Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику»

Ларионова Елена Юрьевна, воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

В своей работе я опираюсь на то, что для полноценного формирования навыков устной речи детей важно развивать у них мелкую моторику рук. Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

В практике работы с детьми речевой группы  прослеживается прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук у каждого отдельного ребенка.

Опросы родителей показали, что играм на развитие мелкой моторики уделяется мало внимания. Многие родители не догадываются, какие можно использовать задания и игры, и, соответственно, не могут заниматься развитием моторики пальцев рук со своими детьми. Из множества существующих игр родители называли в основном лепку из пластилина и составление конструктора из мелких деталей, типа «ЛЕГО».

Именно поэтому, возникла потребность предложить для родителей некоторые игры, интересные задания, которые не отнимут много времени, не требуют большой затраты средств, и принесут удовольствие, как детям, так и взрослым. Ведь дети очень любят, когда родители уделяют им больше внимания и занимаются с ними вместе! Это приведет к еще лучшему результату!

Итак, вот перечень некоторых игр и заданий для развития мелкой моторики:

- сортировка гороха и фасоли,

- поделки из проволоки разной толщины и цвета,

- обматывание палочки тесьмой,

- катание грецкого ореха по влажному песку,

- сматывание толстых ниток в клубок,

- продевание цветной проволоки в дырочки на трафарете,

- выкладывание по контуру жгутиков из пластилина,

- выкладывание веток дерева нитками, прикрепленными к стволу,

- нанизывание на веточки,

- обрывание бумаги,

- завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент,

- выкладывание букв, картинок  из спичек, палочек.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»