Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ковальчук Оксана Алексеевна

 

"Душа и тело - не отдельные сущности, а одна и та же жизнь"

 Р. Фрегер, Д. Фейдимен

Актуальность.Реформирование дошкольного образования, предполагает разработку и применение различных технологий в области психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств. В рамках современного стандарта образования и воспитания отражается понимание ценности периода дошкольного детства и важности психологической составляющей в образовательной работе с детьми. В настоящее время осуществляется активный поиск более эффективных форм, средств, методов и технологий  взаимодействия педагога-психолога с специалистами ДОУ для реализации задач    развития и воспитания детей и проживание полноценного дошкольного детства.

Дошкольное детство- самый важный период развития ребёнка. Это период интенсивного развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.   Актуальным в данном контексте является взаимодействие педагога-психолога и воспитателя по ФИЗО в образователньм процессе.  По данным ВОЗ в массовых детских садах встречается большое количество детей, неблагополучных  в психофизическом развитии. "Ребёнок мыслит телом" - и это  закономерно, поскольку на первых этапах развитии онтогенеза психика и моторика находятсяв неразрывном единстве (Е.А.Аркин, А.Валлон, П.Ф.Вэдэзи, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, М.М.Кольцова, А.Н.Леонтьев, Р.Р.Фьюэлл, Н.М.Щелованов и др.).

 

В настоящее время анализ психолого-педагогических программ показывает , что они нацелены в основном на работу с конкретными проблемами: агрессивностью, тревожностью,  и нет комплексных коррекционно-профилактических  программ, которые включают в себя элементы телесно-ориентированных техник, программ, которые  базируются на целостности развития ребёнка, на единстве воспитательно-образовательного процесса, на взаимосвязи психического и психомоторного развития.

Вся жизнь во Вселенной и взаимосвясь природы с живыми организмами просходит в вечном акте движения. Нет движения- нет роста, нет развития. В каждом ребёнке заложено природой неуёмное желание двигаться,  движение - как дыхание для всего живого. Ребёнок наиболее гармонично развивается в включение в обучение двигательной активности. Из всего выше сказанного следует, что развитие психических функций ребёнка базируется на уровне развития сенсомоторики. Базисом для развития высших психических функций является двигательная сфера. У человека есть врожденная потребность в гармонии, если тело болеет  - то страдает психика, если страдает психика – страдает тело. Если тело в напряжении, нервная система работает с перегрузками. Развивая двигательную сферу ребёнка, телесность, мы опосредовано влияем на развитие психических свойств и процессов. Связь тела и эмоций не односторонняя. Если эмоции влияют на тело, то и через тело можно влиять на эмоциональное состояние.  Поэтому мы считает, что актуальным в дошкольных образовательных учреждениях составление программ с использованием элементов телесных техник, создание методичек с телесными играми, дыхательными техниками, обучением специальных техник массажа. Обучение ТОП педагогов массовых детских садов.  В данное время, многим детям дошкольного возраста ( 54% детей страдают теми или иными соматическими заболеваниями) необходима коррекционная, профилактическая работа с использованием телесных техник. Но данные программы предоставляются только частными, дорогостоящими Центрами, что не могут себе позволить многие среднестатистические семьи.  В нашем ДОУ педагог-психолог с воспитателем по ФИЗО используют в своей совместной работе элементы телесных упражнений, дыхательные упражнения, обучают детей самомассажу. Каждое занятие  включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: объединяются физическое, телесное и эмоциональное развитие. 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»