Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тулисова Ирина Валерьевна

Цели:

•   Формировать умения составлять описательный рассказ.

•   Формировать в пассивном словаре неречевых детей мотивацию к описательному творческому рассказу с помощью невербальных средств коммуникации.

•   Коррекция мышления на основе упражнений в анализе - синтезе.

•   Воспитание базовых эмоций личности.

Оборудование: план, серия картинок «Мышка и рваный ботинок».

 

Ход урока.

 

I.Организованный момент.

а) Упражнение в анализе - синтезе; лексические упражнения в словообразовании:

-   Сложи картинку, назови, кто изображен, как зовут детенышей; где живут эти животные?

Составление осколочных картинок домашних животных и их определение (корова, лошадь, кошка, собака, свинья, коза; телята, жеребята, котята, щенки, поросята, козлята).

б)  Подбери слова, описывающие ваше отношение к этим животным: нежность, страх, боязнь, забота, любовь, радость, удивление, печаль...

Безречевые дети:

•   складывают осколочно - разрезную картинку;

•   находят к ней аналогичные;

•   отвечают на вопрос с помощью слов-картинок;

•   отвечают на вопрос с помощью сигнала.

 

II. Актуализация опорных знаний и представлений:

а) Голосовые упражнения:

-   Изобразить, как ходит то или иное животное, какие звуки издает? Сделать это громко - тихо: ласково - грубо; быстро - медленно.

б) Упражнения в уточнении представлений и лексическом запасе слов:

-  Сегодня мы поговорим о домашнем животном. А о каком, вы должны угадать!

Загадка:

«Отворилась тихо дверь —

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род —

На охоту вышел ...»

                                    (кот)

Рассматривание кошки, выделяя отдельные части её тела и описывая их. — Какая кошка по размеру? Чем покрыто тело кошки? Какая шерсть? Есть ли хвост? Какой? Сколько лап? Как ходит кошка? Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усы.) Какие? (Длинные, черные.) и т.д.

Зачем человеку нужна кошка? (Кошка ловит мышей. Она приносит пользу.) Что еще любит кошка? - (Молоко, рыбу.)

в)  Самостоятельное описание кошки учениками по отдельным картинкам, которые они выберут на столе учителя. У учителя 5-6 картинок с изображением разных видов кошек, разных размеров, окраски и поз.

Безречевые дети:

•   показывают части тела кошки;

•   выбирают из нескольких картинок только картинки с изображением кошек;

•   имитируют движения животного по заданию учителя;

•   подбирают цветные полоски к каждой картинке с кошками;

•   имитируют голос животного;

•  дорисовывают части тела у кошки.

 

III. Физминутка.

Используются упражнения на имитацию движений кошки.

Словарь: кошка лижет лапки, умывается, прыгает, выгибает спинку, лакает, сидит и т.д.

 

IV. Изучение нового.

а) Работа по составлению описательного рассказа по рисункам.

б)  В конце урока детям можно предложить стихотворение «Кот — разбойник» для заучивания наизусть.

«Из окна увидел я:

Кот напал на воробья.

Чуть он бедного не съел.

Я на помощь подоспел.

Жаль, что не было кнута —

Наказал бы я кота,

Чтоб он птичек не губил,

А мышей и крыс ловил».

в) Составление повествовательного рассказа «Девочка и кошка». Что забыл нарисовать художник?

Безречевые дети:

•   составляют описательный рассказ с помощью серии сюжетных картинок;

•   указывают на недостающие части рисунка и дорисовывают их.

 

V. Итог.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»