Технологическая карта интегрированной ОД по ФЭМП для подготовительной группы
В гостях у Белоснежки и гномов
Грщенко Татьяна Андреевна
Задачи по образовательным областям
Образовательная область | Задачи |
---|---|
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Речевое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Вид деятельности | Формы организации | Оборудование |
---|---|---|
Вид деятельности | Формы организации | Оборудование |
Игровая |
|
|
Познавательно-исследовательская |
|
Предметы домашнего обихода: сосуды для измерения объема, мебель, детская посуда:
|
Коммуникативная |
|
– |
Музыкальная |
|
Видеопроектор, ноутбук |
Двигательная | Игра-соревнование «Повесь платочки» | Платочки, прищепки |
Метод | Приемы | |||
Практический |
|
|||
Наглядный |
|
|||
Словесный |
|
|||
Игровой |
|
|||
Этап | Содержание деятельности | Прогнозируемый результат | ||
Воспитатель | Дети | |||
Введение в игровую ситуацию | Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку и читает стихотворение: «На лесной опушке, В уютненькой избушке Дружно гномы жили, С Белоснежкою дружили» |
Из домика появляются гномы, исполняют песню «Новогодний танец гномов с лопатками» (муз. и сл. О. Смирновой). За ними выходит Белоснежка и говорит: «А ну-ка, гномы, по порядку встали и дружно посчитали!» Гномы рассчитываются по порядку |
Дети заинтересованы темой образовательной деятельности | |
Актуализация знаний | Воспитатель задает вопросы:
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети демонстрируют навыки количественного и порядкового счета | |
Воспитатель говорит: «Сегодня предлагаю поиграть, задачки разные решать, мебель дружно протирать и посуду сосчитать. Ребята, я раздам вам салфетки, чтобы протереть пыль с мебели» |
Дети берут салфетки, протирают мебель, называя предметы домашнего обихода и посуду, которая находится на столах (7 предметов посуды — чашка, разделочная доска, сковорода, половник, тарелка, терка, дуршлаг; 8 предметов мебели — стул, кресло, шкаф, стол, кровать, диван, буфет, комод) | Дети умеют считать по порядку, знают, как называются предметы мебели и элементы посуды | ||
Восприятие, усвоение и закрепление материала | Воспитатель проводит игру «Назови по одному». В конце игры задает вопрос: «Как вы составили числа 8 и 7?» |
Дети делятся на две команды. Игроки одной команды по очереди перечисляют элементы посуды, составляя число 7. Игроки другой команды перечисляют предметы мебели, составляя число 8. В конце отвечают на вопрос воспитателя |
Дети демонстрируют умение составлять числа из единиц | |
Воспитатель предлагает детям помочь Белоснежке и проводит игру-соревнование «Повесь платочки» | Белоснежка читает стихотворение: «Постирала я белье, нужно посушить его. Прищепи прищепкой ловко платки на длинную веревку». Дети делятся на две команды и выбирают платочки и прищепки соответствующего цвета. Затем договариваются, какая команда будет вешать платочки слева, а какая — справа |
Дети знают названия цветов, умеют ориентироваться в пространстве (знают, где право, где лево). Демонстрируют быстроту реакции, ловкость в играх соревновательного характера |
||
Воспитатель предлагает детям пройти на кухню, показывает им русскую печку и спрашивает: «Что нужно сделать, чтобы развести в печке огонь?» После этого просит детей выложить из 5, затем из 7 спичек 2 треугольника или 2 квадрата. Затем задает вопросы: «Какие геометрические фигуры вы выложили из 5 спичек? Из 7 спичек? Сколько всего геометрических фигур получилось? Какие?» |
Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Для разведения огня нужны спички». Один гном читает стихотворение: «Спички не игрушка — знают дети и зверушки, но будем с ними мы дружить, попробуем фигуры геометрические сложить». Дети садятся за столы, выбирают вариант задания: какие фигуры они будут выкладывать |
У детей развивается логическое мышление и моторика рук | ||
Воспитатель проводит игру «Отгадай на ощупь». Обращает внимание детей на заранее приготовленный сундучок, в котором находятся предметы домашнего обихода, и спрашивает: «Белоснежка! А что в твоем сундучке?» Пока ребенок ощупывает предмет, спрашивает: «Как ты думаешь, что это? На какую геометрическую фигуру похож предмет?» В конце игры просит сосчитать все предметы |
Белоснежка говорит: «Есть у меня волшебный сундучок. Попробуй-ка на ощупь отгадать, что в нем, дружок!» Дети ощупывают предметы, рассказывают, какой они формы, называют их. Потом достают предмет и проверяют, правильно ли они его отгадали. В конце считают все предметы |
Дети демонстрируют развитость тактильных и зрительных ощущений. Знают предметы домашнего обихода, умеют описывать их геометрическую форму, знают количественный счет |
||
Воспитатель читает стихотворение: «Когда сегодня в садик шла, для вас я ложки принесла. Хотите поиграть? У нас экран волшебный есть, там столько игр — не перечесть! Сейчас одну мы выбираем и вместе, дружно поиграем. Ложки разбирайте, ритм четко отбивайте!» Воспитатель проводит интерактивную игру «Простучи заданный ритм под музыку» |
Один гном говорит: «Ложкой можно не только есть кашу и картошку. А если ложки в руки взять, можно с ними поиграть». Дети берут деревянные ложки и выбивают под музыку заданный ритм |
Дети демонстрируют развитое чувство ритма, согласованность действий, умеют определять длинные и короткие звуки в различных сочетаниях и воспроизводить их | ||
Воспитатель обращается к детям: «Принесла вам рису, гречки, кашу сварим в русской печке. Но сначала нужно знать, сколько же крупы нам взять?» Задает вопросы: «Какая каша получится из гречки? Из риса? Мне нужно 7 столовых ложек риса и 8 чайных ложек гречки. Чтобы было легче считать, каждую ложку отмечайте меткой». Предлагает сравнить с помощью кружков разницу количества столовых и чайных ложек крупы и спрашивает:
|
Белоснежка читает стихотворение: «Час обеда приближается, на кухню гномы отправляются. Чтобы кашу нам сварить, надо бы крупы добыть». Дети с помощью чайной или столовой ложки (по выбору) пересыпают одинаковый объем круп. Сравнивают количество мерных ложек, отмечая каждую фишкой |
Дети знают, что такое объем, умеют пользоваться мерными приспособлениями для сравнивания количества сыпучих тел | ||
Воспитатель читает стихотворение: «Чтобы кашу нам сварить, сначала нужно крупу помыть. А дальше уж совсем легко, добавим к крупе мы молоко. Посолим, сахар добавим и кастрюлю в печь отправим». Ставит кастрюлю в печь |
||||
Воспитатель помогает детям поделить ватрушку на равные части (2, 4, 8), сравнивает их. Затем задает вопросы:
|
Белоснежка выносит ватрушку и говорит: «Порядок в доме и уют. Всегда есть вкусная еда. За труды ваши хвалю, всех я вас благодарю! К столу всех приглашаю, ватрушкой угощаю! Но ватрушечка одна, разделите ее на всех поровну, друзья!» |
Дети умеют делить целое на равные части | ||
Сюрпризный момент | Воспитатель угощает детей, благодарит их за активное участие в играх и правильно выполненные задания | Дети благодарят Белоснежку и гномов за интересную сказку и вкусное угощение | Атмосфера эмоционального комфорта в группе. Дети удовлетворены результатом деятельности, объективно оценивают свои действия и действия сверстников |