Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Помощь воспитателя в проведении
физкультурных занятий в ДОУ

Звегинцева Светлана Владимировна,
инструктор по физической культуре ГБДОУ № 24
Красносельского района Санкт-Петербурга
Актуальность
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Физическое воспитание -педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Оно не только играет важнейшую роль в формировании физической культуры ребёнка, но и передаёт ему как общечеловеческие(универсальные), так и национально культурные ценности. Основы физической культуры осваиваются и успешно развиваются под воздействием воспитания. Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребёнка. (Степаненкова Э,Я) Благодаря двигательной активности ребёнок обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие.(Аршавский И.А)
Воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии.
Для того, чтобы занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
  1. Перед началом занятия дети все ходят в туалет, воспитатель проверяет спортивную форму, обувь. У детей должны быть сняты майки, ничего не находилось в руках, карманах и во рту. Для детей младшей и средней группы желательно спортивные штаны без шнурков и карманов спереди, спортивная обувь на липучках.
Воспитатели старших и подготовительных групп строят детей по росту в группе: от самого высокого до самого низкого.
2.Помощь воспитателя во время проведения занятий.
2.1 Помогает в построении и перестроении детей.
2.2 Во время выполнения упражнений и в основных видах движений следит за исходным положением и качеством выполнения движений, исправляет ошибки, сам хорошо владеет техникой движения, либо на кануне с инструктором по физической культуре разучивает данное движение (например, техника прыжка в длину с места)
2.3 Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями. Страховка детей, особенно это касается при работе по подгруппам (Например, ходьба на гимнастических скамейках или спрыгивание с них)
2.4 Следит за дисциплиной.
2.5 Помогает в расстановке и уборке спортивного инвентаря.
2.6 Закрепляет с детьми новые двигательные навыки в течении дня.
2.7 При разучивании подвижных игр знает правила игры, помогает их показать. По мере необходимости повторяет их на улице или в группе.
2.8 Проводит индивидуальную работу с отстающими детьми.
2.9 Контролирует внешние признаки утомления у детей.
Признаки утомления ребёнка во время выполнения физической нагрузки.
  1. Допустимая степень утомления.
-локальное покраснение в области щёк
-незначительное потоотделение
-учащённое дыхание (до 22-26 вд/мин)
-внимание не нарушено
-чёткое безошибочное выполнение упражнений
-координация не нарушена
-мимика спокойная
-эмоциональный подъём, ощущение «мышечной радости»
-отсутствие жалоб на боль
-ЧСС 110-150 уд/мин
  1. Степень утомления, требующая снижения нагрузки.
-диффузное покраснение лица, плечевого пояса, конечностей
-увеличение потоотделения
-учащённое поверхностное дыхание (36-46 вд/мин)
-внимание нарушено, снижен интерес к окружающему, возможно возбуждение или вялость, отвлечение от хода занятий
-нарушена координация движений
-мимика напряжена
-жалобы на усталость, мышечные боли
-ЧСС 150-160 уд/мин
Воспитатель при необходимости может измерить пульс у ребёнка.
  1. Воспитатель знает программу, в соответствии с которой работает ДОУ.
  2. Воспитатель знает особенности состояния здоровья воспитанников.
Воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников. Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОО развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы. 
  1. Воспитатель должен знать запрещённые движения в дошкольном возрасте, такие как : наклоны головы назад, круговые вращения головой (наклоны в стороны, вперёд,повороты), кувырки, излишние прогибы в позвоночнике, сед на пятки, мостик, стойка на голове, чрезмерное вытяжение шеи, при выполнении упражнений лёжа на спине нельзя поднимать две ноги вместе одновременно (поднимать и опускать попеременно) , лёжа на животе прогиб в поясничном отделе с упором на выпрямленные руки (на согнутых руках , с опорой на локти), перекат на спине удерживая руками колени, при дыхательных упражнениях не поднимать руки вверх (можно руки в стороны или на поясе), прыжки босиком по жёсткому покрытию (только на гимнастических матах, либо в спортивной обуви) , висы более 5 секунд, бег босиком с опорой на переднюю часть стопы ( только в спортивной обуви), статическое напряжение до 5 лет ( с 5 лет можно по 5-7 секунд), метание набивного мяча из-за головы двумя руками разрешено только с 5 лет по 0.5 кг, при подъёме туловища лёжа на спине, руки за голову( руки скрестно на груди).
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию. 
В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оказывать помощь в оформлении рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.
Постоянная, сов­местная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.
Литература:
  1. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений/Э.Я.Степаненкова.-2-еизд.испр.-М:.Издательский центр «Академия», 2006.-с.7
  2. Аршавский И.А. Ваш малыш может не болеть.-М:.1983-с.5

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»