Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику»
Ларионова Елена Юрьевна, воспитатель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
В своей работе я опираюсь на то, что для полноценного формирования навыков устной речи детей важно развивать у них мелкую моторику рук. Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
В практике работы с детьми речевой группы прослеживается прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук у каждого отдельного ребенка.
Опросы родителей показали, что играм на развитие мелкой моторики уделяется мало внимания. Многие родители не догадываются, какие можно использовать задания и игры, и, соответственно, не могут заниматься развитием моторики пальцев рук со своими детьми. Из множества существующих игр родители называли в основном лепку из пластилина и составление конструктора из мелких деталей, типа «ЛЕГО».
Именно поэтому, возникла потребность предложить для родителей некоторые игры, интересные задания, которые не отнимут много времени, не требуют большой затраты средств, и принесут удовольствие, как детям, так и взрослым. Ведь дети очень любят, когда родители уделяют им больше внимания и занимаются с ними вместе! Это приведет к еще лучшему результату!
Итак, вот перечень некоторых игр и заданий для развития мелкой моторики:
- сортировка гороха и фасоли,
- поделки из проволоки разной толщины и цвета,
- обматывание палочки тесьмой,
- катание грецкого ореха по влажному песку,
- сматывание толстых ниток в клубок,
- продевание цветной проволоки в дырочки на трафарете,
- выкладывание по контуру жгутиков из пластилина,
- выкладывание веток дерева нитками, прикрепленными к стволу,
- нанизывание на веточки,
- обрывание бумаги,
- завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент,
- выкладывание букв, картинок из спичек, палочек.