Тема « Использование на занятиях пособий сделанные своими руками»
Важнейшей задачей воспитания подрастающего поколения является
всестороннее развитие детей .
Пособия для занятий одно из средств воспитания и обучения детей .
С помощью пособий – на занятиях воспитатель не только передает
определенные знания , формирует представления , но и учит детей играть .
Каждое пособие должно соответствовать возрасту и индивидуальному
развитию ребенка .
В каждом пособии решаются задачи , связанные с общим развитием ребенка : -
- ознакомление с окружающим миром ,
-
развитие речи ,
-
обогащение словаря ,
-
развитие высших психических функций ,
-
развитие мелкой моторики пальцев рук ,
-
развитие дыхательной струи и т.д.
В своей работе воспитатель применяет пособия сделанные своими руками.
Подтверждением этому могу представить одно из пособий .
Пособие « Дерево круглый год»
Детям предлагается на листе готовый приклеенный ствол дерева и конверты
с атрибутами . Из этих конвертов ребенок достает нужный атрибут и
выкладывает определенное время года которое было ему задано или по
собственному желанию .
Образец .
Это пособие вызывает интерес , радостное настроение , закрепляет название
и признаки времен года , пополняет словарный запас ребенка , закрепляет
название цвета и т.д.
Ребенок может экспериментировать «зимой» подобрать «весну» или «лето».
Это пособие помогает развивать воображение , память .
В этом пособии много интересных игровых действий ! Поэтому дети всегда с
удовольствием занимаются .
Воспитатель заботится об усложнении игр , расширении их вариативности .
Пособия на занятиях выступают и как средство всестороннего воспитания
личности ребенка . Содержание пособий формирует у детей правильное
отношение к природе , предметам окружающего мира , трудовой
деятельности .
С помощью пособий воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить ,
использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с
поставленной задачей .
В пособии «Подбери по цвету»
Ребенку предлагается подобрать по цвету вазу к скатерти на столе , в тоже
время ребенок уже выполним это задание может экспериментировать ,
поставив желтую вазу на зеленый стол например.
Пособия развивают речь детей : пополняется и активизируется словарь ,
формируется правильное звукопроизношение , развивается связная речь.
Пособие «Гриб»
Можно использовать при обучении детей ориентированию в пространстве ,
нахождение звука в слове .
Пособия должны соответствовать гигиеническим и эстетическим
требованиям , они должны быть яркими , художественно оформленными.
Чтобы они привлекали внимание , вызывали желание заниматься .
Воспитатель одновременно является и учителем , и участником игры . Если
на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире , то в
пособии предлагаются задания в виде загадок , вопросов.
Пособие должно создавать положительный эмоциональный подъем , вместе с
тем требует определенного напряжения нервной системы . Особенно важны
пособия где развивается и укрепляется мелкая моторика пальцев рук .
В пособии « Подбери и закрути крышку»
Дети развивают мелкую моторику пальцев рук , закрепляют название цвета,
особенно это пособие любят дети с ДЦП .
Так же дети очень любят занятия с прищепками , что развивает так же
воображение , внимание , память , мелкую моторику .
Применяя на практике пособия сделанные своими руками воспитатель всегда
исходит из интересов и индивидуального развития каждого ребенка. Ведь то ,
что вызывает радость одного ребенка , у другого может стать источником
негативных эмоций .