Сваткова Лариса Александровна
старший воспитатель, воспитатель
ГБДОУ детский сад №25 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт – Петербурга
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
на учебный год
Месяц
|
Содержание работы |
Метод работы
|
СЕНТЯБРЬ
|
1. Адаптация ребенка в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ. 2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками 3. Оформление документации группы 4. Мониторинг детского развития. |
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Консультации и показ проведения режимных моментов Оказание помощи. Подбор диагностического материала, оказание помощи. |
ОКТЯБРЬ
|
5. Родительское собрание.
6. Мониторинг детского развития 7. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной работы. Составление сетки организованной образовательной деятельности. 8. Ознакомление с нормативной базой.
|
Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Оказание помощи. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. |
НОЯБРЬ
|
9. Методика проведения детских праздников.
10. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
11. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.
12. Составление конспектов, планов мероприятий. |
Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов. |
ДЕКАБРЬ
|
13. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.
14. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. 15. Подготовка к новогодним мероприятиям.
|
Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. |
ЯНВАРЬ |
16. Организация индивидуальной работы с детьми.
17. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. 18. Роль игры в развитии дошкольников
|
Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. |
ФЕВРАЛЬ
|
19. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 20. Использование современных технологий в воспитательном процессе. 21. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама» |
Консультация и решения выхода из этих проблем. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Планирование. Контроль. Подведение итогов. |
МАРТ
|
22. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. 23. Использование в работе ИКТ. |
Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. |
АПРЕЛЬ |
24. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. 25. Родительское собрание.
26. Подготовка к мониторингу развития детей. |
Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Проведение собрания, обсуждение собрания. Оказание помощи. Контроль. |
МАЙ |
27. Подготовка к летне – оздоровительной кампании.
28. Подведение итогов работы. |
Консультация и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого воспитателя. |