Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тема « Использование на занятиях пособий сделанные своими руками»

 

Важнейшей задачей воспитания подрастающего поколения является

 

всестороннее развитие детей .

 

Пособия для занятий одно из средств воспитания и обучения детей .

 

С помощью пособий – на занятиях воспитатель не только передает

 

определенные знания , формирует представления , но и учит детей играть .

 

Каждое пособие должно соответствовать возрасту и индивидуальному

 

развитию ребенка .

 

В каждом пособии решаются задачи , связанные с общим развитием ребенка : -

- ознакомление с окружающим миром ,

  •  
  • развитие речи ,

  •  
  • обогащение словаря ,

  •  
  • развитие высших психических функций ,

  •  
  • развитие мелкой моторики пальцев рук ,

  •  
  • развитие дыхательной струи и т.д.

 

В своей работе воспитатель применяет пособия сделанные своими руками.

 

Подтверждением этому могу представить одно из пособий .

Пособие « Дерево круглый год»

 

Детям предлагается на листе готовый приклеенный ствол дерева и конверты

 

с атрибутами . Из этих конвертов ребенок достает нужный атрибут и

 

выкладывает определенное время года которое было ему задано или по

 

собственному желанию .

 

Образец .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это пособие вызывает интерес , радостное настроение , закрепляет название

 

и признаки времен года , пополняет словарный запас ребенка , закрепляет

 

название цвета и т.д.

 

Ребенок может экспериментировать «зимой» подобрать «весну» или «лето».

 

Это пособие помогает развивать воображение , память .

 

В этом пособии много интересных игровых действий ! Поэтому дети всегда с

 

удовольствием занимаются .

 

Воспитатель заботится об усложнении игр , расширении их вариативности .

 

Пособия на занятиях выступают и как средство всестороннего воспитания

 

личности ребенка . Содержание пособий формирует у детей правильное

 

отношение к природе , предметам окружающего мира , трудовой

 

деятельности .

 

С помощью пособий воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить ,

 

использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с

 

поставленной задачей .

 

В пособии «Подбери по цвету»

 

Ребенку предлагается подобрать по цвету вазу к скатерти на столе , в тоже

 

время ребенок уже выполним это задание может экспериментировать ,

 

поставив желтую вазу на зеленый стол например.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пособия развивают речь детей : пополняется и активизируется словарь ,

 

формируется правильное звукопроизношение , развивается связная речь.

 

Пособие «Гриб»

 

Можно использовать при обучении детей ориентированию в пространстве ,

 

нахождение звука в слове .

 

Пособия должны соответствовать гигиеническим и эстетическим

 

требованиям , они должны быть яркими , художественно оформленными.

 

Чтобы они привлекали внимание , вызывали желание заниматься .

 

Воспитатель одновременно является и учителем , и участником игры . Если

 

на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире , то в

 

пособии предлагаются задания в виде загадок , вопросов.

 

Пособие должно создавать положительный эмоциональный подъем , вместе с

 

тем требует определенного напряжения нервной системы . Особенно важны

 

пособия где развивается и укрепляется мелкая моторика пальцев рук .

 

В пособии « Подбери и закрути крышку»

 

Дети развивают мелкую моторику пальцев рук , закрепляют название цвета,

 

особенно это пособие любят дети с ДЦП .

 

 

 

 

 

Так же дети очень любят занятия с прищепками , что развивает так же

 

воображение , внимание , память , мелкую моторику .

 

Применяя на практике пособия сделанные своими руками воспитатель всегда

 

исходит из интересов и индивидуального развития каждого ребенка. Ведь то ,

 

что вызывает радость одного ребенка , у другого может стать источником

 

негативных эмоций .

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»