Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Непосредственная образовательная деятельность

Интегрированное занятие в средней группе

Тема «Посуда»

Рябыкина Ольга Вячеславовна, воспитатель

ГБДОУ детский сад №99 Калининского района Санкт-Петербурга

 

Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде.

Задачи:

1.     Учить образовывать слова с помощью суффиксов

Учить образовывать и употреблять в речи существительные в родительном падеже с предлогом без.

2.     Упражнять детей в образовании имен прилагательных от

имен существительных, дать понятие, из чего изготавливается посуда.

Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивать внимание, логическое мышление.

Учить классифицировать предметы посуды.

3.     Воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами посуды, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, посуда из различных материалов, разрезные картинки, ватные палочки, стаканчики для воды, бумажные тарелки, гуашь, ноутбук, детская посуда.

1.Оргмомент.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, какую посуду мы знаем.

-Ответы детей ( чайную, кухонную и т.д.)

Воспитатель:  Назовите предметы посуды

Дети:     ( сковорода, чашка, тарелка и т.д.)

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать:

  От бабушки-грязнули

  Все вещи улизнули,

  Остались у старушки

  Лишь жабы, да лягушки,

  Звала стаканы, блюдца-

  Помоет, коль вернутся,

  И обещала кротко

  Почистить сковородки.

  Воротились все,

   С тех пор,

   Из избы пропал весь сор.

               ( Федорино горе)

              

2. Основная часть.

В группу, к детям, плача и проговаривая, заходит Федора.

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…

Воспитатель: Что случилось, бабушка Федора?

Федора: Убежала посуда, даже чай попить не из чего.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на наш волшебный экран (ноутбук)  и послушаем, что говорит посуда.

Дети смотрят по ноутбуку отрывок стихотворения:

 « Было нам у бабы худо,

    Не любила нас она,

    Била, била нас она.

    Запылила, закоптила,

    Загубила нас она.

    Мы поломаны, побиты,

    Мы помоями облиты,

    От того-то мы от бабы,

    Убежали как от жабы,

     И гуляем по полям,

     По болотам, по лугам,

     А к неряхе - замарахе не воротимся!

Воспитатель: Ах, ты, несчастная Федора.

  ( Федора плачет)

-Ребята, о чем говорится в стихотворении?

- Почему убежала посуда?

       Дети перемещаются.

-Да, Федора, посуды у тебя почти не осталось.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Посуда пока пробиралась по лесным тропам , вся сломалась, потеряла свои части. Каких частей нет у посуды? Без чего она? Давайте возьмем каждый по одной картинке, внимательно посмотрим и правильно ответим полным ответом.

  Игра « Что без чего?»

- На картинке изображена кастрюля без ручки

- На картине изображена чашка без ручки

- на картинке изображен чайник без носика и т. д.

Воспитатель:  Федора обижала посуду, давайте пожалеем ее и назовем ласково.

   Дидактическая игра: « Назови ласково»

       Дети перемещаются.

Воспитатель:  Посуду можно делать из различных материалов. Давайте посмотрим, из чего сделана посуда.

     ( выставляется посуда различных материалов)

Дети: Стакан из стекла - стеклянный

           Чашка из фарфора  - фарфоровая

            Чайник из железа – железный и т.д.

 Воспитатель: Ребята, расскажите о стеклянных предметах. Какие они?

 ( ответы детей)

Воспитатель:  Давайте сравним металлическую и стеклянную посуду.

Какая посуда вам нравится больше и почему?

Дети: Стеклянная посуда красивая, нежная и т.д.

Воспитатель:  Если стеклянная посуда такая хрупкая, то она может и разбиться, можно порезаться. Как надо обращаться с такой посудой?

Дети:  Очень бережно, осторожно.

Физкультминутка.

Воспитатель: У Федоры было много посуды.

Давайте изобразим ее.

Вот большой стеклянный чайник,

( дети надувают живот)

Очень важный, как начальник.

( одна рука на поясе, другой делаем « носик»)

Вот фарфоровые чашки,

( приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

( кружатся, рисуя круг руками)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

( вытягиваются, руки слипаются)

Голова на тонкой ножке.

( над головой)

Вот пластмассовый поднос,

( наклон вперед, руки вытягиваются вперед)

Он посуду нам принес.

Федора: Помогите мне, пожалуйста, вот эту посуду склеить.

Звучит музыкальное сопровождение.

Дидактическая игра « Разрезные картинки» ( 6-8 частей)

Федора:  Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать. Буду, я теперь посуду и любить и уважать.

Дети перемещаются.

Воспитатель: Ребята, расскажите Федоре, какую посуду мы используем         для хранения продуктов, чтобы в доме была чистота и порядок.

 Дидактическая игра « Где что хранится»

    для хлеба - хлебница

    для супа - супница

    для чая - чайник и т.д.

Воспитатель: Мы должны помочь Федоре и помыть посуду. Давайте разомнем наши пальчики.

   Пальчиковая гимнастика « Помощники»

Мы посуду у Федоры вымоем без уговоров,

Моем вилку, чашку, ложку, сковородку, поварешку.

Моем блюдца и стакан

И закроем крепко кран.

Дети перемещаются.

Воспитатель: А теперь давайте поможем Федоре расставить всю посуду по местам: кухонную на плиту, чайную - на стол.

Дети перемещаются.

Федора: Спасибо, вам ребята, научили меня ухаживать за посудой. Мне хочется поиграть с вами, загадать вам загадки о посуде. Будьте внимательны:

Он из стали, и прекрасно режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь, ну, конечно, это …(нож)

На кухне ей всегда почет, она и жарит, и печет,

Не приготовить нам еды без кухонной…(сковороды).

Для нас она необходима, ведь пищу у нее едим мы.

Глубокая, мелкая, зовут ее…(тарелкою)

На кухонке нашей мы варим в ней кашу,

Картошку,бульоны,супы,макароны…(кастрюля)

Сел за стол я и капаю маленькой лопаткою

Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое,

Что лопатка зачерпнет, отправляю прямо в рот.

Кашу, торт, бульон, окрошку,

Знают все, что это…(ложка).

Федора: Молодцы, все загадки отгадали, будто их уже слыхали!

Вот мы Федоре и подсказали, как надо обращаться с посудой, чтобы она не убежала. А теперь мы сделаем ей подарок. Я сейчас раздам вам тарелки, а вы их раскрасьте, а потом Федора будет за ними ухаживать.

3.Заключительная часть.

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Почему от Федоры убежала посуда?

Мы научили Федору ухаживать за посудой?

Молодцы, хорошо поработали. Старались.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»