Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование связной речи у детей
подготовительной к школе группы
посредством технологии
«Лаборатория историй»

Моргунова Наталия Юрьевна
Речь — это один из важнейших показателей уровня развития культуры человека, его мышления, а также интеллекта.
Связная речь детей 6-7 лет предполагает овладение ребенком богатым словарным запасом, усвоение языковых законов и норм, а также умение пользоваться полученными знаниями и навыками на практике. Формированию выше указанных навыков способствует технология «Лаборатория историй».
Один из вариантов технологии «Лаборатория историй» предполагает сочинение коллективной детской истории или сказки. По желанию детей возможно оформление книжки-малышки по сочиненной детьми истории.
Предварительно знакомятся с построением сюжета: начало, середина, конец.
Дети сами выбирают название сказки, ее героев, определяют ее сюжет. Взрослый может помочь лишь с его развитием, задавая наводящие вопросы. Как будут развиваться события? (что произойдет дальше) Какой момент будет самым острым? Какой - самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?
Суть технологии сводится к тому, что дети по очереди говорят по одной фразе, предложению, а взрослый фиксирует это на бумаге с пометками имени ребенка-автора текста.
Совместное участие разных детей делает сочинение сказки более увлекательным, разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким.
В процессе деятельности дети получают практический опыт коллективного взаимодействия в сочинении рассказов, историй, сказок при этом сохраняя логическую цепочку сюжета. Ребенок учится более четко и продуманно формулировать, и произносить фразы.
Задача педагога - создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению, побудить к творчеству.
По завершении сочинения детям предлагается оформить книжку-малышку и проиллюстрировать ее.  Каждая иллюстрация подписывается именем автора и текстом, им сочиненным.
 Книжка-малышка может быть сделана как самостоятельно, так и при помощи родителей. Книга находится в книжном уголке в свободном доступе для детей. Как показывает практика ребята с удовольствием читают ее, кто уже владеет этим навыком, перелистывают страницы, анализируя и обсуждая написанное и нарисованное своими товарищами, тем самым побуждая к новому творческому процессу.
 Эта технология позволяет развивать творческие способности, способность познавать, удивляться и умение находить решение в нестандартных ситуациях.
В результате неоднократного использования технологии «Лаборатория историй» в свободной деятельности, у детей повышается уровень речевого развития и воображения.
Формирование связной речи у детей подготовительной к школе группы посредством технологии «Лаборатория историй»
 
Речь — это один из важнейших показателей уровня развития культуры человека, его мышления, а также интеллекта.
Связная речь детей 6-7 лет предполагает овладение ребенком богатым словарным запасом, усвоение языковых законов и норм, а также умение пользоваться полученными знаниями и навыками на практике. Формированию выше указанных навыков способствует технология «Лаборатория историй».
Один из вариантов технологии «Лаборатория историй» предполагает сочинение коллективной детской истории или сказки. По желанию детей возможно оформление книжки-малышки по сочиненной детьми истории.
Предварительно знакомятся с построением сюжета: начало, середина, конец.
Дети сами выбирают название сказки, ее героев, определяют ее сюжет. Взрослый может помочь лишь с его развитием, задавая наводящие вопросы. Как будут развиваться события? (что произойдет дальше) Какой момент будет самым острым? Какой - самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?
Суть технологии сводится к тому, что дети по очереди говорят по одной фразе, предложению, а взрослый фиксирует это на бумаге с пометками имени ребенка-автора текста.
Совместное участие разных детей делает сочинение сказки более увлекательным, разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким.
В процессе деятельности дети получают практический опыт коллективного взаимодействия в сочинении рассказов, историй, сказок при этом сохраняя логическую цепочку сюжета. Ребенок учится более четко и продуманно формулировать, и произносить фразы.
Задача педагога - создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению, побудить к творчеству.
По завершении сочинения детям предлагается оформить книжку-малышку и проиллюстрировать ее.  Каждая иллюстрация подписывается именем автора и текстом, им сочиненным.
 Книжка-малышка может быть сделана как самостоятельно, так и при помощи родителей. Книга находится в книжном уголке в свободном доступе для детей. Как показывает практика ребята с удовольствием читают ее, кто уже владеет этим навыком, перелистывают страницы, анализируя и обсуждая написанное и нарисованное своими товарищами, тем самым побуждая к новому творческому процессу.
 Эта технология позволяет развивать творческие способности, способность познавать, удивляться и умение находить решение в нестандартных ситуациях.
В результате неоднократного использования технологии «Лаборатория историй» в свободной деятельности, у детей повышается уровень речевого развития и воображения.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»