Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ты, да я, да мы с тобой - давай поговорим про это…

Комкова Татьяна Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 19
Приморского района Санкт-Петербурга
 
 Проблему полового воспитания детей се­годня делают актуальной объективные обстоятельства, такие как широкая доступность средств массовой информации, телевидение, интернет, свободное общение подростков, а самое главное, это недостаточность контроля родителей за пове­дением детей. Ребенок склонен к сексуальным пере­живаниям, дети любят держать все свои переживания в тайне. Но, ведь именно семья обязана выполнять определенные функции, обеспечивать ребенку все условия для физического развития, формировать его личность, закладывать основы нравственного поведения, прививать любовь, творческие интересы, обучать ребенка.
В мире, в котором мы живем сейчас, важную роль и в половом воспитании играет именно семья - отец и мать. Целью семейного полового воспитания является формирование у ребенка нравственных форм во взаимоотношениях полов в разных видах деятельности. Отношения мужчины и женщины, семья, семейная жизнь, семейные отношения, это вопросы, которые волнуют каждого из нас.
К сожалению, сейчас этому не учат, ранее в школах был введен предмет «Этика и психология семейной жизни, но его отменили и семейным отношениям теперь не обучают. А ведь, именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности. С детьми необходимо вести беседы так, чтобы к нужному выводу они пришли сами. Поэтому родителям важно понять, что является «нормой» в половом развитии и поведении детей. Родителям следует знать, что ребенку необходима правдивая информация о строении тела мальчика и девочки, о сходствах и различиях между ними, о неизменности пола в процессе роста и взросления. Родители должны понимать, что кроме того, что одевают и кормят ребенка они должны решать многочисленные воспитательные вопросы в области воспитания и не должны избегать разговоров о самом сокровенном в воспитании своего ребенка. С момента рождения ребенка родители не замечая для себя сами ориентируют его на половую роль: учат мальчика быть мальчиком, а девочку девочкой, тем самым содействуя гармоничному развитию личности. Это выражается сначала в одежде, в подборе игрушек, в играх, которые «внедряются» взрослыми, и ребенок начинает подражать родителю своего пола, который становится для малыша образцом.
Любовь и влюблённость приходит раньше к мальчикам, чем к девочкам. Правильное отношение к противоположному полу, а в дальнейшем ко всему женскому полу родители должны закладывать тоже с раннего детства, поддерживать и формировать всю жизнь. В воспитании самую большую роль в семье играет личный пример родителей. Стихотворение Себастьяна Бранта указывает, что ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему …И половое воспитание - тема для большинства родителей очень щекотливая и лучше преподносить её в игре. Если родители дома не удовлетворят познавательные интересы ребенка, дефицит семейной информации непременно пополнится уличной.  К трем годам и возможно раньше ребенок начинает замечать, что он другой, что отличается от девочки, а девочка от мальчика… Ребенок начинает рассматривать свое тело, включая все интимные места. Он узнает, что есть люди разного пола и, что они выполняют различные социальные роли, что все тела различны, но каждое по-своему хорошо. Вместе с ребенком нужно рассматривать красивые картинки в книгах о строении человека, о его развитии от младенчества до старости. В этом возрасте дети продолжают исследование своего тела, трогают себя за половые органы, прислушиваясь к ощущениям от различных прикосновений.  
Следующий этап его развития- ребенок начинает интересоваться вопросами зачатия и рождения. «Откуда я взялся? Как я попал в животик? Как я вышел оттуда?» Нередко в семье возникает непонимание, раздоры из-за полового воспитания детей……Правильное половое воспитание детей дошкольников напрямую зависит от того насколько умело родители комментируют характер взаимоотношений и рождение детей. Родителям не стоит отмахиваться от него со словами «ты еще маленький», «подрастешь – узнаешь», не стоит смущаться, стесняться и беспокоиться. Говорить надо просто и спокойно, и, если папа или мама не будут смущаться, то это не смутит и ребенка. Очень часто дети задают вопросы о своих интимных местах и эти вопросы ничем не отличается от его вопросов о глазах, руках, носике, голове и других частях тела. Половые органы интересны ребенку как части его тела. Его вопросы естественны, и он непременно узнает от кого-нибудь об интимных частях тела. Так пусть этим «кем-нибудь» будут все же родители.
                Основа полового воспитания в данном возрасте – это, прежде всего, следование образцам поведения родителей. Если ребенок постоянно наблюдает пример взрослых, ежедневно выполняющих гигиенические процедуры, заботящихся о своем здоровье и здоровье близких людей, дети учатся самостоятельно и ухаживать за собой, что станет основой понятия о здоровье и здоровом образе жизни уже во взрослом возрасте. И, никогда ребенок не научится делать что-то регулярно, если у него перед глазами нет примера родителей или старших братьев и сестер.
Ребенок должен осознанно понимать значение своего пола и уважать пол противоположный. Так уже в маленьком мальчике необходимо развивать уважение к женщине, а девочку нужно научить вести себя в соответствии с половой принадлежностью. Надо помнить, что знание, это сила, и, что пришло время помочь нашим детям, дать правильное, полноценное половое воспитание, но для этого родители в сексуальном плане должны быть более зрелыми. Ведь именно от родителей зависит счастье и будущее наших детей.
Ребёнок, своевременно получивший половое воспитание и перенявший правильное примеры поведения родителей, а именно, уважение, любовь, доверие, нежность, уже будет иметь в возрасте подростка определённые нравственные критерии, которые и помогут ему самостоятельно оценить ситуацию и избежать непоправимых ошибок.
Литература:
  1. Алешина Ю.Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4.
  2. Захарова П.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей // Вопросы психологии. 1982. № 1.
  3. Кон И.С. Психология половых различий // Вопр. психол. 1981. № 2. С. 47—57.
  4. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье растут сын и дочь: Книга для учителя. М., 1985.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»