Комплексное занятие в средней группе
Путешествие в мир животных
Давыдова Вероника Викторовна,
ГБДОУ д/с №27 Калининского района
Цели и задачи: Образовательные: Учить детей связной речи. Закреплять знания детей по теме «Животные»(домашние, дикие, жарких стран)классификация и обобщающие понятия. Активизация словарного запаса детей. Закрепл. навыка количеств. счета. Развивающие: Развитие общей и мелкой моторики. внимания, памяти, слухового внимания, образного мышления. Воспитательные Воспитывать интерес детей к животным. Любовь к природе. Творческой активности. Наглядность «Домик Доктора Айболита, маски животных, паровоз, самолеты-картинки на груди, силуэт ежика, счетные палочки, игра «Найди пару». 1.Орг.момент. 2. Приход к Доктору Айболиту: -Добрый Доктор Айболит, Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться И корова и волчица И жучек и паучок Ведущая:Давайте посмотрим, кто у Доктора Айболита на приеме? Ребенок-медведь: Ежик по лесу бежал И иголки растерял А я мишка косолапый Я поранил сильно лапу. Доктор Айболит Не печалься, не беда Айболит спасет всегда. (Айболит лечит лапку.) Доктор Айболит: -Мишенька, у нас для тебя подарочек «Бусики».Мы с ребятками будем делать «Бусики» Игра с бусами( нанизывают бусы на веревку и называют существительное слово к прилагательному слову. Мишенька(какой?)красивый, бурый, большой, веселый и т.д. Доктор Айболит -Ребята, а ко мне еще кто-то пришел? Ребенок-Кот Я огромный серый кот У меня болит живот Много ем я котлет, На завтрак, ужин и обед. Доктор Айболит А разве можно столько кушать котлет и на завтрак, ужин и обед? Дети- Нет, нельзя, это вредно! Доктор Айболит У меня в саду растет Дерево волшебное, Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А продукты растут лечебные. Помогите коту, расскажите, чем они полезны, от чего могут вылечить. Малина Лимон Морковь Черника Творог Рыба Дети рассказывают о полезных свойствах продуктов. Ребенок-зайчик Ой, спасите Ой беда Айболит, иди сюда! Утром я проснулся рано Подскочил скорей с дивана В садик очень торопился Побежал я и разбился Вот теперь болит нога Помогите мне ! Беда! Доктор Айболит Не печалься, не беда, Айболит спасет всегда.(лечит ножку). Зарядку делать нужно регулярно, будешь здоровым, спортивным и сильным. Все делают зарядку 1,2,3,4,5 начал заинька скакать, Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул 10 раз. Лапки вверх Лапки вниз На носочках подтянись. Лапки ставим на бочек На носочках скок-поскок. Ведущая- Мы совсем забыли, У нас где-то ежик, У него нет иголок Айболит, может ты нам подскажешь, что сделать, Чем можно ежику помочь? Доктор Айболит- У меня есть иголочки, давайте выручать ежика!(Ребята садятся за столы и делают ежика.) Доктор Айболит –Все молодцы, у меня есть для вас подарок «Волшебный мешочек», там лежат полезные предметы. Давайте угадывать загадки. Ускользает, как живое Но не выпущу его я Дело ясное вполне. Пусть отмоет мне руки. (Мыло) У неё с утра дела- Чистит зубы до бела. (Зубная щетка). Мягкая Акулинка Пошла гулять по спинке Пока она гуляла Спинка чистой стала. (Мочалка) Чистая, зубастая Вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.) Вафельное, полосатое Гладкое, лохматое По лицу, рукам скользит Деткам быть сухим велит. (Полотенце) Мне на прием пора, а вам домой, садитесь в поезд и отправляйтесь домой. Фото смотрите в разделе «Фотографии и файлы».