Задачи образовательной деятельности
по образовательным областям I, II, III триместры
Торосян Мариам Оганджановна
Задачи образовательной деятельности по
образовательным областям на I триместр
2022 учебного года
«Социально-коммуникативное развитие»
образовательным областям на I триместр
2022 учебного года
- Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с водой, песком.
- Развивать представление о положительных сторонах детского сада.
- Формировать начальные навыки ролевого поведения, развивать умение играть совместно со сверстниками, не ссорясь, а также, уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
- Формирование представлений о кирпичике, кубике, как детали строительного материала.
- Продолжать знакомить детей с названиями предметов мебели,
- Формировать у детей привычку к чистоте: развивать КГН, умение одеваться и раздеваться в определенном порядке.
- Развивать умение узнавать кошку на картинке и в игрушке, отвечать на вопрос «Кто?»
- Развитие у детей предметных действий (катать, бросать и т.д.)
- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
- Развитие умения различать контрастные предметы, по величине, по форме, и называть их: большие – маленькие (кубики, пирамидки, предметы).
- Формировать у детей умение называть свойство материала: ознакомить с понятиями «высоко-низко», «один-много», «тяжелый-легкий», «твердый-гладкий», с названиями цветов, с геометрической формой
- Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев.
- Формировать у детей умение, сравнивать предметы, листья по величине: большой-маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.
- Познакомить детей с предметами групповой комнаты и их размещением.
- Формировать желание слушать воспитателя, развивать слуховую сосредоточенность.
- Воспитывать уважительное отношение любовь к животным, желание с ними играть.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам; побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать ее действия.
- Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет и т.д.
- Формировать у детей желание и умение, упражнять в артикуляции гласных звуков, повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.
- Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами.
- Познакомить детей с техникой рисования пальчиками на ограниченном пространстве, показать приемы рисования точками; формирование умение правильно держать кисть.
- Знакомить детей с деталями строительного материала, развивать умение сооружать поезд по памяти; побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки.
- Формирование интереса к аппликации; знакомство с бумагой и ее свойствами, развивать умение мять бумагу, формировать из нее комочки, аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы; намазывать клей с одной стороны рисунка и приклеивать к бумаге, к картону.
- Продолжать совершенствовать умение детей скатывать маленький шар, из пластилина, раскатывать валик на дощечке прямыми движениями руки; отрывать маленькие кусочки.
- Развивать способность у детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные линии, ставить отпечатки, развивать память и мышление.
- Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
- Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей.
Задачи образовательной деятельности по
образовательным областям на II триместр
2022-2023 учебного года.
«Социально-коммуникативное развитие»
образовательным областям на II триместр
2022-2023 учебного года.
1. Обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители.
2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, какое оборудование игровой площадки нельзя использовать.
3. Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение у детей расстегивать различные застежки, аккуратно снимать одежду. Развивать мелкую моторику рук, активизировать соответствующую лексику.
«Познавательное развитие»
2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, какое оборудование игровой площадки нельзя использовать.
3. Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение у детей расстегивать различные застежки, аккуратно снимать одежду. Развивать мелкую моторику рук, активизировать соответствующую лексику.
1. Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы), и с названиями частей растений, умение видеть красоту растений.
2. Обратить внимание детей на красоту зимней природы, необходимо называть отдельные предметы и явления, использовать качественные прилагательные. Формировать интерес к художественному слову.
3. Формировать умение у малышей чередовать предметы по величине.
4. Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.
5. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.
6. Познакомить с предметами кухонной посуды; формировать умение детей сравнивать предметы, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
7. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.
«Речевое развитие»
2. Обратить внимание детей на красоту зимней природы, необходимо называть отдельные предметы и явления, использовать качественные прилагательные. Формировать интерес к художественному слову.
3. Формировать умение у малышей чередовать предметы по величине.
4. Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.
5. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.
6. Познакомить с предметами кухонной посуды; формировать умение детей сравнивать предметы, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
7. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.
1.Воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа.
2. Выработка умения пользоваться громким голосом.
3. Обучать правильному и отчетливому произношению звука (М), (М*), закрепить произношение звука (У); активизировать в речи ребенка слова «рога», «бодается», «мурлыкать».
4. Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звукоподражаний дон-дон, динь-динь-динь).
«Художественно-эстетическое развитие»
2. Выработка умения пользоваться громким голосом.
3. Обучать правильному и отчетливому произношению звука (М), (М*), закрепить произношение звука (У); активизировать в речи ребенка слова «рога», «бодается», «мурлыкать».
4. Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звукоподражаний дон-дон, динь-динь-динь).
- Формировать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговики.
- Создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках яркие огоньки, развивать умение у детей рисовать мазками огоньки, фонарики, используя яркие краски.
- Продолжать формировать приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью – пластиной.
- Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – создавать условие для детей правильно располагать изображения на основе и наклеивать их.
- Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать умение у малышей выполнять действия согласно правилам игры.
- Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться.
- Развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной площади, п/и «Через речку».
- Обучать детей двигаться под музыку, развивать умение слушать слова.
Задачи образовательной деятельности по
образовательным областям на III триместр
2023 учебного года.
«Социально-коммуникативное развитие»
образовательным областям на III триместр
2023 учебного года.
- Развивать интерес к иллюстрациям в книгах и научить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?».
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названиями домашних животных.
- Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру.
- Побуждать подражать движениям животных по словесному указанию педагога.
- Формировать умение излагать собственную просьбу спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
- Привлекать внимание к красоте растений на участке.
- Формировать представления о весенних изменениях в природе.
- Создавать условие детям сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.
- Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.
- Побуждать детей соотносить название детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка-котенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисенок).
- Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-мало.
- Познакомить с названием столовой посуды; развивать у детей умение находить различия между предметами, развивать внимание, мелкую моторику.
- Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, (в, на, под, здесь, там, тут).
- Дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая), по цвету (красный-синий-желтый кубик), развивать остроту слуха.
- Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много.
- Развивать слуховое восприятие, ритм отстукивания (быстрый и медленный) расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идет, Мишка топает).
- Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине.
- Различать сходные по звучанию звукоподражания, соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова).
- Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра.
- Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание.
- Формировать элементарные навыки слушания.
- Продолжать развивать умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс.
- Развивать умение детей разрывать бумагу на кусочки небольшого размера; приклеивать кусочки бумаги к картону.
- Формировать у детей умение надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
- Развивать навыки у детей рисовать точки пальчиками.
- Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения мебель (стол, стул, скамейка, кровать и т.д.).
- Совершенствовать умение работать клеем, различать цвета.
- Развивать слуховое внимание и эмоциональный отклик на музыку.
- Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
- Различать звуки по высоте.
- Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать предпосылки пения и движения под музыку (хлопки, притопы, круговые движения кистей рук и др.).
- Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей.