Непосредственно образовательная деятельность с использованием
Современных образовательных технологий.
Воспитатель ГБДОУ № 20 ВО
Алексеева О. Н.
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тип занятия: "Декоративное рисование"
Тема: "Волшебное растение в вазе"
Цель:
- закреплять умение детей рисовать растение в вазе по мокрому, передавая красоту стеблей, листьев, цветков. Умение соотносить по величине изображение растений и вазы;
-учить из знакомых элементов (осочки, усики, завитки, травка) составлять композицию узора и располагать его на бумаге, дополнять его другими элементами;
- самостоятельно подготавливать лист к работе, смочив его водой с помощью губки, в произвольном направлении; рисовать узор с помощью стека-палочки, смоченного чернилами;
-развивать у детей фантазию, воображение, творческий потенциал; создавать эмоциональный отклик к явлениям природы, передавать свое отношение средствами изобразительной деятельности;
-активизировать словарь детей на полуактивном этапе.
Оборудование:
- магнитофон, аудио кассеты с записью произведений П.И. Чайковского "Времена года", "Вальс цветов", "Подснежник"; - стеки-палочки
-поролоновые губки
-чернила (фиолетовые, черные)
- тонированные листы (А-4)
Предварительная работа:
наблюдения в природе весной, чтение рассказов о весенних явлениях, рассматривание иллюстраций комнатных растений; рисование узоров в альбомах для раскрашивания; рассматривание изделий народного творчества: городецкая, хохломская, филимоновская росписи.
Ход занятия:
1 часть.
- Ребята, послушайте загадку: "Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?" (Весной).
- Весну издавна любил народ, называли ее "весна-красна". Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки.
- Какие потешки про весну вы знаете? (Дети читают).
- Послушайте, какую красивую музыку написал Петр Ильич Чайковский. (Прослушивание аудио записи произведений: "Подснежник", "Времена года", "Вальс цветов". Дети и воспитатель сидят на ковре и выполняют движения, имитируя растущие и поникшие растения.).
- Какому весеннему месяцу подходит эта музыка? (Апрель).
- Глядя на красоту весенней природы люди издавна украшали свою одежду, предметы быта, посуду, вазы, ткани - растительными узорами. Узор состоял из стеблей, листьев, усиков, завитков, ягод, травинок. (Дети садятся за столы.).
- Ребята, сегодня вы будете рисовать растительный узор в вазе.
- Какие элементы в узоре вы будете использовать? (Завитки, осочки, усики, травку...).
- Ваш узор будет не простой, а волшебный. Вы видите волшебные предметы, лежащие на столах, они умеют делать завитки, спускающиеся вниз и вырисовывать нежную травку. Эти волшебные растения вы поставите в вазу.
- Для этого я приготовила необычные предметы: губки, чернила (фиолетовые, черные) и палочки-стеки.
- Как только вы их возьмете, палочки превратятся в волшебные инструменты, а вы станете художниками, которые могут "разбудить", "оживить" весну-красну.
- Но волшебные палочки рисуют только после прикосновения волшебной губки к листу.
- А почему эти инструменты волшебные, вы мне скажите в конце занятия.
2 часть.
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского. В процессе, по мере необходимости, воспитатель помогает советом или показом отдельных приемов на отдельном листе бумаги.
3 часть.(оценка)
Рассматривание детских работ.
- У вас получились очень красивые работы. Мне понравился этот... рисунок: аккуратно выполненная композиция, использованы почти все растительные элементы: и завитки, и осочки, и нежная травка. Изумительно украшена ваза для волшебных растений, вся она светится на солнце, прозрачная, будто хрустальная. Молодец!
- А какая работа, кроме своей, понравилась тебе? Расскажи!
Воспитатель ГБДОУ № 20 ВО
Алексеева О.Н.