Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта интегрированной ОД по ФЭМП для подготовительной группы

В гостях у Белоснежки и гномов

Грщенко Татьяна Андреевна
Задачи по образовательным областям
Образовательная область Задачи
Образовательная область Задачи
Познавательное развитие
  • закрепить количественный и порядковый счет в пределах 8, умение составлять числа 8 и 7 из единиц;
  • закрепить умение определять пространственное расположение предметов (справа, слева), знание цветов;
  • формировать умение составлять из 5 и 7 спичек геометрические фигуры, правильно называть квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб;
  • развивать умение измерять с помощью условной мерки сыпучие предметы;
  • совершенствовать мыслительную деятельность, развивать глазомер;
  • формировать умение соотносить конкретные предметы окружающей обстановки с геометрическими эталонами;
  • упражнять в умении делить целое на части, сравнивать части отдельного предмета и целый предмет;
  • упражнять в счете с помощью зрительного, слухового, тактильного анализаторов;
  • пополнить знания о предметах домашнего обихода;
  • развивать приемы мыслительной деятельности — анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, самостоятельность, зрительная память, воображение, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать познавательный интерес к математике
Социально-коммуникативное развитие
  • развивать умение общаться со сверстниками, воспитателем;
  • обучать детей учитывать мнение сверстников, работать в команде и договариваться между собой, отстаивать свое мнение
Художественно-эстетическое развитие
  • закреплять умение выразительно читать стихи;
  • закреплять навыки протяжно и выразительно петь в составе вокальной группы, четко проговаривая слова;
  • формировать навыки точного исполнения в интерактивной игре ритмического рисунка на деревянных ложках
Речевое развитие
  • продолжать формировать умение последовательно излагать мысли, правильно строить речь;
  • обогащать словарь по темам: «Мебель», «Посуда»;
  • закреплять умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?», «Что больше: целое или часть?» 
Физическое развитие
  • развивать ловкость, смекалку, быстроту движений;
  • воспитывать умение соревноваться, проигрывать и побеждать
Формы организации совместной деятельности и оборудование
Вид деятельности Формы организации Оборудование
Вид деятельности Формы организации Оборудование
Игровая
  • интерактивная игра с деревянными ложками «Простучи заданный ритм под музыку». Игра-соревнование «Повесь платочки»;
  • игра со спичками (составление фигур);
  • игра с крупой на развитие мелкой моторики рук;
  • игра «Отгадай на ощупь»;
  • сюжетно-ролевая игра «В гостях у Белоснежки и гномов»
  • деревянные ложки;
  • платочки, прищепки;
  • спички, крупа;
  • костюмы гномов, Белоснежки, декорации для сюжетно-ролевой игры, угощения (для сюрпризного момента)
Познавательно-исследовательская
  1. Выполнение математических заданий:
  • составь числа 7 и 8 из единиц;
  • измерь объем сыпучих тел;
  • подели целое на 2, 4, 8 частей;
  • составь геометрические фигуры.
  1. Определение предметов домашнего обихода на ощупь, математические задания с ними. Логические игры со спичками «Сложи фигуру»
Предметы домашнего обихода: сосуды для измерения объема, мебель, детская посуда:
  • сковорода;
  • кастрюля;
  • тарелка;
  • разделочная доска;
  • дуршлаг;
  • скалка;
  • лопатка
Коммуникативная
  • взаимодействие с воспитателем, умение слушать и понимать его;
  • общение со сверстниками в процессе выполнения практических заданий, в играх
 – 
Музыкальная
  • исполнение песни «Новогодний танец гномов с лопатками» (муз. и сл. О. Смирновой);
  • музыкальная интерактивная игра «Простучи ложками ритм под музыку»
Видеопроектор, ноутбук
Двигательная Игра-соревнование «Повесь платочки» Платочки, прищепки
Методы и приемы
Метод Приемы
Практический
  • использование предметов домашнего обихода;
  • демонстрация навыков и умений;
  • выполнение математических заданий
Наглядный
  • рассматривание предметов;
  • просмотр слайдов
Словесный
  • чтение стихов, ответы на вопросы;
  • ситуационный разговор, диалог
Игровой
  • игровая мотивация;
  • интерактивная игра;
  • игра-соревнование;
  • элементы сюжетно-ролевой игры;
  • игра со спичками
Этап Содержание деятельности Прогнозируемый результат
Воспитатель Дети
Введение в игровую ситуацию Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку и читает стихотворение:
«На лесной опушке,
В уютненькой избушке
Дружно гномы жили,
С Белоснежкою дружили»
Из домика появляются гномы, исполняют песню «Новогодний
танец гномов с лопатками»
(муз. и сл. О. Смирновой).
За ними выходит Белоснежка и говорит:
«А ну-ка, гномы, по порядку встали и дружно посчитали!» Гномы рассчитываются по порядку
Дети заинтересованы темой образовательной деятельности
Актуализация знаний Воспитатель задает вопросы:
  • Которым по счету стоит гном (называет имя воспитанника)?
  • На каком месте стоит гном в желтом колпачке?
  • Кто стоит на втором месте?
  • Кто стоит на седьмом месте?
Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети демонстрируют навыки количественного и порядкового счета
Воспитатель говорит:
«Сегодня предлагаю поиграть, задачки разные решать, мебель дружно протирать и посуду сосчитать. Ребята, я раздам вам салфетки, чтобы протереть пыль с мебели»
Дети берут салфетки, протирают мебель, называя предметы домашнего обихода и посуду, которая находится на столах (7 предметов посуды — чашка, разделочная доска, сковорода, половник, тарелка, терка, дуршлаг; 8 предметов мебели — стул, кресло, шкаф, стол, кровать, диван, буфет, комод) Дети умеют считать по порядку, знают, как называются предметы мебели и элементы посуды
Восприятие, усвоение и закрепление материала Воспитатель проводит игру «Назови по одному». В конце игры задает вопрос:
«Как вы составили числа 8 и 7?»
Дети делятся на две команды.
Игроки одной команды по очереди перечисляют элементы посуды, составляя число 7.
Игроки другой команды перечисляют предметы мебели, составляя число 8.
В конце отвечают на вопрос воспитателя
Дети демонстрируют умение составлять числа из единиц
Воспитатель предлагает детям помочь Белоснежке и проводит игру-соревнование «Повесь платочки» Белоснежка читает стихотворение:
«Постирала я белье,
нужно посушить его.
Прищепи прищепкой ловко
платки на длинную веревку».
Дети делятся на две команды и выбирают платочки и прищепки соответствующего цвета.
Затем договариваются, какая команда будет вешать платочки слева, а какая — справа
Дети знают названия цветов, умеют ориентироваться в пространстве (знают, где право, где лево).
Демонстрируют быстроту реакции, ловкость в играх соревновательного характера
Воспитатель предлагает детям пройти на кухню, показывает им русскую печку и спрашивает:
«Что нужно сделать, чтобы развести в печке огонь?»
После этого просит детей выложить из 5, затем из 7 спичек 2 треугольника или 2 квадрата. Затем задает вопросы:
«Какие геометрические фигуры вы выложили из 5 спичек? Из 7 спичек? Сколько всего геометрических фигур получилось? Какие?»
Дети отвечают на вопрос воспитателя:
«Для разведения огня нужны спички».
Один гном читает стихотворение:
«Спички не игрушка —
знают дети и зверушки,
но будем с ними мы дружить,
попробуем фигуры геометрические сложить».
Дети садятся за столы, выбирают вариант задания: какие фигуры они будут выкладывать
У детей развивается логическое мышление и моторика рук
Воспитатель проводит игру «Отгадай на ощупь». Обращает внимание детей на заранее приготовленный сундучок, в котором находятся предметы домашнего обихода, и спрашивает:
«Белоснежка! А что в твоем сундучке?»
Пока ребенок ощупывает предмет, спрашивает:
«Как ты думаешь, что это? На какую геометрическую фигуру похож предмет?»
В конце игры просит сосчитать все предметы
Белоснежка говорит:
«Есть у меня волшебный сундучок.
Попробуй-ка на ощупь отгадать, что в нем, дружок!»
Дети ощупывают предметы, рассказывают, какой они формы, называют их.
Потом достают предмет и проверяют, правильно ли они его отгадали. В конце считают все предметы
Дети демонстрируют развитость тактильных и зрительных ощущений.
Знают предметы домашнего обихода, умеют описывать их геометрическую форму, знают количественный счет
Воспитатель читает стихотворение:
«Когда сегодня в садик шла,
для вас я ложки принесла.
Хотите поиграть?
У нас экран волшебный есть,
там столько игр — не перечесть!
Сейчас одну мы выбираем
и вместе, дружно поиграем.
Ложки разбирайте,
ритм четко отбивайте!»
Воспитатель проводит интерактивную игру «Простучи заданный ритм под музыку»
Один гном говорит:
«Ложкой можно не только есть кашу и картошку. А если ложки в руки взять, можно с ними поиграть».
Дети берут деревянные ложки и выбивают под музыку заданный ритм
Дети демонстрируют развитое чувство ритма, согласованность действий, умеют определять длинные и короткие звуки в различных сочетаниях и воспроизводить их
Воспитатель обращается к детям:
«Принесла вам рису, гречки,
кашу сварим в русской печке.
Но сначала нужно знать,
сколько же крупы нам взять?»
Задает вопросы:
«Какая каша получится из гречки? Из риса? Мне нужно 7 столовых ложек риса и 8 чайных ложек гречки. Чтобы было легче считать, каждую ложку отмечайте меткой».
Предлагает сравнить с помощью кружков разницу количества столовых и чайных ложек крупы и спрашивает:
  • Сколько вы отмерили столовых ложек? 
  • Сколько отмерили чайных ложек?
  • Каких ложек больше?
  • Почему? 
  • Какой крупы получилось больше? 
  • Почему?
Белоснежка читает стихотворение:
«Час обеда приближается,
на кухню гномы отправляются.
Чтобы кашу нам сварить,
надо бы крупы добыть».
Дети с помощью чайной или столовой ложки (по выбору) пересыпают одинаковый объем круп.
Сравнивают количество мерных ложек, отмечая каждую фишкой
Дети знают, что такое объем, умеют пользоваться мерными приспособлениями для сравнивания количества сыпучих тел
Воспитатель читает стихотворение:
«Чтобы кашу нам сварить,
сначала нужно крупу помыть.
А дальше уж совсем легко,
добавим к крупе мы молоко.
Посолим, сахар добавим
и кастрюлю в печь отправим».
Ставит кастрюлю в печь
Воспитатель помогает детям поделить ватрушку на равные части (2, 4, 8), сравнивает их. Затем задает вопросы:
  • Что больше: целое или половина? 
  • Сколько в целом половинок? 
  • Сколько в половинке четвертинок? 
  • Сколько в целом четвертинок?
Белоснежка выносит ватрушку и говорит:
«Порядок в доме и уют. Всегда есть вкусная еда. За труды ваши хвалю, всех я вас благодарю! К столу всех приглашаю, ватрушкой угощаю! Но ватрушечка одна, разделите ее на всех поровну, друзья!»
Дети умеют делить целое на равные части
Сюрпризный момент Воспитатель угощает детей, благодарит их за активное участие в играх и правильно выполненные задания Дети благодарят Белоснежку и гномов за интересную сказку и вкусное угощение Атмосфера эмоционального комфорта в группе.
Дети удовлетворены результатом деятельности, объективно оценивают свои действия и действия сверстников

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»