Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Педагогический проект

 «Спортивно - патриотическая  игра «Зарница» как форма совместной деятельности участников педагогического процесса по формированию у детей дошкольного возраста патриотических чувств.

 

Алексеева Вероника Сергеевна

Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 99

Калининского района Санкт-Петербурга

Ломоносова Наталья Валерьевна - Инструктор физической культуры ГБДОУ д/с № 99 Калининского района Санкт-Петербург

 

Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна не только для школьников, но и для педагогических коллективов дошкольных учреждений.

 С чего начинать такую работу? Конечно же, с бесед на эту тему с детьми, рассказов о подвигов соотечественников, демонстрации видеофильмов, которые разработаны в педагогической  образовательной технологии М.Д.Маханевой «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», которая создана для реализации государственной программы « Патриотическое воспитание граждан».

Также хорошим арсеналом является организация спортивных мероприятий, направленных на развитие патриотических  чувств, таких как проведения спортивных тематических досугов « День защитника Отечества», « Я гражданин – мира» и т.д., создание картотек подвижных военных спортивных игр, а также проведение спортивно - патриотических игр типа «Зарница». Игры, возможно, проводить в различное время года, особенность каждого может отражаться в заданиях.

 

Проект «Спортивно - патриотическая  игра «Зарница»

Цель проекта:

Формирование нравственно - патриотических качеств детей старшего дошкольного посредством участия в спортивно - патриотической игре «Зарница»

Участники проекта: Дети старших и подготовительных групп, педагогический коллектив, родители

Тип проекта: по методу – поисково-творческий, патриотически - спортивный.  По продолжительности - краткосрочный, ежегодный

Обеспечение проекта

Материально- техническое -  специально приготовленное оборудование, к празднованию на улице,  записи  военных музыкальных произведений, костюмированные заготовки военных головных уборов.

Методическое обеспечение.

 Подбор  макетов, иллюстраций, фотографий, методической литературы по ознакомлению детей с военной атрибутикой сил РФ, подбор атрибутов для детской деятельности.

Задачи проекта:

Познавательные

1. Расширение представлений о России.

2. Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.

3.Формировать у детей представление об игре «Зарница» ,как о мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей

Развивающие

1.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества  через нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарница»

2. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любовь к Родине

2.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

 

Для педагогов:

1.Создать информационную базу.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

1.Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

1.Сформировать знания детей о военно – патриотической игре «Зарница», расширить знаний о своей Родине, освоить детьми правила поведения и безопасности при проведении соревнований, пополнить словарный запас детей по военной тематике.

Для педагогов:

Информированность о военно – патриотической игре «Зарница»

Для родителей:

Проявление интереса к спортивной деятельности совместно с детьми

Первый  этап: На первом этапе  в группах старшего и подготовительного возраста велась образовательная деятельность, направленная на обогащение детей знаниями на патриотические темы.

 

 

Образовательная область

Содержание

Ответственный

Безопасность

Тематическая беседа  по

формированию навыков безопасного поведения во время игры «Зарница», при пользовании спортивным инвентарем, при проведении открытых мероприятий на улице в зимний период.

Инструктор по физической культуре.

Социализация

Сюжетно – ролевые игры:

« Военный госпиталь»

«Разведчики» , « Моряки» ит.д.

 

Воспитатели групп, инструктор по физической культуре.

 

 

Труд

Труд на прогулке: расчистка  участков  для создания «боевых заданий», зоны проведения парада, украшение территории военными флажками.

 

Воспитатели групп, инструктор по физической культуре.

Познание

Работа с этнокалендарем.

Темы:

День защитника Отечества

Столица нашей Родины – Москва. Символы государства.

Военные силы России.

 

Воспитатели групп, старший воспитатель.

Коммуникация

Тематическая беседа«Есть такая профессия – Родину защищать».

Беседы с использованием наглядно- тематического пособия «День Победы»

Пословицы и поговорки о Родине.

 

Воспитатели групп.

Чтение художественной литературы

Чтение произведений и разучивание стихов.

С.Я.Маршак Рассказ о неизвестном герои

З.Н.Александрова  Дозор

Л.Кассиль  Твои Защитники.

Воспитатели групп.

Художественное творчество

Аппликация «Погоны победителям»-изготовление пагонов для игры Зарница», «Военные флажки» - для украшения своих прогулочных площадок.

Рисование» « Мы защитники Отечества»

Конструирование « Мощь Российской Армии. Танк»

Воспитатели групп, старший воспитатель.

Музыка

Разучивание песен « Сегодня салют» (автор музыки и слов –М.Протасов, В.Степанов), «Морской капитан» ( авторы- М.Протасов, С.Семененко), «Боевая пехотная»( авторы – В.Лебедев-Кумач, С.Чернецкий)

Музыкальный руководитель, воспитатели групп.

Здоровье

Проведение  комплекса утренней гимнастики с флажками.

Комплексы утренней гимнастики под музыкальное сопровождение военных парадов.

Инструктор физической культуры

Физическая культура

Проведение  спортивно- патриотической игры « Зарница».

Сюжетные игры : для развития внимательности - « Часовой»,

 Для развития навыков ползания –

« Разведчики»

Для развития быстроты – «Летят ракеты»

Инструктор физической культуры

 

Второй этап ( продукт проекта)

1.Открытая выставка детских работ «Гордимся Родиной своей»

2.Проведение спортивно- патриотической игры « Зарница» для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста.

3. Создание фото отчета  спортивно-патриотической игры «Зарница».

4. Создание картотек на группах детского сада – спортивные подвижные игры с патриотическим содержанием.

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий проведения спортно - патриотической  игры «Зарница».

Территория детского сада, поделенная на 10 участков – этапов. На каждом сформировано задание, которое под присмотром воспитателя дети должны выполнить, тем самым получить отметку в боевом листе.

Участники: верховный главнокомандующий (ВГ), командиры отрядов, помощники командиров отрядов, бойцы - моряки, летчики, артеллиристы. Танкисты, и т.д. Войска формируются по количеству участников.

Ход игры.

Звучит военная музыка. На спортивной площадке в 2 колонны буквой «П» построены дети. Они имеют эмблемы, элементы военной формы (погоны), «оружием».

ВГ. Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети. Здравствуйте!

ВГ.  Поздравляю Вас с началом  спортивно - патриотической игры «Зарница».

Дети. Ура! Ура! Ура!

ВГ. Командирам отрядов сдать рапорты и получить боевой листок прохождения этапов.

Командиры отрядов по одному сдают рапорты.

Командир. Товарищ военно главнокомандующий. Отряд дети – танкисты 7 человек для прохождения игры «Зарницы» прибыл.

ВГ. Вам вручается боевой листок с заданием.

После сдачи всех рапортов звучит команда

ВГ. Направо! Налево! По своим этапам шагом марш.

Дети маршируют под музыку с командирами проходят к своим этапам. Планы этапов располагаются так, чтобы дети начинали выполнять задания со своего участка и заканчивали на нем.

Этапы:

1-й. «Разведчики». На площадке в 2 ряда лежат маленькие обручи по 5 штук. Задача детей – не провалиться в болото, двумя ногами пропрыгав по всем кочкам. Воспитатели проверяют правильность выполнения задания.

2-й. « Катюша». Дети строятся перед мишенями, которые закреплены на стволах деревьев. Задача детей с определенного расстояния  должны попасть снежками в мишень. Засчитывается количество снарядов попавших в цель.

3-й. «Парашютисты». Дети строятся у снежной горки и на санках катятся по очереди с горы. Воспитатель замеряет самый длинный проезд.

4-й. « Разведчики». Из спортивный дуг выстроена полоса препятствий в виды туннелей. Задача детей проползти через туннели и не задеть их. Задание выполняется по очереди друг за другом.

5-й. « Снайперы». На расстоянии расположены корзины. Задача детей попасть арабским мячиком в корзину.

6-й. « Бой». На спортивной площадке дети проходят полосу препятствий из шести стационарных снарядов.

7-й. « Поиск энергетического пропитания бойцов». Детям предоставляется план участка, на котором в определенном сугробе закопан «боеприпас», дети с помощью лопат и планы найти «боеприпас». Обнаруженную коробку дети открывают в группе.

После прохождения боевых заданий. Дети строятся у штаба военно – главнокомандующего, где под музыкальное сопровождение происходит награждения всех отрядов - войск, которые участвовали в игре. Праздничный салют.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»