Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

 

Автор: Постникова Зинаида Аркадьевна

 воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ д/с № 30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о птицах: классификация – зимующие, перелетные птицы.
2. Продолжать учить детей выделять в слове первый звук. Из выделенных звуков составлять новое слово.
3. Развивать грамматический строй речи, употреблять существительное в родительном падеже.
4. Закреплять умение детей составлять небольшой рассказ о птице, используя модель.
5. Работа в парах, командах в едином темпе и ритме.
6.Развитие мелкой и общей моторики.
7. Проявлять к сверстникам доброжелательность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству, действовать согласованно вместе с другими детьми.


Материал к занятию:

«Волшебная палочка»; карточки с наклеенными картинками для составления трёх звуковых слов; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц; 2 конверта с разрезными картинками; картинки птиц с отсутствующими частями; доски; фломастеры; листы бумаги, 3 мольберта.

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

 

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.
Вопросы воспитателя:
Какое сейчас время года? Сколько месяцев у весны? Как называется первый весенний месяц? Как называют в народе март-месяц? Назовите второй месяц весны. Как еще называют апрель-месяц? Какой месяц мы не назвали? Какой по счету месяц май?

Дидактическая игра «Волшебная палочка»: дети называют признаки весны. Отвечает тот, кому передается «волшебная палочка».

Д/и «Зашифрованное слово». Составление слова из выделенных звуков. Например, нужно получить слов «мак». Для этого дети определяют первые звуки в изображенных на картинке словах «машина», «арбуз», «кошка».

 

 


Восп-ль: Вы видите на столе разложенные геометрические фигуры. Пусть каждый возьмет себе любую фигуру и подойдет ко мне.

Д/и «Распредели по группам». Распределение геометрических фигур по признакам: цвет, форма, величина.

Восп-ль: Предлагаю вам разделиться на две команды. По какому признаку вы будете это делать?
…. Хорошо, у нас получилось две команды.

 

1-е зад.: Выберите, пожалуйста, капитана и вместе придумайте название для своей команды. …Спасибо.

2-е зад.: На столе лежат карточки с изображением птиц. Первая команда отбирает только перелетных птиц, а вторая – зимующих. Капитан команды проверяет правильность выполнения задания. … Молодцы! А сейчас первая команда назовет своих птиц. …. Называет своих птиц вторая команда. Прекрасно!

3-е зад.:  Я приготовила два конверта. В конвертах – разрезные картинки с изображением птиц. Вам нужно собрать из частей птицу, составить описательный рассказ. А другая команда должна узнать птицу по описанию. Для того, чтобы вам проще было выполнить это сложное задание, предлагаю вам модели. …. Замечательно! Молодцы, умеете работать в команде.

4-е зад.: Д/и «Кто без чего».

Воситатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат листочки с изображением птиц с отсутствующими частями: Посмотрите на свои картинки. Чего недостает вашим птицам? …. Какие молодцы! Спасибо.

Восп-ль: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас вы должны распределиться по парам, кто с кем хочет. … Задание: вместе с товарищем придумайте и нарисуйте предметы на звук «…». Приступайте! … Закончили? Какая пара готова назвать свои нарисованные предметы? … Спасибо, вы хорошо потрудились!

Восп-ль: Ребята! Давайте закроем глазки и представим себя на опушке леса. Получилось?  ( вкл. диск с записью голосов птиц) Расскажите, пожалуйста, каких птиц вы услышали? Прекрасно. … А теперь давайте поиграем! ( подвижная игра под музыку  «Покажи, как ходит/летает птичка!»)

….Не устали? Нет? Тогда – последнее задание: Возьмите листы бумаги и простые карандаши. Садитесь за столы. Сейчас весна. Тает снег. Появляются сосульки. Солнышко пригревает, и сосульки начинают плакать. Как называется это явление? Правильно, капель!

Давайте нарисуем капель в едином темпе и ритме, проговаривая. Приготовились! Кап-кап-кап! Если капельки будут капать быстро, быстро и рисуем : кап-кап-кап-кап-кап!.. А когда медленно, рисуем тоже медленно : ка-а-ап!..ка-а-ап!.. …Молодцы!

 

 

 

Вы все сегодня старались, работали дружно, помогали друг другу – поэтому так прекрасно справились со всеми заданиями! Поэтому Весна прислала вам призы. ( раздача призов)

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»