Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Эколого - физкультурная  прогулка «След белого человека»

или «Подорожник - лекарь на все руки»

Алексеева Вероника Сергеевна, инструктор физической культуры

ГБДОУ детский сад №99 Калининского района Санкт-Петербурга

 

Цель – формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через эколого - физкультурные прогулки.

Задачи:

1.Закрепить представление о значении подорожника для человека; познакомить с народными названиями этого растения;

2.Показать опытным путем приспособленность подорожника к жизни у дорог.

3. Развивать  умение детей сотрудничать,  используя подвижные игры.

4. Совершенствовать  физические качества - быстроту, ловкость, ориентацию в пространстве в процессе игр на свежем воздухе.

Ход прогулки:

1-я часть (до выхода с территории)

Педагог: Ребята, сегодня мы идем в парк, я покажу Вам растение, которое индейцы назвали следом белого человека. ( Педагог показывает на растение на картинке - подорожник) — дети должны назвать его. Ребята тогда, скорее, в путь, найдем его.

Для того чтобы в пути быть сосредоточенными и смотреть во все глаза  сыграем в игры « Будь внимателен»

Описание игры: Педагог предлагает детям при  называние животного – потянуться вверх, при названии птицы – прыжок вверх, при названии растения – присед, руки на пояс. Игра повторяет 5-6 раз. После окончания игры выбирается самый внимательный игрок. После этого дети строятся по парам и направляются по туристическому маршруту около 600 метров. Сверяясь с картой.

Педагог: Ребята мы пришли в лес. Здесь мы с вами может видеть разные растения,  деревья, кустарники. Давайте внимательно посмотрим и выберем себе название из флоры. Дети выбирают, перечисляя увиденные растения: сосна, ель, одуванчик, малина, черника, подорожник  и т.д. Педагог предлагает сыграть в  подвижную игру « Лесная поляна». Играющие образую круг, в центре которого стоит ребенок и держит мяч. Подбрасывая его вверх, ребенок четко называет растение, а ребенок, который его выбрал должен поймать мяч до момента касания его  с землей. После того как ребенок поймал мяч  он кричит « Стой - лесная поляна!». Дети замирают на местах, а ребенок, целясь мячом, пытается выбить участника. После этого игроки меняются и игра повторяется. Повтор 5-6 раз.

 2-я часть (дети с педагогом пришли к подорожнику. Педагог в течение познавательного процесса задает наводящие вопросы и побуждает детей включиться с беседу — обсуждения.)

Педагог: Здравствуй подорожник! Мы пришли к тебе в гости, чтобы узнать о тебе больше интересного.

Дети приседают на корточки и шепчут «Здравствуй подорожник».

Педагог: А почему это растение назвали подорожником?

Дети: Он растет по дорогам.

Педагог: почему оно может расти там, где ходят люди, ездят велосипеды, недалеко от асфальтового покрытия?. Земля утоптанная, а он растет. Может быть догадаетесь?

Дети: у него листья лежат на земле, почти нет стебля, если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему.

Педагог: Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам секрет? Сорвите лист.

Дети пытаются это сделать, но подорожник « сопротивляется»

Педагог: легко  ли сорвать лист подорожника

дети: трудно

Педагог: рассмотрите, как расположены жилки у подорожника. Сравните его с другими листом растения, к примеру, с листом малины, растущим  чуть дальше.

Дети  срывают лист малины и, обмениваясь мнениями, приходят к выводам.

Дети: жилки выступают наружу. Их можно пощупать, а у другого листа такого нет.

Педагог: Верно, заметили. У подорожника жилки выпуклые. Если на наго встать, они прижмутся к земле, де дадут листу порваться. В народе эти крепкие жилки на листьях и прозвали СЕМИЖИЛЬНИКОМ. О человеке сильном, выносливом тоже  издавна говорили « семижильный».  Мы ведь ребята тоже сильные, поэтому давайте выполнил силовые упражнения на укрепления мышц.

Комплекс упражнение направленных на развитие динамических  мышц.

1.     Сгибание локтей, в упоре лежа – 5 раз.

2.     Приседание на 2-х ногах -5 раз

3.     Приседание на одной ноге (рукой держимся за дерево) – 5 раз.

4.     Прыжки вперед – 1 раз

5.     Бег по прямой – 15 метров -2 раза.

 Педагог: Послушайте, ребята, и вы поймете, что подорожник часто растет у дорог.

«Весь в пыли,

хоть сил немного

У дороги он  торчит.

У него согнулись ноги,

неприметен он на вид.

Лег пластом он у дороги,

разметал руки - ноги.

Его бьют сапогом,

Его бьют колесом,

Ему все нипочем»

А теперь ребята сорвите спелые султанчики.

Дети срывают несколько султанчиков, снимают с них семена, рассматривают. А кто переносит семена? Ведь у них нет крылышков, нет парашюта как у одуванчика. Как вы думаете?

Дети: их могут, переносит животные или люди или техника.

Педагог: А как вы думаете, прилипнут ли к вашим ботинкам семена?

Дети пробуют, но без результата.

 

Педагог: Ребята подумайте, что поможет прилипнуть семенам?

Дети: вода.

Педагог: да ребята вы совершенно правы. Вот эти малюсенькие зернышки — плоды его - переносились по средством колес и обуви, смешиваясь с водой, грязью.

Да человек — первый помощник подорожной травы в путешествии ее по земле. Еще в 16 веке местное население Южной Америки - индейцы о подорожнике и не знали. На далеком континенте эта трава появилась с первыми испанскими завоевателями. Наблюдательные индейцы заметили, что там, где ступает нога белого человека (европейца) вскоре появилось — неизвестное растение. « След белого человека» - так называли индейцы его.  Ребята, а вы знаете, где применяется это растение? Кто — нибудь из вас падал  с велосипеда?

Дети: это лекарственное растение. Его можно накладывать на раны, чтобы кровь не текла, не попала грязь, чтобы рана заживала. Подорожник — лекарь на все руки.

Педагог: Да ребята вы снова правы. Со временем индейцы заметили его  целебные свойства.  И даже существует легенда, которую я вам сейчас расскажу: однажды около дороги расположились 2 змеи, чтобы погреться на солнце. Тут из за угла выезжает повозка. Одна из змей успела отползти, а вторая нет, и ее переехало колесом. Люди в повозке остановились,  и увидели что первая змея, уползла, но вскоре вернулась, волоча за собой лист подорожника. Эти листом она исцелила пострадавшую змею. Якобы этот случай подтолкнул людей к мысли, что растение может заживлять раны.

 Педагог: Ребята, а как  вы назвали это растение?

Дети: сильные листья — силач. Царапник - можно накладывать на царапины.

Педагог:  народное название этого растения: ранник, попутник, семижильник.  К этому растению надо относиться с большим уважением.

 Педагог: А теперь ребята, индейцы мне передали карту, по которой мы должны вернуться в детский сад.

Представляется заранее нарисованную карту, где отмечается 5 пунктов, по которым дети двигаются вперед.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»