Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

НОД по бисероплетению

 

Астахова Татьяна Николаевна

воспитатель МДОУ црр д/с № 27 «Матрешка»

 

Тема: «Веточка мимозы».

Цель и задачи:

·       Продолжать знакомить детей с элементами бисерной флористики.

·       Закрепить способ плетения: скручивание.

·       Продолжать учить детей работать сообща, выполнять коллективную работу.

·       Учить подбирать и использовать  в работе подходящий  по цвету и по размеру бисер.

·       добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

·       воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение,  любовь к природе, взаимовыручку.

Оборудование:

·       схемы (на доске и на столах разной степени сложности);

·       букет мимозы (картинка);

·       алгоритм выполнения работы;

·       подносы, бисер и бусины разного цвета и размера, мягкая проволока;

·       музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).

Используемые технологии:

·       личностно-ориентированная;

·      здоровьесберегающие;

·       проблемно-поискового обучения;

·       ИКТ.

Ход:

 

1. Организационный момент: Дети  проходят к своим рабочим местам.

Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.

Дети садятся за столы. На столах – подносы для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока, схемы.

2. Вводная часть

- Ребята, отгадайте загадку:

      - Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

– Какой сейчас идет месяц? (Март)
– Какое время года? (Весна)

С приходом весны начинает оживать природа,  к празднику  8 марта привозят к нам первые весенние цветы – мимозы.

- Какие они? (нежные, душистые, красивые, живые и т. д.)

 

Совершенно верно.  К сожалению,  срезанные живые цветы  быстро завянут.

- Что же делать? - Как продлить желание любоваться мимозами круглый год? (дети высказывают свои версии).

- Мне очень понравилось предложение сплести мимозу из бисера. Давайте этим и займемся.

 

Воспитатель вывешивает схему на доске и объясняет новый способ плетения.

Затем просматривают пошаговые инструкции на мониторе.

 

Гимнастика для глаз

И.п. сидя, голова прямо, смотрим вперед.

 

1.Согревание.

 

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

 

Вниз и вверх все поглядите.

 Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.

 

 

- Перед началом работы мы немного разогреем наши руки. На цветы любят прилетать бабочки. Покажем их руками.

 

3. Разминка.               Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

 

– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

 

4. Практическая часть

 

а) Напоминание правил  безопасности в работе с бисером и проволокой  и напоминание о правильной посадке за столом  во время работы.

б) Воспитатель предлагает детям несколько схем разной степени сложности, дети сами выбирают себе схему и необходимый материал.

в) Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

 

5. Динамическая пауза(через 10 – 15 минут после начала работы).

 

Воспитатель: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка  могут ожить…

 

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Больше спать не захотел

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся  вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

– Садимся и продолжаем работать.

 

Дети соединяют свои маленькие букетики по несколько штук и располагают их в небольшие вазочки.

6. Рефлексия: - Чему научились? Кому оказали помощь? Спасибо за работу!

alt

 

 

      altalt

altalt

    

      

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»