Организация совместной деятельности воспитателя с детьми
по теме «Транспорт»
Васильева Ирина Александровна, воспитатель 1 категория
г. Санкт - Петербург
Возраст: 4-5 лет
Цель: интеллектуальное развитие детей, развитие его познавательных интересов; овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; включение детей в систему социальных отношений; формирование у детей интереса к играм, которые способствуют гармоничному физическому развитию; развитие музыкальности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, развивать комбинаторные способности, формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой; активизировать словарный запас детей о разновидностях транспорта, учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми; приобщить к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым, формировать у детей потребности в двигательной активности, воспитывать уважительное отношение к собственному и чужому труду.
Используемое оборудование :
ØКонструктор Lego
ØЧерепахи
ØНабор мягких кирпичей различной жесткости «Компримо»
ØИгра «Гонщик», игра «Каналетто»
Ø4 слайда к программе mimio
Реализуемые образовательные области:
Познание, физическая культура, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество.
Проектирование совместной деятельности:
§ Чтение художественной литературы
ØЧтение рассказа И.Знаменской «Автобус»
ØЗаучивание стихотворения Д.Хармса «Кораблик»
ØЧтение стихотворений «По улицам города» (из серии «Читаем с мамой»)
§ Математическое развитие
ØПутешествие в мир цифр»(счет в пределах4)
Ø«Построим поезда»(закрепление понятий длинный, короткий)
Ø«Поиграем со счетными палочками»
§ Конструирование
ØРакета
ØКорабль
§ Рисование
ØМашина, пароход, самолет
§ Аппликация
ØУлица города
§ Лепка
ØМашина легковая
§ Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»
§ Экскурсия с родителями на крейсер «Аврора»
Ход совместной деятельности:
ØВоспитатель для привлечения внимания детей использует руль от игрушечного автомобиля и читает загадку:
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
Воспитатель:«Ребята, я приглашаю вас прокатиться на автобусе, становитесь скорее за мной. Поехали». Включается CDи выполняются движения по тексту. «Автобус останавливается у маркерной доски, на экране 4 слайда с изображением времени суток. Используется программа Mimio.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, про какую часть суток идет речь.
Вот и солнышко встает, Уже за окошком темнеет,
Спать ребяткам не дает . Прохожий зевнул на ходу,
Ну - кА ,детки, поднимайтесь, Из детского сада
Заряжайтесь, умывайтесь, Спешу я скорее,
Аккуратно одевайтесь Я к маме любимой иду.
И за завтрак принимайтесь!
Дети: утро, вечер.
Воспитатель открывает ширмы для проверки ответов.
Воспитатель:Какие части суток не назвали?
Дети:День, ночь. Открываются следующие ширмы и сверяются ответы с изображением.
Воспитатель:Ребята, посмотрите на шариках написаны цифры, надо расставить их по порядку, и вы узнаете, в какой последовательности части суток идут друг за другом. Четыре ребенка по очереди выполняют задание, а потом все вместе проверяем правильность выполнения и проговариваем последовательность.
Воспитатель: Разобрались, но у водителя автобуса перерыв, поэтому предлагаю превратиться в машины, получите свои номера.
Игра «Гаражи». В разных концах группы стоят стулья. Это гаражи. На каждом - номер 1,2,3,4. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры, например: 1 треугольник,3 круга,4 квадрата – это номера машины. Машины по сигналуездят по группе и должны приехать в свой гараж, т.е, если на карточке 3 фигуры, то надо найти гараж с цифрой 3 и т. д, игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель:Хорошо, все машины в гаражах, а шоферам надо отдохнуть, предлагаю мягкие кирпичики, (Используется набор мягких кирпичей различной жесткости Компримо) но так как они разной жесткости, то надо сначала найти пару, потом выложить дорожку. Предлагаю разделиться на 3 команды, первая ищет жесткие кирпички, вторая - мягкие, третья - самые мягкие. А теперь надо выложить дорожку до маркерной доски и пройти к ней.(Можно предложить выложить кирпичики на определенном расстоянии друг от друга, потрогать рукой(ногой) кирпичек, назвать какой он жесткости и перепрыгнуть через него) .
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран,(используется программа Mimio)что изображено на картинках?
На какие три группы можно распеределить этот транспорт?
Дети:Водный, наземный, воздушный.
Воспитатель: Несколько детей по очереди выполняют задание. Ребята, какой вид транспорта в первой группе?, Давайте сосчитаем сколько этого транспорта, аналогичные вопросы и по остальным группам. Необходимо по каждой группе задать обобщающий вопрос: « Сколько всего воздушного вида транспорта?» и т. д.
Воспитатель: Справились, пока наши машины в гараже, садитесь на черепаху, у нас их 2,поэтому делимся на 2 команды- команда мальчиков и команда девочек, надо добраться до остановки « LEGO» и построить разные машины из Lego. После того, как задание будет выполнено, воспитатель интересуется у команд: «Сколько машин у мальчиков? Какой марки у них автомобили? Для кого они их построили? Какой у них любимый транспорт, на чем они любят путешествовать. Сколько колес у их машины. Аналогичные вопросы к команде девочек.
Воспитатель: Машины построены, а теперь будем гонщиками, но сначала по схеме постройте дорогу (используется игра Каналетто), а теперь поехали. Игра «Гонщик». Задание: Ребенок-гонщик, который должен по образцу(альбом со схемами) загнать в гаражи.
Кто быстрее выполнит - получит наклейку - машину, поощрительный приз-наклейка меньшего размера.
Воспитатель: У водителя автобуса перерыв закончился, становитесь скорее за мной и поехали. Включается CDи выполняются движения по тексту. «Автобус» останавливается у маркерной доски и ребятам предлагается присесть, немного отдохнуть, для начала сложить и раскрасить машину в программе mimio,а затем посмотреть мультфильм «Сказки о машинах»
Воспитатель: Вам понравился мультфильм?
-Как называется мультфильм?
-О каких машинах там рассказывается?
-Это какой вид транспорта?
-А какие еще виды вы знаете?
-Сколько машин участвовало в мультфильме, ответ можно проверить, нажав на шторку.
-Кто научил автобус быть вежливым?
-Какому транспорту оказали помощи автобус и трактор?
-Что в работе главное? Что про это поют герои? ( «Всегда свой труд любить, и в деле, даже маленьком, полезным быть»).
Воспитатель: Молодцы, наше путешествие подошло к концу, предлагаю вам поиграть с машинками, которые вы построили сами.