Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Слухоречевое развитие ребенка с нарушением
слуха в адаптационный период привыкания
к детскому саду

Тарасенко Надежда Олеговна,
воспитатель группы компенсирующей направленности
для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ нарушением слуха
ГБДОУ № 64 Выбргского района Санкт-Петербурга
Осень - пасмурно, тучи, дождь. Но это вовсе не повод для уныния, а прекрасный повод использовать природные явления для лучшего слухоречевого развития вашего ребенка.
В своей статье я расскажу об адаптации ребенка к началу учебного года и возможности использовать все возможные временные периоды совместной с ребенком деятельности для лучшего его слухоречевого развития.
******
Вот и наступил новый период жизни Вашего ребенка, он стал старше и умнее и начинает ходить  в детский сад или другое дошкольное образовательное учреждение. Пора делать новый рывок – приобретать новые учебные знания, умения и навыки.
Ведь  именно сейчас – в самом начале учебного года – вы и Ваш ребенок находитесь на максимальном подъеме сил и эмоций, поэтому стараетесь все сделать эффективнее, повышая количество информации для ребенка. НО все это приведет к скорой усталости, апатии. Быстрый старт – скорый финиш.
Основная Ваша задача в адаптационный период  – правильно распределить нагрузку на себя и  ребенка. Фундамент обучения ребенка образование дошкольное– то, с чего начинается основное развитие ребенка. Оно дает ребенку необходимый запас знаний и умений.
В этом возрасте  родителям необходимо  помогать ребенку учиться не только выполняя с ним домашние задания, но и проводить активности, которые помогут ребенку: научиться наблюдать, внимательно воспринимать информацию, обращать внимание на детали, думать быстрее и быстрее принимать решения, ориентируясь на свои интересы и потребности.
Давайте подумаем с вами вместе, как можно использовать окружающий мир и незначительное свободное время для достижения этих целей.
* Первое, что я рекомендую Вам использовать дорогу до образовательного учреждения и обратно.
Если вы идете вместе обсудите утром планы на день. Когда идете обратно с садика поговорите о том, что произошло за день. Начните с его эмоционального состояния, что получилось, а что нет, было весело или грустно, почему? Это поможет вам душевно сблизиться с ребенком. Это очень важный момент в доверительных отношениях между родителями и детьми, что очень важно при организации любой деятельности. Ребенок начнет прислушиваться к вашим советам и заданиям.
Поговорите об окружающем мире, что изменилось осенью. Так вы сможете развить представления у ребенка об окружающем мире. Кроме этого, поможете увеличить словарь. Стимулируйте ребенка задавать вопросы, задавайте их сами. Ваш пример – лучший способ по подражанию.
Если погода хорошая, вы можете выйти заранее до назначенного времени и немного прогуляться. При этом можно заняться спортом, используя физические активности и одномоментно развивать слух и речь ребенка. Например, научите его перепрыгивать через небольшую лужу вперед одной ногой, потом другой, потом двумя ногами вместе. При прыжке можно давать команды и инструкции: «Внимание-приготовились, старт-прыжок, молодец-получилось» или простые: «Жди, прыг, ура». При этом ребенок сам прыжок может сопровождать простой вокализацией: «Оп!». Так будет развиваться его пассивный (понимает) и активный (говорит) словарь.
* Используйте - вид за окном, как способ полюбоваться осенней погодой и природой издалека. Это поможет в развитии слухового восприятия и речи ребенка. Например, называйте предметы, что видите, а ребенок их ищет и показывает – так накопите пассивный словарь. Потом поменяйтесь местами, что будет способствовать накоплению активного словаря у ребенка.
Послушайте шум дождя за окном. Попробуйте имитировать, как шумит дождь – Ш-Ш-Ш, сначала изобразите сами, потом попросите ребенка. Имитируйте звукоподражаниям другие окружающие звуки, это поможет не только для слухоречевого развития, но – может быть полезным на настройке его слухового аппарата и/или процессора системы кохлеарной имплантации.
* При выполнении домашних заданий от педагогов, помните о необходимом режиме дня. Отдых – это смена видов деятельности. Поэтому меняйте активности ребенка: занятие за столом - игра на полу, письмо-чтение и др. Проводите гимнастики для всего тела, для пальцев – пальчиковая гимнастика, выполняйте гимнастику для глаз. Именно отдых, смена деятельности у ребенка и гимнастика помогут эффективно и быстро осваивать учебный материал. Помните об этом!
И конечно же, дорогие родители, обязательно уделите время себе!!!
Во время повышенной нагрузки интенсивного учебного года очень сложно найти время лично для себя, привести себя и свои мысли в порядок. Постоянно все делаем впопыхах и в последний момент. Родители, которые постоянно спешат и ничего не успевают – не могут выполнить все задания продуманно, быть спокойными и уравновешенными. А ведь именно от морального состояния родителя зависит спокойствие ребенка. Все это повлияет на эффективность всего хода слухоречевой реабилитации.
Заведите ежедневник, даже если Вы не работаете – заведите ежедневник для планирования личных и семейных дел. Планируйте свою деятельность и деятельность ребенка и делайте ее разнообразной. Все положительно скажется на результатах слухоречевой реабилитации вашего ребенка и обязательно получится.
Успехов Вам и вашему ребенку! 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»