Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как научить ребенка пользоваться ножницами

Гладун Юлия Владимировна
Небольшая статья в помощь родителям "Как научить ребенка пользоваться ножницами". Может быть использована для оформления информационного стенда  Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
Творческий труд – наиболее полезное занятие для дошкольников. Вырезание хорошо развивает мелкую моторику и стимулирует мозговую активность. Но работа с ножницами тяжелее всего дается малышу. Как научить ребенка пользоваться ножницами? В этой статье мы дадим полезные советы родителям.
Многие родители обеспокоены безопасностью детей во время работы с ножницами. Однако специалисты рекомендуют: соблюдая необходимые правила безопасности и конечно чувство меры, можно приучать малыша пользоваться ножницами уже с двух лет. Безусловно, ребенок не должен оставаться во время работы с ножницами без присмотра. Прежде всего необходимо научить ребенка правильно держать ножницы. Для детской ручки (как право, так и левосторонней) производители предлагают широчайший ассортимент ножниц с безопасными скругленными кончиками. Очень важно на начальном этапе обучения снизить нагрузку на пальчики. Для этого можно приобрести ножницы с фиксацией открытого состояния. От обычных ножниц с пружинным механизмом их отличает то, что они раскрываются сами, а ребенку остается лишь их закрыть.
Правила безопасного взаимодействия с ножницами при обучению вырезанию:
- Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;
- Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы;
- Ножницы кладите кольцами к себе;
- Следите за движением лезвий во время резания;
- Не оставляете ножницы раскрытыми;
- Передавайте ножницы кольцами вперед;
- Не машите ножницами, не подносите к лицу;
- Пользоваться ножницами можно исключительно за столом, с ними нельзя бегать, прыгать или ходить по помещению;
- Используйте ножницы по назначению;
- Ножницы нужно брать только с разрешения взрослого и первое время пользоваться инструментом можно только в присутствии родителей или взрослых;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;
- Ножницами нужно работать лезвиями вперед по направлению от себя
 
- После окончания работы кладите ножницы в футляр или в специальный стаканчик для хранения лезвиями вниз;
- Храните ножницы всегда в определенном месте.
В чем сложность работы с ножницами? Родители знают, что малышам очень сложно дается фигурное вырезание. Из-за этого ребенок может сильно расстраиваться, и может совсем потерять интерес к творческим занятиям. Чтобы вызвать интерес к занятиям очень важен личный пример родителя. Покажите ребенку, как можно вырезать забавную фигурку и сделать её украшением детской или повесить на окно в качестве причудливой снежинки.
Когда малыш выразит интерес и готовность к подобным занятиям обратите внимание на то, как он держит ножницы. Эти правила интуитивно просты и понятны, но не следует пускать их на самотек, ведь привитая с детства привычка к правильному и аккуратному труду поможет снизить усталость и повысить эффективность работы, а также получить чувство удовлетворения от достигнутого результата и его качества.
1. Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Взрослому нужно надеть на пальчик одно из колец ножниц.
2. Во второе кольцо малыш сам должен продеть указательный палец.
3. Для удобства, во второе кольцо можно продеть и кончик среднего пальца. 4. Мизинец и безымянный палец нужно подогнуть, чтобы они упирались в ладонь.
5. Для того чтобы научить ребенка правильно держать ножницы, поднимите лист бумаги выше уровня его глаз.
Причины, которые могут вызвать сложность в вырезании:
1. Тугие ножницы. Одна из главных трудностей, с которой может столкнуться малыш – это неудобный инструмент. Если трудно смыкать и размыкать колечки, работа будет даваться с большим трудом. Выбирая ножницы, удостоверьтесь в качестве инструмента. Он должен быть безопасным и эффективным. Концы закругленные, а полотно в меру острое, чтобы при работе малыш не мог пораниться. Размер должен подходить под детскую ручку, а механизм не должен быть слишком тугим.
2. Недостаточная плавность движений. Фигурное вырезание – это кропотливая работа. Начинать следует с прямых линий, и только после того, как малыш освоит вырезание полосок можно переходить к вырезанию с изгибами. По мере освоения задач следует усложнять задания и тогда эта интересная работа будет ребенку в радость.
3. Неспособность остановиться. Иногда при вырезании малыши не могут остановить процесс в нужном месте. Для этого есть простое задание: прочертите на альбомном листе несколько линий разной длины и попросите малыша делать разрезы строго по ним. Можно поставить точки и делать до них разрезы.
Если вы хотите, чтобы в начальной школе малыш умел красиво писать – как можно раньше научите его пользоваться ножницами. Малышам важно не только получать удовольствие от творческих занятий, но и видеть результаты своего труда. Чтобы ребенок полюбил вырезание выбирайте для него посильные задачи, с которыми он справится самостоятельно без помощи взрослых. Практические задания, которые помогут научить вырезанию Материалы для вырезания можно как купить, так и сделать самостоятельно. Это могут быть лекало и заготовки из цветной бумаги, картона, журналы, газеты. Чтобы ребенок заинтересовался вырезанием, держите необходимые материалы под рукой и собственным примером покажите ему, как увлекает эта работа.
Практические задания – от простого к сложному:
· режем полоску бумаги (цветная интереснее) на несколько частей;
· разрезаем лист бумаги на несколько кусочков;
· свободное вырезание – подойдут любые газеты и журналы с картинками (даже рекламные каталоги магазинов с яркими броскими четкими картинками), малышу очень понравится вырезать цветные картинки, из которых потом можно сделать аппликацию;
· в интернете можно найти множество шаблонов для фигурного вырезания, распечатайте заготовки и дайте малышу для работы;
· режем тесто для лепки, предложите малышу раскатать и порезать тесто для лепки, пластилин не подойдет, он прилипнет к ножницам;
· когда малыш хорошо освоит вырезание по изгибам и линиям можно приступать к более сложным задачам – вырезанию изображений, фигурок, раскрасок.
Начинайте с самых простых упражнений и постепенно переходите к более сложным. Очень важны максимальное участие и самостоятельность малыша. Не навязывайте помощь, если малышу потребуется ваше участие, он сам об этом попросит. Покажите ребенку, как сами вырезаете (можно вырезать картинку из журнала или снежинку). А потом вместе придумайте задание, с которым малыш справится наверняка. Важно начинать с простого – это поможет не отбить охоту к вырезанию. Можно сделать фигурку из разных деталей.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»