Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Организация уголка природы в дошкольном образовательном учреждении

Алексеева Екатерина Сергеевна  воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Какая же роль отводится дошкольному учреждению в воспитании у детей бережного отношения к природе?

В дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы все условия для ознакомления детей с природой: в групповой комнате - уголок природы, на территории детского сада - небольшой огород, цветник, уголок леса, поля. Как же правильно организовать уголок природы? Отбор растений осуществляется в соответствии с требованиями программы. Все обитатели уголка  должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы  труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста. Для выполнения своей просветительной роли уголок в детском саду должен соответствовать следуующим требованиям:

- "лучше меньше, да лучше", т.е. использовать небольшое число объектов, но здоровых, ухоженных, чем большое количество погибающих растений;

- при организации уголка природы обязятельно выяснить вопрос  об аллергичности детей к тем или иным растениям и животным;

- отбираемые объекты должны быть красивы, типичны, с явно выраженными признаками;

-растения и животные должны быть безопасными, т.е. не ядовиты, без колючек, не агрессивны и т.д.;

- обитатели уголка должны быть неприхотливы и доступны в уходе;

-отбор растений и животных осуществляется с учётом возрастных особенностей детей.

Во второй младшей группе растения должны быть похожи на дерево, траву; неприхотливыми, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, фикус и др.). Всего 4-5 видов по 2-3 экземпляра. Дети могут поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку. лить воду осторожно и аккуратно протирать широкие листья влажной тряпочкой. В среднй группе ратения такого же вида, как и в младшей, кроме этого. с растениями, похожими на кустик (герань, бальзамин). Дети должны знать, какие растения нуждаются в поливе, а какое нет. Дети старшей группы знакомятся с растениями, имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства. например с двумя видами бегонии, герани, а также с растениями, имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом и т.д. Самостоятельно ухаживают за растениями, добиваться хорошего качества работы. В подготовительной группе появляются более прихотливые, требующие более сложного ухода )бегония Рекс, узамбарская фиалка), лекарственными (алоэ, туя, герань); интересными своими вегетативным размножением (хлорофитум. камнеломка,бриофиллюм); легко размножающимися черенками (традесканция, сеткрезия и т.д.). Весь текущий уход дети осуществляют самостоятельно, помагают воспитателю при пересадке.

В пределах доступного ребёнку содержания формируются представления о многообразии природных ценностей. о нормах и правилах поведения . Проявляет гуманное отношение в любых обстоятельствах. к любому живому существу, понимая нравственный смысл своих действий и поступков.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»