Конспект развлечения в младшей группе
по реализации образовательной области «Безопасность»
Мой друг - светофор
Дойлова Раиса Анатольевна,
воспитатель ГБДОО д/с №41комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Цели:
- дать детям знания о светофоре и действии пешеходов;
- формировать представления о правилах поведения на улице города.
Материалы: игрушка Мишутка, грузовик, макет светофора, фонограмма со звуком машины (музыкальная книга).
Ход нод:
Вводная часть (сюрпризный момент):
- Слышите звук автомобильного гудка? К нам сегодня в гости кто-то спешит. На чем же он к нам едет? Давайте послушаем.
Воспитатель вывозит грузовик с Мишуткой.
Машина, машина
Спешит, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Бип-бип-бип.
- Здравствуй, Мишутка.
Дети здороваются.
Воспитатель: «Ребята на чем к нам приехал Мишутка?»
-На машине.
-Давайте вместе с Мишуткой погудим как машины «би-би…»
Основная часть:
Воспитатель: « Мишутка хочет нам что-то сказать. Давайте, сядем на стульчики и послушаем его».
Мишутка:
Ехал к вам я торопился
На дороге чуть не сбился,
Но помог мне Светофор
Друг машин и друг дорог.
Воспитатель:
- Мишутка, давай и ребят познакомим с твоим другом Све-то-фором. (Воспитатель берет в руки светофор).
Мишутка:
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди.
На него ты посмотри
Если можно, то иди
Красный – стой.
Желтый – жди,
А зеленый свет – иди.
Воспитатель: «Вот он Све-то-фор. Ребята, что это?»
Дети:
-Светофор.
Воспитатель: «Сейчас мы будем играть со светофором. Когда загорится красный свет – вы встанете; когда желтый – сядете; а когда загорится зеленый свет- пойдете, зашагаете.» Проводится подвижная игра «Загорелся красный (желтый, зеленый) свет»
После игры дети садятся.
Воспитатель:
- Светофор нам нужен, для того что бы не оказаться в беде на дороге, когда едут машины.
Ребята, вы видели когда-нибудь птичек? Так вот однажды с птичками произошла опасная история. Сейчас я с вами превращусь в птичек и вы узнаете об этой истории. «Покружились, покружились и в птичек превратились».
Проводится подвижная игра «Птички и автомобиль»:
- Птички сидят в своих гнездышках, у нас это стульчики-гнездышки. Вылетели птички полетать на дорогу, вот они летают, крылышками машут, чирикают, прыгают, клюют зернышки (дети с воспитателем выполняют соответствующие движения). И вдруг к ним на дорогу выехал автомобиль (педагог вывозит Мишутку на машине)
Автомобиль по улице бежит
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
Тра-та-та, берегись, берегись.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
Птички скорее с дороги, спешите в свои гнездышки.
- Все птички успели улететь. Нельзя птички играть на дороге, где ездят машины!
У дороги не играть.
На нее не выбегать,
А иначе упадешь
Под колеса попадешь.
-На дороге играть нельзя (дети с воспитателем грозят пальчиком).
-А как же птичкам и детям переходить на другую сторону улицы? Давайте поможем им, сядем за столики и слепим нашего друга светофора.
Дети прикрепляют цветные кружочки на полоску.
Заключительная часть:
Мишутка:
- Какие молодцы ребята! Порадовали меня своими светофорами, поиграли со мной, повеселили. Но мне в лес пора. До свидания ребята.
Дети : «До свидания.» Мишутка уезжает на машине.
Воспитатель:
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки
Зайчики и хрюшки,
Мишки и тигрята,
Волки и лисята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
- Молодцы.