Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Составила  воспитатель ГБДОУ  д/с  № 21  Василеостровского района   Бем О.А.

 

   Одним из направлений формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников является работа по совершенствованию пространственных ориентировок на листе бумаги, расширение « поля зрения» ребенка. Большую помощь для решения этой задачи могут оказать игры с квадратной сеткой 3 х  3.

     На каждого ребенка заготавливается квадратная сетка  3 х 3,  9 разноцветных квадратов, 9 одноцветных квадратов, комплект карточек с цифрами.  Для воспитателя один большой квадрат из ткани с прозрачными карманами, слоговые таблицы.

Работу с детьми начинаем с отработки понятий «центр» «лево-право»,  «верх – низ» , «вверх – вниз», «слева – справа». Постепенно задания усложняются. Дети с большим интересом выполняют задания в «квадрате». Дети начинают лучше ориентироваться на листе бумаги, усваивают пространственные понятия, у детей расширяется объем зрительной памяти и внимания. Далее приводятся варианты игр с квадратнойсеткой.

 

 

1. Знакомство с квадратом

Левый

верхний

Средний верхний

Правый верхний

 Левый средний

центр

Правый средний

Левый нижний

Средний нижний

Правый нижний

Дети осваивают понятия :  «центр», «левый верхний», «правый верхний» и т.д.

 

2.  Игра «Мяч»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания по словесной инструкции:

-  мяч покатился в левый верхний квадрат

- мяч покатился в  центральный квадрат

- мяч покатился в правый нижний квадрат

 

3. Игра «Коврик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1  Дети закрывают квадраты сетки цветными квадратиками, цвет которых определяется по первому звуку слова, произнесенного воспитателем.

Зонт- зеленый                  фиалка  - фиолетовый                     жук  - желтый                   белка   -  белый

Гусь  - голубой                  черепаха – черный                         

Кубик -  красный              ослик  - оранжевый                         рот - розовый                    сок -  серый         

 

Вариант2:   Дети произвольно раскладывают цветные квадраты, а затем придумывают соответствующие слова ( зеленый – з – зебра, красный – к – кот)

 

4. Игра « Узнай букву»

Дети закрывают одноцветными квадратиками клетки, следуя словесной инструкции воспитателя, а затем называют получившуюся букву.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Игра « Запомни и разложи как я»

Воспитатель показывает квадрат  с закрытыми в определенном порядке клетками. Дети смотрят несколько секунд и запоминают, затем в своих квадратах располагают цветные квадраты в том же порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Игра « Цифры в квадрате»

По словесной инструкции дети выкладывают карточки с цифрами в определенный квадрат

 

  1

7

9

6

4

2

8

3

5

 

Вариант:  « Запомни и разложи как я»

 

 2

 

8

 

 6

 

 

 

 

 

 

7.  Игра «Собери слово»

Детям предлагают прочитать слог в клетке слева

( справа)  и соединить его со слогом в центре. Какое слово получилось?

 

Иг

 

По

Го

  ра

Ме

но

 

ко

 

Игра, гора, нора, пора, мера, кора

 

 

 

 

 

9, Игра « собери слово»

 

 К

 А

 О

Р

 И

 Н

М

 Ш

Т

 

По словесной инструкции дети составляют слова:   кит, кот, мак, ток, крот, рот. Март, тир, кран, нитка, нота, икра, трон, мир, шар, шина, тина

 Пример:   Верхний левый квадрат (к), центральный (и), нижний правый (т) получается слово   -   кит

 

 

8. Игра  « Составь слово»

Детям предлагается   слоговая таблица. Дети составляют слова по данным слогам 

 

 зи

 ку

Ри

 Зо

ко

Зы

ры

Ша

ма

 

Зима, шары, козы, куры, Маша, зори

Комары,

Вариант 2: По словесной инструкции дети находят нужные слоги и составляют  слово.

Например:  центральный квадрат , правый средний ( козы)

 

10. Игра «Шифровальщик»

                   

 

 а

б

в

    1    

  Т

И

Ш

    2

А

О

Н

    3

Р

К

М

 

Воспитатель загадывает буквы, называя цифру в левом столбике и букву в верхнем ряду ( выделенные красным цветом). Дети отгадывают слова

 Например: а1,б2 ,в2  - тон

А1, б2, б,3   - ток

 

 

11.   Игра «Противоположности»

Для данной игры необходим квадрат с прозрачными карманами  большого размера для воспитателя

В карманы выкладываются картинки слов –антонимов ( гиря (тяжелая) – перышко (легкое),конь (быстро)  - черепаха (медленно),

Ленточка (широкая) – ленточка (узкая). Стакан (пустой)  - стакан (полный) и т.д.

 Дети находят противоположные по смыслу слова.

 

 

12. Для данной игры необходим квадрат с прозрачными карманами  большого размера для воспитателя. В карманы вкладываются картинки по любой  лексической теме. Проводятся игры. «Назови одним словом», «Кто лишний», «какое  животное  я загадала»,

 « Рассели животных по инструкции»

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»