

 

Ребята, а Вы хотите поиграть с ложками?

 ПОВТОРИ РИТМ

Цель. Развивать ритмический слух, память, учить точно вос­производить ритмический рисунок.

Ход игры. Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью рифмованного текста создает установку на зритель­ное и слуховое запоминание.

   Глазки, глазки, вы смотрите, Все запоминайте.                       Ручки, ручки, все за мною Дружно повторяйте.

Педагог показывает ритмический рисунок — дети повторяют в нужном ритме. Движения педагога и детей чередуются.

 

 

Муз.рук. Здорово у Вас получилось! А теперь давайте исполним песню-танец с ложками.

 

 

Песня-танец «Ложечки»

 

Муз.рук. Молодцы!  Кладите ложки и садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Вы так старательно играли на ложках, что  у Вас наверняка устали ручки…

давайте немножко отдохнем и споем песенку про наши пальчики.

 

Пальчиковая игра «Пальчики» С. и Е. Железновы

 

  В соответствии с текстом, дети поочерёдно сгибают

 и разгибают один из пальцев, при этом стараясь не                                                                                         

 шевелить остальными.                                                                                     

                                           

Вот это самый толстый пальчик у меня,        

Сгибают и разгибают большой палец 

Вместе с ним танцуют все его друзья.           

Сжимают и разжимают кулачки

 

Этот самый ловкий пальчик у меня                  

Указательный палец 

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

 

Вот этот самый длинный пальчик у меня,            

Средний палец

Вместе с ним танцуют все его друзья,

 

А вот этот пальчик лодырь у меня,                    

Безымянный палец

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

 

А этот пальчик-мальчик лучший у меня,             

Мизинец

Вместе с ним танцуют все его друзья.

 

Все мои пять пальцев дружная семья,                

Выполняют движение "фонарики"

И, когда они танцуют, танцую с ним                   

Хлопки в ритме текста.

 

 

Муз.рук. Наши ручки отдохнули, возьмем снова ложечки,  и будем танцевать.

 

«Мы танцуем»

 

 

 

 

 

Мы танцуем: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

Мы танцуем: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

 

Мы качаемся: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

Мы качаемся: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

 

Мы потопаем: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

Мы потопаем: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

 

 

Мы стучим так: тук-тук…

Мы стучим так: тук-тук...

 

Поем песенку и играем ложечками. Первый куплет  сопровождается поворотом кистей рук вправо и влево, так, как будто ложки «пританцовывают». Второй – «покачиванием» ложек из стороны в сторону. Третий – «шагают» ложки по коленкам. Четвертый – стучим.

 

Муз. рук. На этом наше путешествие в страну музыкальных инструментов подошло к концу! С каким инструментом Вы сегодня познакомились?

Дети отвечают.

Муз. рук. Молодцы ребята! В страну музыкальных инструментов мы с Вами приехали на автобусе, а возвращаться в группу будем на поезде! Поворачивайтесь друг за другом, кладите руки на плечики.

 

Дети под музыку выходят из зала.

 

«Поезд»  Муз. Н.Метлова.

 

 

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

 

Чу-чу, чу-чу-чу-чу, пыхтит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

 

Помашем мы Вам на прощанье рукой,

Поедем,  поедем сейчас мы домой!

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»