Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 компенсирующего вида Кировского района
Конспект
совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми
старшего дошкольного возраста
по теме
«Детский сад. Профессии»
Автор: Мазаляускене Любовь Ивановна
воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2013 год
Конспект виртуальной экскурсии
«Детский сад. Профессии»
Тема экскурсии: «Детский сад. Профессии»
Цель экскурсии:
Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Задачи экскурсии:
- закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей (познание, социализация)
- расширить и активизировать словарь по теме «Детский сад. Профессии.» (коммуникация).
Маршрут экскурсии:
1. Кабинет заведующей
2. Медицинский кабинет
3. Физиотерапия
4. Прачечная
5. Кладовая завхоза
6. Пищеблок
Используемые технологии:
- Артикуляционная гимнастика
- Физ. минутка
Слайд 1. Титульный слайд
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Мы отправимся на экскурсию по детскому саду и познакомимся с теми, кто здесь работает. Вы узнаете много нового о профессиях людей, работающих в детском саду.
Я прошу вас быть внимательными, все запоминать. А ещё хочу напомнить вам, как нужно себя вести во время экскурсии. Не шумите, не выкрикивайте с места, поднимайте руку для ответа.
Слайд 2. Пролог
Ребёнок читает: «Все профессии важны! Все профессии нужны!»
(Переход к следующему слайду осуществляется по щелчку).
Слайд. 3 Маршрут экскурсии
Воспитатель: Посмотрите на маршрут – путь по которому мы будем идти. Как вы думаете, у кого мы побываем сначала?
Дети: Сначала мы побываем в кабинете у заведующей.
Воспитатель: А после?
Дети: После мы пойдем в медицинский кабинет.
Воспитатель: Третья остановка где?
Дети: Третья остановка - физиотерапия.
Воспитатель: А четвёртая остановка?
Дети: Четвёртая остановка - это прачечная.
Воспитатель: Пятая остановка?
Дети: Кладовая завхоза.
Воспитатель: Самая вкусная остановка это …
Дети: Пищеблок.
Слайд 4. Кабинет заведующей.
Воспитатель: Назовите эти предметы.
Дети: Компьютер, принтер, факс, книжный шкаф.
Воспитатель: Скажите, где мы находимся?
Дети: Мы находимся в кабинете у заведующей.
Воспитатель: Дети, кто это? Как её зовут?
Дети: Это наша заведующая. Её зовут Елена Олеговна.
Воспитатель: Заведующая руководит работой детского сада. У неё много важных дел. Она помогает воспитателям учить малышей. Общается с родителями. Помогает педагогам решать проблемы. Готовит детей вместе со всеми для участия в различных конкурсах. Оформляет большое количество необходимой документации. Отвечает за безопасность детей в детском саду.
Вместе с заведующей работает методист. Она тоже помогает воспитателям.
Слайд 5. Медицинский кабинет
Воспитатель: Ребята скажите, где мы сейчас находимся?
Дети: Мы попали в медицинский кабинет.
Воспитатель: Кто здесь работает?
Дети: Здесь работает медсестра. Её зовут Галина Васильева.
Воспитатель: Правильно. Ребята, что нужно медсестре, если вы поранились?
Дети: Если мы поранились, наша медсестра достаёт аптечку, в которой есть бинт, йод, зелёнка, лейкопластырь.
Воспитатель: А ещё что делает медсестра?
Дети: Она нас взвешивает на весах, измеряет рост.
Воспитатель: А где делают прививки?
Дети: В прививочном кабинете нам делают прививки.
Воспитатель: А куда попадают заболевшие малыши?
Дети: Есть изолятор, где находятся заболевшие малыши.
Слайд 6. Физиотерапия
Воспитатель: У нас есть физиотерапевтический кабинет. В нем проводят различные процедуры: лечебный массаж, гидромассаж, электрофорез. А если у вас насморк?
Дети: Когда у нас насморк, мы ходим на процедуру кварцевания.
Тем, у кого болит горло, дают подышать минералкой или лечебными травами.
Слайд 7. Прачечная
Воспитатель: Дети что это?
Дети: Это стиральная машина.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Она нужна для того чтобы стирать грязное бельё.
Воспитатель: А что ещё нужно, чтобы постирать бельё?
Дети: Чтобы постирать бельё, нужен стиральный порошок.
Воспитатель:Что делают с постиранным бельём?
Дети: Постиранное бельё сушат и гладят.
Воспитатель: На этом фото Лилия Исааковна наша прачка. У неё нелёгкая работа, она каждый день стирает и гладит большое количество белья.
Слайд 8. У завхоза
Воспитатель: Перечислите эти предметы.
Дети: Стул, посуда, стол, кровать.
Воспитатель: Это Светлана Константиновна – наш завхоз. Она заказывает и привозит в детский сад посуду, мебель. Следит, чтобы у каждого ребёнка была вилка, ложка. Но ведь нужна ещё и кухонная посуда. Как вы думаете, зачем?
Дети: Конечно для кухни.
Воспитатель: Это обычная посуда или она чем-то отличается от кухонной посуды, которая у вас дома?
Дети: Она больше по размеру, потому что в ней нужно приготовить еду для большого количества детей.
Воспитатель:Дети, где мы находимся?
Дети: Мы оказались в кладовой у завхоза.
Воспитатель: Послушайте загадки. Если вы их отгадаете, то мы узнаем, что хранят в кладовой.
Игра малой подвижности «Угадай-ка»
Дети образуют круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя, стоящего в центре круга, начинают движение в правую сторону, произнося следующий текст:
Угадай-ка, угадай-ка,
Ну-ка с нами поиграй-ка!
Твои загадки отгадаем,
Мы овощи и фрукты знаем.
По команде «Стоп», дети останавливаются. Воспитатель называет имя ребёнка, определяя, кто из детей будет отгадывать название овоща или фрукта.
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
Ответ: Картошка
Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Ответ: Луковица
Одно бросил – целую горсть взял.
Ответ:Зерно
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Ответ: Капуста
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Ответ: Морковь
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Ответ: Яблоко
Белый камень из горы
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает.
Ответ: Соль
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: Сахар
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
Ответ: Мука
Воспитатель: В кладовой работает кладовщица. Она принимает продукты, следит за их состоянием и выдаёт каждый день поварам. Скажите, а для чего хранят эти продукты?
Дети: Из этих продуктов готовят для нас еду.
Воспитатель: Правильно.
Слайд 9. Пищеблок
Воспитатель: Это самая вкусная остановка. Куда мы пришли?
Дети: Мы пришли в пищеблок.
Воспитатель: В пищеблоке работают повара. Они готовят нам вкусные блюда. Что нужно повару для работы?
Дети: На плите готовят пищу. В чайнике кипятят воду. В кастрюлях варят супы и каши. Половником наливают суп или кисель. На противне жарят рыбу или готовят запеканку. На доске режут продукты.
Артикуляционное упражнение «Варенье»
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот.
Слайд 10. Эпилог
Дети (6 человек) читают стихотворение.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Воспитатель: Ребята скажите, что означают слова: «Только безделье не пахнет никак»?
Дети: Это значит, что тот, кто не работает, ничем не пахнет. Не работать плохо. Каждый должен зарабатывать своим трудом.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по детскому саду. Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.