Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Непосредственно образовательная деятельность с использованием

Современных образовательных технологий.

 Воспитатель ГБДОУ № 20 ВО

Алексеева О. Н.

 

Конспект занятия в подготовительной группе.    

 

Тип занятия:  "Декоративное рисование"

Тема:  "Волшебное растение в вазе"

Цель:

- закреплять умение детей рисовать растение в вазе по мокрому, передавая красоту стеблей, листьев, цветков. Умение соотносить по величине изображение растений и вазы;

-учить из знакомых элементов (осочки, усики, завитки, травка) составлять композицию узора и располагать его на бумаге, дополнять его другими элементами;

- самостоятельно подготавливать лист к работе, смочив его водой с помощью губки, в произвольном направлении; рисовать узор с помощью стека-палочки, смоченного чернилами;

-развивать у детей фантазию, воображение, творческий потенциал; создавать эмоциональный отклик к явлениям природы, передавать свое отношение средствами изобразительной деятельности;

-активизировать словарь детей на полуактивном этапе.

Оборудование: 

- магнитофон, аудио кассеты с записью произведений П.И. Чайковского "Времена года", "Вальс цветов", "Подснежник";        - стеки-палочки

-поролоновые губки

-чернила (фиолетовые, черные)

- тонированные листы (А-4)

 

Предварительная работа:

наблюдения в природе весной, чтение рассказов о весенних явлениях, рассматривание иллюстраций комнатных растений; рисование узоров в альбомах для раскрашивания; рассматривание изделий народного творчества: городецкая, хохломская, филимоновская росписи.

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, послушайте загадку: "Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?" (Весной).

- Весну издавна любил народ, называли ее "весна-красна". Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки.

- Какие потешки про весну вы знаете? (Дети читают).

- Послушайте, какую красивую музыку написал Петр Ильич Чайковский. (Прослушивание аудио записи произведений: "Подснежник", "Времена года", "Вальс цветов". Дети и воспитатель сидят на ковре и выполняют движения, имитируя растущие и поникшие растения.).

- Какому весеннему месяцу подходит эта музыка? (Апрель).

- Глядя на красоту весенней природы люди издавна украшали свою одежду, предметы быта, посуду, вазы, ткани - растительными узорами. Узор состоял из стеблей, листьев, усиков, завитков, ягод, травинок. (Дети садятся за столы.).

- Ребята, сегодня вы будете рисовать растительный узор в вазе.

- Какие элементы в узоре вы будете использовать? (Завитки, осочки, усики, травку...).

- Ваш узор будет не простой, а волшебный. Вы видите волшебные предметы, лежащие на столах, они умеют делать завитки, спускающиеся вниз и вырисовывать нежную травку. Эти волшебные растения вы поставите в вазу.

- Для этого я приготовила необычные предметы: губки, чернила (фиолетовые, черные) и палочки-стеки.

- Как только вы их возьмете, палочки превратятся в волшебные инструменты, а вы станете художниками, которые могут "разбудить", "оживить" весну-красну.

- Но волшебные палочки рисуют только после прикосновения волшебной губки к листу.

- А почему эти инструменты волшебные, вы мне скажите в конце занятия.

 

2 часть.

 

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского. В процессе, по мере необходимости, воспитатель помогает советом или показом отдельных приемов на отдельном листе бумаги.

 

3 часть.(оценка)

 

Рассматривание детских работ.

- У вас получились очень красивые работы. Мне понравился этот... рисунок: аккуратно выполненная композиция, использованы почти все растительные элементы: и завитки, и осочки, и нежная травка. Изумительно украшена ваза для волшебных растений, вся она светится на солнце, прозрачная, будто хрустальная. Молодец!

 - А какая работа, кроме своей, понравилась тебе? Расскажи!

 

Воспитатель ГБДОУ № 20 ВО

Алексеева О.Н.

                                         

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»