Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Организация совместной деятельности  воспитателя с детьми

по теме «Транспорт»

Васильева Ирина Александровна, воспитатель 1 категория

г. Санкт - Петербург

Возраст:  4-5 лет

Цель: интеллектуальное развитие детей, развитие его познавательных интересов; овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; включение детей в систему социальных отношений; формирование у детей интереса к играм, которые способствуют гармоничному физическому развитию; развитие музыкальности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Задачи:  развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, развивать комбинаторные способности, формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой; активизировать  словарный запас детей о разновидностях транспорта, учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми; приобщить к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым, формировать у детей потребности в двигательной активности, воспитывать уважительное отношение к  собственному  и чужому труду.

 Используемое оборудование :

ØКонструктор Lego

ØЧерепахи

ØНабор мягких кирпичей различной жесткости «Компримо»

ØИгра «Гонщик», игра «Каналетто»

Ø4 слайда к  программе mimio

Реализуемые образовательные области:

Познание, физическая культура, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество.

 

 

 

           

Проектирование совместной деятельности:

§  Чтение художественной литературы

ØЧтение рассказа И.Знаменской «Автобус»

ØЗаучивание стихотворения Д.Хармса «Кораблик»

ØЧтение стихотворений «По улицам города» (из серии «Читаем с мамой»)

§  Математическое развитие

ØПутешествие в мир цифр»(счет в пределах4)

Ø«Построим поезда»(закрепление понятий длинный, короткий)

Ø«Поиграем со счетными палочками»

§  Конструирование

ØРакета

ØКорабль

§  Рисование

ØМашина, пароход, самолет

§  Аппликация

ØУлица города

§  Лепка

ØМашина легковая

§  Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

§  Экскурсия с родителями на крейсер «Аврора»

 

Ход совместной деятельности:

ØВоспитатель для привлечения внимания детей использует руль от игрушечного автомобиля и читает загадку:

 

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)

Воспитатель:«Ребята, я приглашаю вас прокатиться на автобусе, становитесь скорее за мной. Поехали». Включается  CDи выполняются движения по тексту. «Автобус останавливается у  маркерной доски, на экране 4 слайда с изображением времени суток. Используется программа Mimio.

Воспитатель:   Ребята, отгадайте, про какую часть суток идет речь.

Вот и солнышко встает,                            Уже за окошком темнеет,

Спать ребяткам не дает .                          Прохожий зевнул на ходу,

Ну - кА ,детки, поднимайтесь,                Из детского сада

Заряжайтесь, умывайтесь,                     Спешу я скорее,

Аккуратно одевайтесь                             Я к маме любимой иду.

И за завтрак принимайтесь!

Дети: утро, вечер.

Воспитатель открывает ширмы  для проверки ответов.

Воспитатель:Какие части суток не назвали?

Дети:День, ночь. Открываются следующие ширмы и сверяются ответы с изображением.

Воспитатель:Ребята, посмотрите на шариках написаны цифры, надо расставить их по порядку, и вы узнаете, в какой последовательности части суток идут друг за другом. Четыре ребенка по очереди выполняют задание, а потом все вместе проверяем правильность выполнения и проговариваем последовательность.

 

Воспитатель: Разобрались, но у водителя автобуса перерыв, поэтому предлагаю превратиться в машины, получите свои номера.

Игра «Гаражи». В разных концах группы стоят стулья. Это гаражи. На каждом  - номер 1,2,3,4. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры, например: 1 треугольник,3 круга,4 квадрата – это номера машины. Машины по сигналуездят по группе и должны приехать в свой гараж, т.е, если на карточке 3 фигуры, то надо найти гараж с цифрой 3 и т. д, игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:Хорошо, все машины в гаражах, а шоферам  надо отдохнуть, предлагаю мягкие кирпичики, (Используется набор мягких кирпичей различной жесткости Компримо) но так как они разной жесткости, то надо сначала найти пару, потом выложить дорожку. Предлагаю разделиться на 3 команды, первая ищет жесткие кирпички, вторая - мягкие, третья - самые мягкие. А теперь надо выложить дорожку до маркерной доски и пройти к ней.(Можно предложить выложить кирпичики на определенном расстоянии друг от друга, потрогать рукой(ногой) кирпичек, назвать какой он жесткости и перепрыгнуть через него) .

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран,(используется программа Mimio)что изображено на картинках?

На какие три группы можно распеределить этот транспорт?

Дети:Водный, наземный, воздушный.

Воспитатель: Несколько детей по очереди выполняют задание. Ребята, какой вид транспорта в первой группе?, Давайте сосчитаем сколько этого транспорта, аналогичные вопросы и по остальным группам. Необходимо по каждой группе задать обобщающий вопрос: « Сколько всего воздушного вида транспорта?» и т. д.

Воспитатель:  Справились,  пока наши машины в гараже, садитесь на черепаху, у нас их 2,поэтому делимся на 2 команды- команда мальчиков и команда девочек, надо добраться до остановки « LEGO» и построить разные машины из Lego. После того, как задание будет выполнено, воспитатель интересуется у команд: «Сколько машин у мальчиков? Какой марки  у них автомобили? Для кого они их построили? Какой у них любимый транспорт, на чем они любят путешествовать. Сколько колес у их машины. Аналогичные вопросы к команде девочек.

Воспитатель:  Машины построены, а теперь будем гонщиками, но сначала по схеме постройте дорогу (используется игра Каналетто), а теперь поехали. Игра «Гонщик». Задание:  Ребенок-гонщик, который должен по образцу(альбом со схемами) загнать в гаражи.

 Кто быстрее выполнит - получит наклейку - машину, поощрительный приз-наклейка меньшего размера.

Воспитатель: У водителя автобуса перерыв закончился, становитесь скорее за мной и поехали. Включается  CDи выполняются движения по тексту. «Автобус» останавливается у  маркерной доски и ребятам предлагается присесть, немного отдохнуть, для начала  сложить и раскрасить машину в программе mimio,а затем посмотреть мультфильм «Сказки о машинах»

Воспитатель: Вам понравился мультфильм?

-Как называется мультфильм?

-О каких машинах там рассказывается?

-Это какой вид транспорта?

-А какие еще виды вы знаете?

-Сколько машин участвовало в мультфильме, ответ можно проверить, нажав на  шторку.

-Кто научил автобус быть вежливым?

-Какому транспорту оказали помощи автобус и трактор?

-Что в работе главное? Что про это поют герои? ( «Всегда свой труд любить, и в деле, даже маленьком, полезным быть»).

Воспитатель: Молодцы, наше путешествие подошло к концу, предлагаю вам поиграть с машинками, которые вы построили сами.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»