Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Кроме того на занятиях изодеятельностью формируются и закрепляются умения и навыки, необходимые в учебной деятельности: умение слушать и запоминать задание, выполнять его в определенной последовательности, укладываться в определенный отрезок времени, умение оценить свою работу, найти ошибки и исправить их, планировать свою деятельность, умение довести дело до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты и материалы.

Нетрадиционные способы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. И именно нетрадиционные способы рисования помогают поддержать интерес ребенка к изобразительной деятельности.

Анализируя детские рисунки, я обнаружила, что не всегда попытка изобразить то или иное животное оказывается успешной. Животные окружают детей с самого рождения и привлекают внимание своими повадками, подвижностью, средой обитания, связью с человеком. Со многими животными дети знакомятся, слушая сказки, рассказы, иллюстрированные художниками.

 Дети могут видеть животных и наблюдать за ними при посещении зоопарка, в цирке, на улице. Но живой объект находится в движении, что увлекает ребёнка и не всегда позволяет вынести из такого наблюдения точное представление о форме частей животного, их величине, месте расположения. Поэтому для уточнения образа можно использовать игрушечных животных, их изображения на фотографиях, иллюстрациях, картинах.
Тогда дети могут не только внимательно рассмотреть то, что потом предстоит изображать, но и обвести рукой каждую часть. Это поможет нарисовать животное. Научится изображать животное для детей очень важно, потому что это поможет им создавать иллюстрации к сказкам, которые дети любят и, изображая которые, они испытывают чувство радости, удовольствия. Используя нетрадиционные способы рисования можно помочь ребенку действовать увереннее, спокойнее относиться к собственным ошибкам и неудачам.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ.

Цель моей работы– развитие творческих способностей и фантазии каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Для достижения этой цели я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи.

·Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, композиции, пропорции.

·  Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

 ·формировать у детей знания, умение и навыки в области изобразительной деятельности, развивать у них творческую активность, желание рисовать;

·  способствовать использованию в рисовании разнообразных материалов и техник (графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель, цветные восковые мелки) разные способы создания изображения (рисование пальчиками, рисование ватными палочками, граттаж и т. д.), соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа.

·  Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение нарисовать.

Методы и приемы работы.

Работу с детьми по нетрадиционной технике рисования провожу на занятиях и в свободное время. Во время занятий дети знакомятся с новыми способами рисования, а в свободное время могут рисовать, используя наиболее понравившиеся способы. При планировании учитываю возрастные особенности, подготовленность детей и желание рисовать (в вечерний отрезок времени или утром до занятий).

Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей, задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть- каждое занятие начинается с игры, загадки или сюрприза. Именно здесь я создаю эмоциональное настроение у детей и объясняю новый материал.

В основной части или практической дети выполняют задание, а я при необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть, т.к. в ней подводится итог занятия и анализируется работа.

Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского изобразительного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как рисунок выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Развивая интерес к рисованию, предоставляю детям как можно больше самостоятельности, помогаю в выполнении поставленных задач. Я не ставлю задачу точно повторить образец, а с его помощью стремлюсь вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать.

В своей работе с детьми на данный момент я использовала не так много нетрадиционных способов рисования, однако надеюсь, что вскоре мы будем не только использовать то, что уже придумано, но и изобретать новые методы вместе с детьми.

 

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ.

Материалы:  краски, кисточка, плотная бумага формата А4, салфетки.

Способ получения изображения:с помощью кисти краска наносится на всю ладонь и ребенок делает отпечаток на бумаге. Рисовать можно правой или левой рукой в зависимости от желания ребенка. После работы руки вытираются салфеткой, затем краску смывают водой.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ.

Материалы:краски, плотная бумага любого формата, салфетки.

Способ получения изображения:ребенок опускает в краску палец и наносит точки, пятнышки на бумагу. Краска разного цвета набирается на разные пальчики. Оставшиеся детали можно также нарисовать пальцами. Остатки краски после работы вытираются салфеткой, затем смываются водой.

РИСОВАНИЕ РЕБРОМ ЛАДОНИ.

Материалы:краски, кисть, плотная бумага, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок окрашивает с помощью кисточки ребро ладони, складывает руку в кулак и делает отпечаток на бумаге. Остальные детали дорисовываются кисточкой или пальчиками по желанию ребенка. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается водой.

“СУХАЯ КИСТЬ”.

Материалы:жесткая кисть для клея, краски, простой карандаш, бумага формата А4, кисти, салфетки.

Способ получения изображения:ребенок опускает чуть смоченную водой жесткую кисть в краску, вытирает щетину кисти салфеткой, оставляя ее немного влажной. Затем быстрыми короткими движениямижесткой кистью проводит штрихи. Таким образом заполняется весь контур, предварительно нарисованный простым карандашом. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Детали дорисовываются кистью.

РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ.

Материалы: плотная бумага, широкая кисть, вода, акварельные краски.

Способ получения изображения: лист бумаги равномерно смачивается водой с помощью кисти. Затем ребенок краской наносит контур изображения и закрашивает его путем нанесения разноцветных капель. Получается размытое изображение с плавным переходом одного цвета в другой.

ТЫЧОК ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.

Материалы:ватные палочки, акварельные краски или гуашь, вода.

Способ получения изображения:на мокрую ватную палочку ребенок набирает краску и держа ее вертикально прижимает к бумаге. Получаются точки или пятнышки. Таким образом создается изображение. Для изменения цвета берутся новые ватные палочки.  

ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ + АКВАРЕЛЬ.

Материалы:восковые мелки, плотная бумага, акварельные краски, кисти.

Способ получения изображения:ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Черно-белый граттаж.

Материалы:плотная белая бумага, свеча, широкая кисть, черная гуашь, палочка с заточенным концом.

Способ получения изображения:ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится гуашь. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

КЛЯКСОГРАФИЯ.

Материалы: плотная бумага, жидко разведенные акварельные краски гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, кисть.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает краску пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна произвольной формы. Далее рисунок рассматривается: определяется на что он похож. Недостающие детали дорисовываются кистью.

КЛЯКСОГРАФИЯ С ТРУБОЧКОЙ.

Материалы:бумага, жидко разведенные акварельные краски или гуашь, пластиковая ложечка, трубочка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ.

Материалы: кусочки поролона, краски акварельные или гуашь, бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает слегка намоченный поролон к красками наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие кусочки поролона.

МОНОТИПИЯ.

Материалы: плотная бумага, кисти, акварельные краски.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

 Все эти способы дети используют не только при изображении животных, но и других объектов (“посуда“, “осень в лесу” и т.д.). Поэтому рисунки детей получаются более красочными, выразительными, яркими, фактурными.

Проведенная работа показала, что дети стали лучше подбирать цвета, ориентироваться на бумаге, соблюдать пропорции, чувствовать границы изображения. Содержание рисунков стало более богатым. Дети фантазируют, придумывают более интересные, разнообразные  и сложные сюжеты. Очень интересными получаются коллективные работы. Кроме того, ребята намного больше рисуют в свободное время и стремятся достичь запланированного результата.

Некоторые способы рисования дети освоили легко, поэтому я использую их только как вспомогательные, например, тычок ватными палочками, рисование на мокрой бумаге. А такие методы как рисование ребром ладони, кляксография и кляксография с трубочкой не всегда удаются хорошо. Поэтому их использование я планирую продолжить.

Кроме того, в дальнейшей своей работе с детьми я продолжу применять способы: монотипия, восковые мелки+акварель, черно-белый граттаж, рисование свечой, набрызг.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»