Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Конспект совместной деятельности по формированию у детей старшей группы целостной картины мира с элементами мнемотехники

 

Цель:  Развитие связной речи детей старшего возраста

Задачи:

Обучающие:

- закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»

-совершенствовать грамматический строй речи (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными)

- упражнять детей в умении рассказывать о весне с использованием наглядных пособий, в логической последовательности

- формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы

Развивающие:

- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами

- развивать память, внимание,  наглядно-образное мышление

Воспитательные:

- воспитывать внимательное, бережное отношение  к природе, проявлять заботу о природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

 

Воспитатель:

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла,  весна!

Воспитатель: Да. Наконец-то к нам пришла весна. И сегодня мы с вами поговорим о весне. Но сначала давайте поздороваемся с солнышком, с небом.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую

 

Воспитатель:

 Ребята,  весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ручей – ручеек, ветка – веточка, почка –  почечка,  скворец – скворушка, цветок – цветочек., соловей –соловушка, проталина - проталинка

Воспитатель вносит в группу игрушку – пингвина.

Воспитатель:Ребята, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?

Дети: Это пингвин.

Воспитатель: Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, а где живут пингвины?

Дети: В Антарктиде.

Пингвиненок: Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега.  Я никогда не видел весны. Что это такое? Расскажите мне о весне, а то я ничего не понимаю.

Воспитатель:  Конечно, пингвиненок, ребятки тебе помогут. Садитесь на стульчики. Дети, расскажите пингвиненку – какая бывает весна?

Дети:   Весна бывает солнечная,  теплая, ранняя,  поздняя, холодная, дождливая, красивая, цветущая, звонкая, запоздалая, нежданная, светлая, ласковая,  зеленая.

Воспитатель:  А сейчас мы поиграем. Встаньте в круг. Вот эту волшебную палочку я буду передавать вам и называть слово, а вы возвращаете мне палочку и повторяете это же слово, но ставите перед ним слова « весенний», «весенняя», « весеннее»

  Например: день- весенний, погода -, проталина -, настроение -  , гроза  - , лучи - , листва  -  , цветы  -  , месяц  -  , дерево  -  , трава -, утро -, ручей -, ветер -, пальто -, ручьи -,  деревья -, лужицы -,  небо - , Дети называют словосочетания.

Пингвиненок:  

Молодцы, ребята, много красивых слов придумали про весну.

Воспитатель: Ребята, а весна откуда появляется с юга или с севера?. (ответы детей) А весна – молодая или старая?  (Ответы детей)  Кто возвратился с юга вместе с весной?

Дети:перелетные птицы.

(На демонстрационном табло перевернутые картинки перелетных птиц)

Воспитатель:  Ребята, птички повернулись к нам своими  спинками. Я сейчас буду загадывать вам загадки о птицах и, если вы отгадаете птички к вам повернуться носиками.

Воспитатель загадывает загадки про птиц.

Кто на ели , на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку   (кукушка)

 

На шесте дворец ,

Во дворце -  певец,

А зовут его    ( скворец)

 

Кто по тропочке идет быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет,

Догадайтесь сами  (трясогузка)

 

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце  ( ласточка)

 

Падают с клюва веселые капли

После удачной охоты у   (цапли)

 

На вид неказист, зато голосист (соловей)

 

 При отгадывании загадок воспитатель задает задания на развитие фонематического слуха. Например: какой первый ( последний) звук в слове

 

Пингвиненок:    Ой, ребята, а я одну из этих птичек встречал у себя на родине.

 

Воспитатель: Ребята, а какая птичка здесь лишняя.  ( дети называют дятла)

А каких еще перелетных птиц вы знаете? ( Дети называют перелетных птиц, воспитатель открывает картинки перелетных птиц)

Воспитатель:  А сейчас птички хотят с вами поиграть. Перелетные птички показали свои спинки и попрятались от нас. Мы отыщем их сейчас. (Воспитатель переворачивает картинки птиц). 

Воспитатель:  Ребятки, а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»?

Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки. Давайте поиграем в ручеек (проводится подвижная игра «Ручеек»)

Воспитатель: Пингвиненок, у нас дети знают стихи о весне. Ребята, давайте расскажем пингвиненку стихи о весне. А чтобы он лучше запомнил мы используем карточки. Только карточки со стихами у меня все перепутались . Помогите мне разобраться, где какое стихотворение.Дети группируют карточки и рассказывают стихи о весне.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поиграть в игру « чего весною не бывает?»  Перед вами картинки с приметами времен года. Вам надо найти картинки, на которых изображены приметы других времен года и сказать по образцу: « Весною грибы не растут..»

Проводится игра «Чего весною не бывает?»

Воспитатель:  Ребята , в в заключении , чтобы пингвиненок  запомнил какая у нас весна и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде, давайте составим рассказ о весне. В этом нам помогут помощницы-таблицы.

Воспитатель выставляет мнемотаблицы. Дети рассказывают по мнемотаблице

Пингвиненок:  Спасибо, ребятки. Я запомнил ваши рассказы о весне и смогу рассказать своим  друзьям –пингвинам.  Ну, мне надо торопиться на теплоход. До свидания, ребята!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»