Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект открытого занятия по танцевальной
ритмике для детей подготовительной группы

Путешествие в зимний лес

Зайкис Рада Викторовна,
педагог дополнительного образования
ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга

Время занятия: 30 мин.
 Цель:
создать условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся и развития их танцевальных способностей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Развивающие задачи.
1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать навык выполнения основных видов движения с атрибутами.
3. Развивать музыкальный слух и чувство ритма.
4. Развивать воображение, фантазию.
5. Развивать координацию, переключаемость движений.
Образовательные задачи.
1. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни.
2. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
3. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
4. Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
2. Развивать у обучающихся активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
3. Формировать нравственно-эстетические отношения между обучающимися и взрослыми.
Программное содержание.
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
2. Добиваться выразительности движений, дружной слаженной работы группы.
3. Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце.
4. Развивать воображение, внимание, мышление.
5. Воспитывать интерес и любовь к физическим нагрузкам.
6. Отрабатывать навык совместной игры.
Оборудование:
• Магнитофон.
• Снежки по количеству детей в группе.
• Корзина для снежков.
• Слайды и устройство для показа их.
Методы и приемы.
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: слайдовые фрагменты.
Практические: творческие задания.

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают в шахматном порядке и делают поклон.
Педагог: У нас на занятии присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.
(дети здороваются)

Педагог: Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку: «Звонкая погода, снега кутерьма, Это время года мы зовем…»
Дети: Зима. Педагог: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Снег, сосульки, лед и очень холодно.
Педагог: Я вас приглашаю в путешествие по зимнему лесу. Вы пойдете со мной?
Дети: да!

Упражнения для всех основных групп мышц ног и профилактики плоскостопия.
Дети делают движения и перестраиваются в заданную фигуру.
- «Шагом мы пойдем по кругу» (Руки на поясе шаг по кругу)
- «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок чтоб его не затоптать на носочки надо встать дружно змейкой зашагать.» (Ходьба на носках, руки на поясе. Перестроение змейка)
- «А теперь встаем на пятки и строимся в 2 колонны.» (Ходьба на пятках, руки на поясе. Перестроение в 2 колонны)
- «Руки спрячем мы за спину и шагнем через сугробы» (Ходьба с высоким подниманием колен и перешагиванием. Перестроение прочес из двух колонн)
- «Мы ребята умелые, но пора нам торопиться». (Бег на носках по всему залу)
- «Тихо тихо побежим по кругу» (Бег с за хлёстом голени по кругу.)

Образно имитационная игра:
Педагог: Давайте вспомним и покажем животных, которые обитают в наших лесах. Смотрим на изображение и показываем под музыку увиденное животное.
Лиса (Песенка Лисы из мультфильма «Буренка из Масленкино» муз. А. Двоскин сл. Н. Абрамов)
Медведь (Мелодия медведя из мультсериала «Маша и Медведь» Муз. Василий Богатырев)
Белка (Песня «Белка» муз. Анна Олейникова, сл. Любовь Алейникова) Заяц (Песня зайчика Шнуфеля муз. Андреаса Вендорфа)
Волк ( «Волки-Бяки» муз. Жерар Буржоа и Темистокле Попа, сл. Юрий Энтин)

Педагог: Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.
             А как «снаряды» называешь, что лепишь и в друзей бросаешь?
Дети: Снежки.
Педагог: Правильно ребята.
               Посмотрите на стульчиках лежат снежки, возьмите их и встаньте в шахматном порядке.
Упражнения для укрепления мышц спины, рук и профилактики сколиоза и кифоза.
- Повороты головы влево вправо 4 раза руки держат снежок сзади в замке.
- Круговые движения плечами поочередно 4 раза снежок находится в рабочей руке.
- Руки в сторону и через верх передаем снежок из руки в руку 4 раза над головой.
- Перекладываем снежок из руки в руку 4 раза впереди живота и за спиной.
- Повороты со скручиванием с перекладыванием снежка в рабочую руку 4 раза.
- Опустили снежок на пол ноги поставили во вторую не выворотную позицию перекатываем снежок от правой ноги к левой и наоборот не сгибая ног и спины.
- Прыжки через снежок.

Танец-игра со снежками
Педагог: А теперь поиграем в снежки. Слушаем слова и повторяем за ними движения. Вы готовы?
Дети: Да!!!
Включается песня «и вот эдак и вот так»
Игра со снежками под р.н.м. Уж-то как Вася-утёночек. Сл. М. Картушиной
Дети во дворе гуляли,
Дети поднимают с пола снежки.
И снежки они катали (Ходят в произвольном направлении.)
И вот эдак, и вот так. (2 раза) Лепят снежки.
Дети со снежком плясали, (Поднимают снежок вверх, ногу выставляют на пятку.)
Высоко его подняли И вот эдак, и вот так.(2 раза)
Друг за другом побежали (Бегут по кругу, снежок вверху.)
И снежок всем показали И вот эдак, и вот так. (2раза)
А потом в снежки играли (кидают снежки с руки в руку)
И в друзей снежки бросали (Кидают снежки друг в друга.)
И вот эдак, и вот так. (2 раза)
Все снежочки соберём, (Поднимают снежки, кладут их в корзину.)
К елке их мы отнесём И вот эдак, и вот так. (2 раза)

Встаем в круг по парам.
Педагог: Целый месяц снег идет. Речка спряталась под лед. Скорее на коньки! Какие славные деньки!
              вспомним танец конькобежцы.
Бальный танец «Конькобежцы». Музыка любой польки.
Вступление.
1-4 – наклон мальчика.
5-8 – реверанс девочки.
И.П. – стоя в парах по кругу по линии танца, мальчик слева, девочка справа, руки впереди скрестно в сцеплении.
А. 1-2 – переменный – скользящий шаг вперед с правой ноги.
3-4 – повторить счет 1-2 с левой ноги.
5-8 – четыре шага вперед с правой ноги.
Б. повторить движения части А, в конце на счет 8 приставить левую ногу с поворотом лица друг к другу (боком по линии танца).
В. 1-2 – переменный скользящий шаг вправо с правой ноги.
3-4 – повторить счет 1-2 влево.
5-8 – четыре шага по кругу, смене мест, правые руки в сцеплении вверху ( 3-я позиция рук).
Г. Повторить движения части
В, в конце принять
И.П. для начала танца.

Педагог: Проработав целый день, намела гору метель. Что за горка? Как зовется? Вам ответить мне придется.
Дети: Сугроб!
Педагог: Поиграем мы в игру «сугробы».  Разбегаемся по залу под музыку, как музыка выключается образуем сугробы. Дети, но вы знаете, что сугробы бывают разные: высокие, низкие, большие и маленькие. Если  я говорю собираемся в высокий сугроб, значит делаем круг беремся за руки поднимаем их и встаем на носочки. группами вокруг 3-4 обручей и берутся за руки или поднимают их вверх, образуя сугробы». Если я говорю собираемся в низкий, значит делаем круг, садимся и руки ставим на пол. Если я говорю собираемся в большой сугроб, образуем большой круг. А если я говорю собираемся в маленький круг, то встаем в круг взявшись за руки по 2 или 3 человека.

Упражнения на релаксацию и дыхание "Сосулька"
Педагог: Поиграли мы на славу. Встанем в рассыпную. И отгадаем загадку. У нас под крышей белый гвоздь висит, Солнце взойдет Гвоздь упадет. (В. Селиверстов)
Дети: Сосулька!
Педагог: Правильно, это сосулька. Давайте повторим, но с движениями. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую — уроните расслабленные руки вниз. дыхательная гимнастика метель
Педагог: Ой как холодно стало. Пора уходить из зимнего леса. отгадайте кто нас морозит?
               Я с морозами дружу, Землю заметаю.
              Прилетаю и кружу, песню завываю .
              Ветерок мой младший брат
             – Мне всегда бывает рад.
Дети: Метель!
Педагог: Ох надо ее прогнать, а то замерзнем и до дома не дойдем.
             (Музыкальное сопровождение с разными звуками ветра.)
 Как только музыка становится громче мы сильнее дуем, чтобы прогнать метель. Если музыка тихо играет, значит чуть-чуть дуем. Дети вдыхают через нос и сильно             выдыхают через рот.
Педагог: Прогнали мы метель. Расскажите, что вам больше всего понравилось, а что нет.
Что больше всего запомнилось?
Дети рефлексируют.
Педагог: Давайте сделаем поклон и попрощаемся с зимним лесом.
              Спасибо за путешествие.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»