Прогулка-простая и доступная радость
Михалкина Алёна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ деттский сад № 131
Адмиралтейского района САнкт-Петербурга
С утра у мамы много хлопот: нужно поднять малыша, накормить-напоить, переделать массу неотложных дел, да ещё и погулять с ним. А может, и не гулять? То дождик собирается, то мороз крепчает. Взрослые часто ищут себе оправдания. Необходимо помнить о том, что лишая малыша прогулки, у ребёнка и аппетит пропадает и настроение портится. Ещё хуже, если ребёнок перевозбудится и плохо будет засыпать. Прогулки важны и необходимы для детей абсолютно любого возраста. Следует помнить, что процесс воспитания непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На улице как нигде предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребёнка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях с окружающей природой. Ребёнок способен приобрести новые яркие впечатления. На улице для свободный игры можно применять природный материал, а также и просто игрушки. Однако, в зависимости от возрастных особенностей детей, малыши не всегда могут использовать все время, проведенное на прогулке с максимальной пользой для своего развития. Взрослому необходимо педагогически правильно руководить и организовывать деятельность детей на улице, нужно стараться, чтобы на прогулке ребёнку было интересно.воспитатель ГБДОУ деттский сад № 131
Адмиралтейского района САнкт-Петербурга
Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. В зимнее время целесообразно использовать участок для катания детей на санках, ходьбы на лыжах, скольжения по ледяной дорожке. Все это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость к вредным факторам. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Чем же занять ребёнка на улице? Нужно учить замечать красоту природы, приходить на помощь живым существам, заботится о растениях. Так постепенно ребёнок учится любить и ценить природу. У ребенка начинают проявляться такие черты характера, как самостоятельность, инициативность, а также такие чувства, как чуткость, желание помочь, сочувствие ко всему живому. Разнообразные активные движения на прогулке способствуют укреплению здоровья ребёнка, формируют ловкость, смелость и активность в целом. Очень важным фактором для развития ребёнка на прогулке – это общение взрослого с ним. Совместные обсуждения ярких впечатлений от оружающего, развивает его внимание, память, мышление и речь. Главное, самому настроиться на волну детского восприятия и жить интересами малыша. Не следует превращать прогулку лишь в простое восприятие окружающего мира. Важно развивать чувственное познание деятельности. В процессе познания активно участвуют зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Пусть ребёнок вдыхает ароматы цветов, запахи фруктов и ягод, пробует их на вкус, выполняет различные интересные задания, ощупывая различные предметы, харатеризует их по описанию. Существует много различных игр, которые также можно использовать в своей практике. Ребёнок может устать от активного времяпровождения, не забывайте давать отдыхать.
Подводя итог, вышесказанного, хочется отметить, что, несмотря на разнообразие