Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Общие методические рекомендации по оснащению
театрально-музыкального уголка групп в ДОУ

Северюхина Анна Олеговна

В группе младшего дошкольного возраста (2-3 года) это:
Театральный уголок
1. Ширма настольная.
2. Фланелеграф.
3. Театральный стол для показа.
4. Картотека дидактических игр:
* Пальчиковые игры (Авторские разработки М.Ю. Картушиной): «Пальчики проснулись», «Веселые пальчики» (Этот пальчик мой танцует. Этот вот кружок рисует), «Мышки».
* Игры с предметами (Авторские разработки Железновых), «Колыбельная для куклы» (Баю – бай, моя кукла, засыпай), «Бобик» (Бобик и дети), «Мишка» (Мишку на руки возьму и повыше подниму).
5. Атрибуты для ряженья (маски, полумаски, шляпы, шарфы, сумки, парики.)
6. Виды театров: Театр «Бибабо», пальчиковый театр, перчаточный театр, театр на ложке, театр на кружке (на стаканчиках), театр резиновой игрушки, театр мягкой игрушки.
7.Декорации к сказкам: «Курочка ряба», «Репка».
8. Сценарии праздников.
Музыкальный уголок
1. Дидактические игры:
«Солнышко и тучка» (мажор-минор)
«Мышка и Мишка» (высокие - низкие звуки)
«Чей домик?» (развитие звуковысотного слуха)
«Пальчики – Ладошки» (солист и хор, один-много)
«Веселые ладошки» (громко - тихо)
«Бубен» (развитие чувства ритма)
«Веселые уроки для малышей» (Железнова)
«Игры для здоровья» (Железновы)
Лесенка 3 ступени
*Звучащие предметы – заместители
*Пластиковые емкости с разными наполнителями
2. Шумовые эффекты: звуки домашних животных; звуки природы (ветра, дождя, пения птиц).
3. Фонотека:
*Репертуар для слушания на аудионосителях:
«Потешки для самых маленьких»
«Аэробика для малышей» (Железновы)
*Классическая музыка для малышей:
«Топ-хлоп, малыши» (Железновы)
«Абсолютный слух» (Железновы)
*«Песенки – картинки».
*Песни, танцы для праздников, досугов.
*Голоса природы по всем временам года.
*Музыкальные сказки.
*Народные песенки, детские, колыбельные.
4. Музыкальные сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба»
5. Атрибута для танцев и музыкальных игр.
6. Музыкальные игрушки:
*Шумовые (погремушки, колокольчики, бубенчики, игрушки – пищалки, поющие волчки).
*Ударные (барабан, бубен, молоточки).
*Духовые (различные дудочки, свистульки).
*Кубики и мячики со звучащими наполнителями.
*Музыкальные игрушки с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках).
*Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.
 
 В группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) это:
Театральный уголок
1. Фланелеграф.
2. Театр на руке:
*Театр картинок («Колобок», «Репка», «Три медведя»)
*Пальчиковый театр
*Варежковый театр
*Перчаточный. (Может быть по одной сказке каждого вида).
3. Настольный театр: на кружках, конусный.
4. Верховые куклы: на ложках, би-ба-бо.
5. Настольный театр: картинки, на кружках, конусный.
6. Маленькая ширма для настольного театра.
7.Атрибуты: «Музыкальный чемоданчик»: Флажки, платочки, кубики, шляпки, игрушки, элементы костюмов, носики, ушки.
8. Сказки для постановки: «Репка», «Колобок», «Теремок».
Музыкальный уголок
1.Музыкальные инструменты:
*Шумовые (колокольчики, трещотки, бубенчики, погремушки, игрушки-пищалки, поющие волчки, деревянные палочки)
*Духовые (свистульки, дудочки)
*Клавишные (металлофон)
*Ударные (барабан, бубен, музыкальный молоточек, гонг, тарелки)
*Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах
2.Фонотека:
*Детские песни.
*Песни, танцы, игры для праздников, досугов.
*Классическая и народная музыка.
*Колыбельные песни и музыка для релаксации.
*Голоса природы по всем временам года.
*Произведения «Слушание».
*Музыкальные сказки.
3.Картотека пальчиковых игр:
4. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые игры.
5. Дидактический материал:
*Нотный стан.
*Лесенка 3 ступени.
*Кубики и мячики со звучащими наполнителями.
*Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.
*Пособие «Эмоции».
6. Картинки:
*Музыкальные инструменты.
*Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант).
7. Атрибуты для танцев и сценок.
8. Костюмы, маски для театрализации.
9. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).
10. Сценарии праздников.
 В группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) это:
Театральный уголок
1.Больщая складная ширма.
2.Маленькая ширма для настольного театра.
3.Стойка-вешалка для костюмов.
4.Атрибуты для ряженья (маски животных, театральных персонажей, эмблемы с изображением любимых литературных персонажей (Винни-пух, Буратино).
5.Атрибуты для постановки 3-4 сказок: «Колобок», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка».
6.Куклы и атрибуты для обыгрывания для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, кукольный, настольный, перчаточный).
Музыкальный уголок
1.Музыкальные инструменты:
*Ударные (бубен, барабан, ложки).
*Духовые (дудочки, свистульки, труба).
*Струнные (гусли).
*Шумовые (колокольчики, маракасы, трещотки игрушки – пищалки).
*Клавишные (металлофон, пианино).
*Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).
2. Фонотека:
*Произведения «Слушание».
*Классическая и народная музыка.
*Детские песни, детский фольклор.
*Песни, танцы, игры для праздников, досугов.
*Звучание оркестра.
*Колыбельные песни и музыка для релаксации.
*Голоса природы по всем временам года.
*Музыкальные сказки.
3. Дидактические игры:
*Лесенка 5 ступеней.
*Пособие «Эмоции».
*Пластиковые емкости с разными наполнителями.
*Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.
4. Картотека пальчиковых игр.
5.Картинки:
*Музыкальные инструменты.
*Портреты композиторов.
*Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант, дирижер).
*Хор.
*Концерт.
*Иллюстрации «Слушание».
*Оркестр (народный).
*Ансамбль.
6. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.
7. Атрибуты для танцев и музыкальных подвижных игр.
8. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).
9. Сценарии досугов и праздников.
 В группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) это:
Театральный уголок
1.Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, декорации (домики, силуэты деревьев, цветные шнуры или ленточки для изображения реки, дорожек).
2.Стойка-вешалка для костюмов.
3.Уголок ряженья: со средней группы (готовое ряженье), для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.
4.Костюмы, маски, парики, элементы декораций для театральных постановок.
5.В группе имеются разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой, ростовые куклы.
6.Театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации, персонажи с разным настроением).
7. Материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
8.Детское коллекционирование: театральные программки, билеты, открытки, значки, рекламные плакаты.
Музыкальный уголок
1.Музыкальные инструменты:
*Струнные (арфа, гитара, скрипка, балалайка).
*Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки).
*Клавишные язычковые и ударные (металлофон, ксилофон, пианино, аккордеон).
*Неозвученные музыкальные инструменты.
*Духовые, металлические и деревянные (дудочки, горн, свистульки, губная гармошка, свирель).
*Ударные (барабан, ложки, треугольник, бубен, трещотки, гонг).
*Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.
2. «Песенки – картинки».
3. Фонотека:
*Классическая, народная, современная музыка.
*Детские песни.
*Колыбельные песни и музыка для релаксации.
*Песни, танцы, игры для праздников, досугов.
*Произведения «Слушание».
*Музыкальные сказки.
*Звучание оркестра.
*Танцы народов мира.
*Голоса природы по всем временам года.
4. Картинки:
*Музыкальные инструменты.
*Жанры (песня - детская, колыбельная, хоровая, дуэт, народная, эстрадная, авторская; танец – спортивный, пляска, полька, вальс, хоровод, на льду, молодежный; марш – военный, детский, солдатики, спортивный, праздничный, траурный).
*Портреты композиторов.
*Музыкальные профессии (певец, танцор, различные музыканты, дирижер).
*Оркестр (духовой, струнный).
*Ансамбль, хор, концерт.
*Иллюстрации «Слушание».
5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.
6. Музыкальные дидактические игры.
7. Дидактический материал:
*Дирижерская палочка.
*Лесенка 7-8 ступеней
*Пособие «Эмоции».
*Музыкальные ребусы.
*Немая клавиатура.
8. Атрибуты для музыкальных подвижных игр и танцев.
9. Картотека пальчиковых игр.
10. Сценарии досугов и праздников.
11. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»